kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: учить детей объединять игры единым сюжетом: сначала раздеть куклу, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разные игровые действия.

Задачи:

образовательная:учить детей правильно называть предметы, их назначение,закреплять алгоритм купания куклы.

развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас.

воспитательная: закреплять умения объединяться в группы, воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:рассматривание сюжетных картинок, потешка "Водичка-водичка", стихотворение А.Барто "Девочка чумазая", беседа с детьми по поводу осторожного отношения с горячей водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красногорский д/с "Аленушка"

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан









Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»









Воспитатель:

Саляхова Г.М.







Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы».


Актуальность.


Одним из главных направлений в воспитании является социально - коммуникативное развитие. Оно направляет на освоение норм и ценностей, принятых в обществе. Включает моральные и нравственные ценности. Содействует развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Помогает становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирует такие понятия: готовность совместной деятельности, уважительное отношение к своей семье, к обществу детей и взрослых. Заставляет относится позитивно к различным видам труда и творчества. Учит быть бдительным, аккуратным, внимательным в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью, которое является средством общения и культуры. Обогащает словарный запас. Учит детей правильно владеть диалогической и монологической речью, развивает звуковую и интонационную культуру речи. Знакомит и приобщает детей к нежной, детской литературе, Учит пониманию на слух различных жанров литературы.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.



Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.


Задачи:

Образовательная: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы

Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: мыло, мочалка, полотенце, ковшик.

Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.


Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативная.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы


Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.


Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала.


Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковши, кукла Катя, у неё испачканы руки.


Содержание:

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки).


Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая») - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?


Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик?


Дети: Она грязная, чумазенькая.


Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь?


Дети: Куклу нужно помыть.


Воспитатель: Давайте поможем ей. Катя, хочешь купаться?


Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу говорит воспитатель).


Воспитатель:- Ну, давай. Ребята, а что нам для этого нужно?


Дети: Ванночка.


Воспитатель: Славик, принеси, пожалуйста, ванночку.


Воспитатель: Сейчас воду налью (наливает воду из чашки) Тссс… Воду лью горячую. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Кирилл, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Пойдём к крану, нальём в ведерко холодной водички (воспитатель подходит с ним к раковине, подставляет под кран).


Воспитатель: Ну, как Катя, теперь вода хорошая, теплая. Кирилл подлил холодненькой. Нужно Катю раздеть. Дарина, помоги раздеть Катю. (Дарина снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Катя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).


Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают потешку : «Водичка».

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Ислам, принеси мыло. В чём оно лежит?


Дети: В мыльнице.


Воспитатель: А где же у нас мочалка – губка? Фирида, принеси мочалку. Зачем нам мыло и мочалка? (ответы детей).


Воспитатель: Лейсан, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку). А сейчас, Лейсан, что ты будешь делать? (буду мыть тёплой водой, помою руки, ноги.)



Воспитатель с детьми моют куклу, поливают её водой, приговаривая слова из стихотворения С.Капутикяна «Хлоп-Хлоп»:

Хлюп- хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька моется,

Причешется, оденется.


Воспитатель: Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? (ответы детей)


Воспитатель: Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?


Дети: Полотенцем.


Воспитатель: А где у нас полотенце? (дать поручение Рафаэлю, Яну, Розалии) принесите мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (мягкое, сухое).


Воспитатель: (вытирает куклу). Какая наша Катя стала? (чистая).


Воспитатель: Катю сейчас одеваем. Катя спать хочет. Тише, не шумите.

Дарина: аааа – аа (держит на руках куклу и укачивает ее).


Воспитатель: Дарина, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Катя спит. Пока Катя спит, пойдемте, поиграем. Когда Катя проснётся, мы напоим её чаем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саляхова Гульнур Мубаракзяновна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства