kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание автомашины Урал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с главным предприятием города, с его продукцией. Как же происходит процесс изготовления автомобиля Урал и кто участвует (специальности людей) в этом процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание автомашины Урал»»

Конспект

занятия в подготовительной группе

по ознакомлению дошкольников с производственным процессом автозавода Урал

«Создание автомашины Урал»



                                                                                                Составила:

                                                           воспитатель Трапезникова Н.А.     


Программное содержание:

1.Познакомить детей с историей строительства завода, основными вехами в его развитии.

2.Закрепить знания детей об основных цехах завода, расширять знания о профессиях автомобилестроителей, о видах выпускаемой продукции.

3.Развивать речь детей: пополнять словарный запас, побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.

4.Воспитывать гордость за автомобильный завод, уважение к людям труда.


Методы и приемы:

1.Рассматривание фотографий, видеозаписи

2.Использование художественного слова

3.Вопросы к детям

4.Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания

5.Оценка деятельности детей

Материал к занятию:

1.Фотографии об Автозаводе, видеозапись, лего - конструктор

Предварительная работа:

1.Чтение произведения А.В.Манин «Уральский автомобильный»

2.Отгадывание загадок об автомобилях

3.Рассматривание книги «Завод у подножия Ильмен»

4.Беседы с родителями, работающими на «УралаЗе»

Ход занятия:


Воспитатель рассказывает, что Миасский автомобильный завод ведет свою историю с 30 ноября 1941года, это эвакуированный Московский автомобильный завод имени Сталина.

- Предлагаю, вам сегодня стать инженерами строителями. Каждый из вас построит цех свой, где будет один из этапов изготовления нашего автомобиля Урал.

Но сначала возьмем конверты, которые лежат на столе, открываем. Разрезные картинки.

- Что получилось у каждого? - получаем машины, которые выпускает наш завод.

Каждый из детей называет свой автомобиль – снегоуборочная, пожарная….

Гимн автомобилю Урал.

Душа и сердце южного Урала

Мне надпись так любезно прокричала

Добро пожаловать в Миасс

На Родину Урала – УралАЗ. (В.Суходоев)

Подходим к доске, где висят иллюстрации цехов Автозавода Урал.

- С чего же начинается создание автомобиля? (Рассматривание иллюстраций на доске)

- С литейного цеха, где плавят металл, затем направляют в прокатный цех.

Из прокатного цеха металл поступает в прессовый цех, где ровные листы металла приобретают заданную форму для автомобиля.

Затем эти заготовки встречаются в сварочном цеху для соединения.

Куда же направляются далее наши заготовки? – ответы детей.

– В покрасочный цех, для чего? – ответы детей.

- Чтобы обрели определенный цвет. Красный – для пожарной машины, зеленый - для военной, синяя – водовозка и т.д.

- Вот и готовы все части автомобиля, в куда же их направляют? – ответы детей.

- Да, их по конвейеру направляют в сборочный цех, где слесаря – сборщики берут детали и собирают из них готовые машины.

Как вы думаете закончилось ли изготовление машины, можно ли ее отпускать на свою работу? – ответы детей.

- Нет, ее еще надо испытать, убедиться в ее точной сборки и надежности на дорогах.

- Вот и последний этап нашего производства - это испытательный, на полигоне.

Физ.минутка.

Пожарная машина
(Хлопки в ладоши.
Быстрый бег на месте.
Кулачками трут глаза-«имитация плача», махи руками к лицу -изображение «жара».
Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».)
Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар,
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.



Основная часть.

- Теперь, все берут инженерные книги. Отмечаем, с чем сегодня будем работать – Лего -конструктор.

- Далее, техника безопасность должна присутствовать? – ответы детей.

- Отмечаем, что нужно соблюдать во время работы.

- Теперь кто и с кем будет создавать свой цех, отмечаем – один или вдвоем, или группой.

- И последнее, что нужно занести в инженерную книгу? – ответы детей.

- Правильно, схему своего цеха, т.е чертеж, по которому будет строиться ваш цех.

- А теперь берем нужные для вас наборы с Лего и начинаем создавать свой цех, большого Автозавода. Опираемся на свои чертежи.

Итог.

Когда дети создадут свои постройки, расставляем по порядку, т.е как идет создание автомобиля в производстве.

Каждый ребенок рассказывает о своей постройке и ее роль в производстве автомобилей на автозаводе.

- Молодцы, ребята, вы создали настоящий Автозавод, т.е в будущем, вы можете стать настоящими инженерами.

Затем все фотографируем, а свой Автозавод выставляем на выставку.

На последующих занятиях, мы будем подробно разбирать каждый цех, его роль в создании автомобиля, а так же люди какой профессии работают в данном цеху.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Создание автомашины Урал»

Автор: Трапезникова Надежда Александровна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства