Совместное открытое занятие для детей и родителей Тема: Семейное творчество: Создание книжки-малышки.
Совместное открытое занятие для детей и родителей Тема: Семейное творчество: Создание книжки-малышки.
Данный конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования и воспитателей. Занятие призвано сблизить родителей и детей, а также развивать интерес у обучающихся интерес к книге и желание самостоятельно изготовить книжку-малышку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня занятие у нас будет необычное и начать я его хочу с загадок:
-С горы бросишь-
Не разобьётся,
В воду бросишь –
Размокнет. (Бумага)
-Чёрные кривые,
От рожденья немые,
Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)
-Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ...(Карандаш)
-Трое одним плугом пашут (Пальцы пишут)
- А следующая загадка поможет вам догадаться, каким образом связаны между собой эти предметы-отгадки и в создании чего они участвуют.
-Страну чудес откроем мы и встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
-О чем говорят эти отгадки. (О создании книг)
-Верно, эти отгадки говорят о создании книг.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
-Верно, сегодня мы будем изготавливать книжку, и не просто книжку, а книжку-малышку из печатных материалов.
II.Основной этап
Беседа о книжке-малышке
Есть ли у вас дома книги?
Где они у вас хранятся дома!
Как вы думаете, с какого материала они сделаны! (Из дерева.)
Посмотрите, какие они красивые, яркие, чистые, аккуратные.
Вы все любите, когда вам читают!
А вы сказки любите?
Какие сказки вы знаете?
Кто их написал?
Каких писателей вы знаете?
А вы знаете, как называется фабрика, где печатают книги! (Типография.)
-Ребята, каждый день в мире издаются тысячи книг, но прежде чем выйти в свет, книга проходит очень долгий и нелегкий путь. Над ней трудятся писатели, художники-иллюстраторы, корректоры. Сегодня на занятии я предлагаю вам пофантазировать! Мы все любим детские книжки и нам предстоит создать книжку-малышку.
- Книжка-малышка состоит из таких же элементов, что и обычная книга. Ребята, давайте спросим у родителей, из каких основных элементов состоят книги.
-Верно, ребята, с самого детства, нам читают книжки-малышки, ребенок пролистывает их и все понимает, даже не умею читать. Давайте вспомним, как выглядят детские книжки.
-Как выглядит обложка книжки? (Она яркая и красочная.)
-А какую информацию может сообщить нам обложка? (-Для кого написана книга, о чем пойдет речь в книге- общую тему.)
-Все ли элементы книги присутствуют в книжке-малышке? Почему? (Нет, потому что эти книги предназначены для детей.)
-Пролистаем книжку-малышку, как оформлены страницы книги? (На каждой странице присутствует рисунок и текст.
-Рисунок размешен по периметру всего листа, текст же занимает малую часть. В книжке-малышке текста мало, красок, рисунков и заданий много.)
- Ребята для чего нужны книги? (Из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.)
- А вы знаете, что книги как и люди могут болеть! Как вы думаете, какая у книги моет быть болезнь! (Она может порваться, истрепаться...)
А что нужно делать, если книга заболела? (Заклеить)
-Вот мы и разобрались, как должна выглядеть книжка-малышка. Но, ребята, как вы сказали у книги должно быть название и общая тема.
Отгадайте загадку:
- Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима)
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- В небе — радуга-дуга. На грядке — ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться … (Лето)
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
-Верно, ребята, «Времена года» - это и будет темой и названием нашей будущей книжки-малышки.
-У нас все готово для издания книги.
Техника безопасности
-Прежде чем приступим к работе, вспомните правила работы с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
-Ножницы передаются кольцами вперед.
-Хранятся в футляре, на верхнем углу стола.
-При резании следить за кольцами левой (правой) руки.
-Нельзя резать ножницами на ходу.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
-Пользоваться кисточкой, если нужно.
-Излишки клея вытирать тряпочкой или салфеткой.
-Нельзя нюхать клей.
После работы помыть руки.
Практическая работа. Изготовление книжки- малышки
А теперь давайте приступим к изготовлению книжки-малышки.
1. Оформите обложку. Там не хватает автора книги напишите своё имя и фамилию, а родители могут вам помочь.
2. Начните работать над содержанием книжки-малышки.
Выберите задания, продумайте, как они будут располагаться у вас в книге.
3. Вырежьте задания, кармашки и приклейте задания, иллюстрации.
4. Страницы можно скрепить тесьмой.
Выставка книжек- малышек
-Ребята сейчас посмотрим, что у нас получилось, будем выходить по рядам и показывать друг другу свою работу.
III.Итог занятия
- Чему вы научились на занятии?
-Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжки-малышки
- Вспомните, как нужно относиться к книге?
- Для чего мы с вами делали книгу? (Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.)