kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление сказки «День рождения у медвежонка» в старшей группе (по опорным схемам).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирует умение связно, интересно, последовательно составлять сказки с опорой на модели и схемы. Развивает творческое воображение, фантазию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление сказки «День рождения у медвежонка» в старшей группе (по опорным схемам).»

Тема: Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам).

Цель. Формировать умение составлять сказки.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять небольшие сказки. Закреплять правильное произношение звуков «ч-щ» во фразовой речи.

Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Совершенствовать грамматический строй речи, побуждая детей пользоваться разными типами предложений (простыми, сложными). Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к окружающим, умение дружить со сверстниками.


Методические приемы

I этап. Мотивационно - побудительный.

  1. Воспитатель показывает письмо, которое почтальон принес в группу. Дети пытаются отгадать, кто автор письма по «портрету» на конверте (медвежонок). (В конверте схемы).

  2. Беседа

Воспитатель: Дети, медвежонок в письме спрашивает, какие праздники вы знаете? Какой праздник считаете любимым?

IIэтап. Организационно-поисковый.

. Работа над составлением сказки.

  1. Игровое упражнение «Отгадай, какой праздник был у медвежонка?»

Схемы: «Пирог», «Подарок».

  1. Словарная работа.

  • Что такое день рождения?

  • Как назвать этот праздник другими словами?

  • Как называют человека, у которого день рождения?

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть схемы, которые прислал попочте Медвежонок, и узнать, какая история приключилась на празднике.

  2. Совместное рассматривание схем и беседа по ним (схемы прилагаются).

1 схема.

  • Кто это?

  • Почему он нарядный?

  • Как вы думаете, какое у него настроение?

2 схема.

- Что это? Кто приготовил пирог, подарок?


3 схема.

  • Кто это? Что делает?

  • Что хочет сделать?

  • Где мама-медведица, медвежонок?

4 схема.

  • Кто это? Почему медвежонок плачет?

  • Какое у него настроение?

  • Хотите узнать, что было дальше?

5 схема.

  • Кто пришел в гости?

  • Как их можно назвать другими словами? (друзья)

  • Как вы думаете, кто бы из гостей смог помочь медвежонку?

  • Давайте посмотрим, что же было дальше?

6 схема.

  • Кто это? Что он сделал? Оцените поступок щенка. Каким другом был щенок?

  • Что же было дальше?

7 схема.

- И что же было дальше? (пили чай, играли, танцевали, поздравляли)

8 схема.

- Дети, а что же было дальше? Как друзья поступили по отношению к котенку?


Расскажите.

Воспитатель: А потом друзья играли

И все время вспоминали

Про кота, подарок, слезы

И Мишутка повторял

«Я без друга бы пропал!»


  1. Игровое упражнение «Придумай название для сказки»

  2. Физминутка «Пальчиковая гимнастика».

Щеткой чищу я щенка Щекочу ему бока.


7. Составление сказки детьми.

8. Игровое упражнение «Расскажи, что было дальше?» (фантастический бином). Схемы: «Медвежонок» + «Зонтик»

«Медвежонок» + «Мяч»

9.Игровое упражнение «Подарим медвежонку воздушные шары». За каждое слово, которое называют дети, воспитатель прикрепляет «шар» к портрету медвежонка.

Вопросы:

  • Назови медвежонка ласково.

  • Какой он (внешний вид, характер)?

  • Что умеет делать?

  • Как бегает? Рычит? Играет?

10. Домашнее задание. «Расскажи историю дома».

III этап. Рефлексивно-корригирующий. Итог занятия.

  • Что вам особенно понравилось делать?

  • Чему научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Составление сказки «День рождения у медвежонка» в старшей группе (по опорным схемам).

Автор: Алексеенко Тамара Николаевна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства