kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместное открытое занятие для детей и родителей Тема: Семейное творчество: Создание книжки-малышки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования и воспитателей. Занятие призвано сблизить родителей и детей, а также развивать интерес у обучающихся интерес к книге и желание самостоятельно изготовить книжку-малышку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместное открытое занятие для детей и родителей Тема: Семейное творчество: Создание книжки-малышки.»

Совместное открытое занятие для детей и родителей

Тема: Семейное творчество: Создание книжки-малышки.

Цель: Развивать у обучающихся интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.

Задачи:

- Сблизить детей и родителей.

- Проявление интереса к созданию собственных книг.

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с карандашами.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Формировать интерес и любознательность к книгам.

- Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: заготовки книжек-малышек, цветные карандаши, клей, вырезки заданий, шаблоны кармашков,


Ход мастер - класса

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня занятие у нас будет необычное и начать я его хочу с загадок:

-С горы бросишь-

Не разобьётся,

В воду бросишь –

Размокнет. (Бумага)

-Чёрные кривые,

От рожденья немые,

Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)

-Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся ...(Карандаш)

-Трое одним плугом пашут (Пальцы пишут)

- А следующая загадка поможет вам догадаться, каким образом связаны между собой эти предметы-отгадки и в создании чего они участвуют.

-Страну чудес откроем мы и встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга)

-О чем говорят эти отгадки. (О создании книг)

-Верно, эти отгадки говорят о создании книг.

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

-Верно, сегодня мы будем изготавливать книжку, и не просто книжку, а книжку-малышку из печатных материалов.

II.Основной этап

Беседа о книжке-малышке


Есть ли у вас дома книги?

Где они у вас хранятся дома!

Как вы думаете, с какого материала они сделаны! (Из дерева.)

Посмотрите, какие они красивые, яркие, чистые, аккуратные.

Вы все любите, когда вам читают!

А вы сказки любите?

Какие сказки вы знаете?

Кто их написал?

Каких писателей вы знаете?

А вы знаете, как называется фабрика, где печатают книги! (Типография.)


-Ребята, каждый день в мире издаются тысячи книг, но прежде чем выйти в свет, книга проходит очень долгий и нелегкий путь. Над ней трудятся писатели, художники-иллюстраторы, корректоры. Сегодня на занятии я предлагаю вам пофантазировать! Мы все любим детские книжки и нам предстоит создать книжку-малышку.

- Книжка-малышка состоит из таких же элементов, что и обычная книга. Ребята, давайте спросим у родителей, из каких основных элементов состоят книги.

Ответы родителей: Обложка, форзац, фронтиспис (главная иллюстрация книги), титульный лист, аннотация, предисловие, иллюстрации, содержание.

-Верно, ребята, с самого детства, нам читают книжки-малышки, ребенок пролистывает их и все понимает, даже не умею читать. Давайте вспомним, как выглядят детские книжки.

-Как выглядит обложка книжки? (Она яркая и красочная.)

-А какую информацию может сообщить нам обложка? (-Для кого написана книга, о чем пойдет речь в книге- общую тему.)

-Все ли элементы книги присутствуют в книжке-малышке? Почему? (Нет, потому что эти книги предназначены для детей.)

-Пролистаем книжку-малышку, как оформлены страницы книги? (На каждой странице присутствует рисунок и текст.

-Рисунок размешен по периметру всего листа, текст же занимает малую часть. В книжке-малышке текста мало, красок, рисунков и заданий много.)

- Ребята для чего нужны книги? (Из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.)

- А вы знаете, что книги как и люди могут болеть! Как вы думаете, какая у книги моет быть болезнь! (Она может порваться, истрепаться...)

А что нужно делать, если книга заболела? (Заклеить)

-Вот мы и разобрались, как должна выглядеть книжка-малышка. Но, ребята, как вы сказали у книги должно быть название и общая тема.

Отгадайте загадку:

- Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима)

- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться … (Лето)

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

-Верно, ребята, «Времена года» - это и будет темой и названием нашей будущей книжки-малышки.

-У нас все готово для издания книги.

Техника безопасности

-Прежде чем приступим к работе, вспомните правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

-Ножницы передаются кольцами вперед.

-Хранятся в футляре, на верхнем углу стола.

-При резании следить за кольцами левой (правой) руки.

-Нельзя резать ножницами на ходу.

Правила техники безопасности при работе с клеем:

-Пользоваться кисточкой, если нужно.

-Излишки клея вытирать тряпочкой или салфеткой.

-Нельзя нюхать клей.

После работы помыть руки.

Практическая работа. Изготовление книжки- малышки

А теперь давайте приступим к изготовлению книжки-малышки.

1. Оформите обложку. Там не хватает автора книги напишите своё имя и фамилию, а родители могут вам помочь.

2. Начните работать над содержанием книжки-малышки.

Выберите задания, продумайте, как они будут располагаться у вас в книге.

3. Вырежьте задания, кармашки и приклейте задания, иллюстрации.

4. Страницы можно скрепить тесьмой.

Выставка книжек- малышек

-Ребята сейчас посмотрим, что у нас получилось, будем выходить по рядам и показывать друг другу свою работу.

III.Итог занятия

- Чему вы научились на занятии?

-Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжки-малышки

- Вспомните, как нужно относиться к книге?

- Для чего мы с вами делали книгу? (Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С.Михалков


Любите и берегите книги!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорова Марина Ивановна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства