kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками 4-5 ЛЕТ ( технология ТРИЗ)- « Заяц в волшебном лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из наиболее популярных в последнее десятилетие инновационных педагогических технологий, адаптированная к дошкольному детству является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (РТВ). Данная технология активно используется в дошкольных учреждениях России и многих республик постсоветского пространства. Процесс адаптации этой технологии к дошкольному детству идет непрерывно - разрабатываются пути внедрения ее в различные методики дошкольного воспитания, технологические цепочки использования отдельных методов, дидактические и наглядные пособия и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками 4-5 ЛЕТ ( технология ТРИЗ)- « Заяц в волшебном лесу» »

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками

( технология ТРИЗ)- « Заяц в волшебном лесу»

Цель - Продолжать учить использовать прием «сужение круга по­иска» при отгадывании; развивать абстрактное мышление, творческое воображение, фантазию. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом  спичкой по тонированному  воску. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, доводить начатое дело до конца.

Материал - письмо от Лесовичка, игра с кругами Луллия, тонированная бумага покрытая воском, зубочистки.

Специально организованная деятельность

Решение проблемной ситуации-

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.

Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям группы Лесовичок.

От кого: От Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть, друг с ним приключилась фантастическая история. Кто мой друг вы узнаете отгодав загадку.

Трусливый как беззащитная мышь,

Быстрый как гоночная машина,

Длинноухий, но не огромный слон.

Давайте прочтем дальше письмо Лесовичка. Что же произошло с зайчиком. Мой друг заяц попал в волшебный лес. А у зайца много есть врагов. Ребята, а кто его враги?

«Заяц напился из экологически грязной лужи и стал медленно бегать. Как ему убежать от его врагов?» 

        Ответы детей:

- улететь на воздушных шарах

- съесть витамины

- напоить его из этой же лужи

- поднатужиться и сделать большой прыжок

- сесть на спину медведю

- уехать на гоночном автомобиле.

Продолжаем читать письмо Лесовичка. Какие же неприятности еще произошли с другом Лесовичка зайцем? А в этом волшебном лесу выподают необычные осадки разных цветов. Как же наверно зайчику страшно в волшебном лесу. Помогите ему, пожалуйста.

Игра с кругами Луллия – по признаку « Цвет»

Какая проблема возникнет у нового зайца? Если на него выподит черный снег.
     Ответы детей: (На черного зайца легче охотиться лисе ..

Особенно его хорошо видно на снегу . . . 
Теперь ему только под землей надо жить . . .Или там, где вообще нет снега, а только черная земля . . . А гулять ему теперь надо только ночью . . .Ему надо жить с людьми, чтобы они заботились о нем, охраняли его . . .) 

Дети придумывают фантастическую историю о зайце, который попал в волшебный лес.

А как мы зайчику сможем помочь? Высказывания детей. А давайте ему нарисуем защиту. Что в лесу может защитить зайца. Высказывания детей

( дом, деревья и. т.д.)

Практическая работа-

Придумать и нарисовать защиту для зайца, который попал в волшебный лес.

Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным?

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шелехова Людмила Федоровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства