Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»
Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»
Цель занятия: учить детей объединять игры единым сюжетом: сначала раздеть куклу, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разные игровые действия.
Задачи:
образовательная:учить детей правильно называть предметы, их назначение,закреплять алгоритм купания куклы.
развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас.
воспитательная: закреплять умения объединяться в группы, воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:рассматривание сюжетных картинок, потешка "Водичка-водичка", стихотворение А.Барто "Девочка чумазая", беседа с детьми по поводу осторожного отношения с горячей водой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красногорский д/с "Аленушка"
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»
Воспитатель:
Саляхова Г.М.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы».
Актуальность.
Одним из главных направлений в воспитании является социально - коммуникативное развитие. Оно направляет на освоение норм и ценностей, принятых в обществе. Включает моральные и нравственные ценности. Содействует развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Помогает становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирует такие понятия: готовность совместной деятельности, уважительное отношение к своей семье, к обществу детей и взрослых. Заставляет относится позитивно к различным видам труда и творчества. Учит быть бдительным, аккуратным, внимательным в быту, социуме, природе.
Речевое развитие включает владение речью, которое является средством общения и культуры. Обогащает словарный запас. Учит детей правильно владеть диалогической и монологической речью, развивает звуковую и интонационную культуру речи. Знакомит и приобщает детей к нежной, детской литературе, Учит пониманию на слух различных жанров литературы.
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.
Сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.
Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала.
Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковши, кукла Катя, у неё испачканы руки.
Содержание:
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки).
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая») - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик?
Дети: Она грязная, чумазенькая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь?
Воспитатель: Сейчас воду налью (наливает воду из чашки) Тссс… Воду лью горячую. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Кирилл, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Пойдём к крану, нальём в ведерко холодной водички (воспитатель подходит с ним к раковине, подставляет под кран).
Воспитатель: Ну, как Катя, теперь вода хорошая, теплая. Кирилл подлил холодненькой. Нужно Катю раздеть. Дарина, помоги раздеть Катю. (Дарина снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Катя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).
Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают потешку : «Водичка».
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Ислам, принеси мыло. В чём оно лежит?
Дети: В мыльнице.
Воспитатель: А где же у нас мочалка – губка? Фирида, принеси мочалку. Зачем нам мыло и мочалка? (ответы детей).
Воспитатель: Лейсан, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку). А сейчас, Лейсан, что ты будешь делать? (буду мыть тёплой водой, помою руки, ноги.)
Воспитатель с детьми моют куклу, поливают её водой, приговаривая слова из стихотворения С.Капутикяна «Хлоп-Хлоп»:
Хлюп- хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька моется,
Причешется, оденется.
Воспитатель: Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А где у нас полотенце? (дать поручение Рафаэлю, Яну, Розалии) принесите мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (мягкое, сухое).