kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный конспект  поможет педагогам при подготовке к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на составление описательного монолога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»»

Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Старший дошкольный возраст.

Цель занятия: 

 учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по пейзажной картине, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы; закрепить представление детей об осеннем времени года; продолжить знакомить с творчеством художника Исаака Левитана; развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Оборудование и материалы: слайдовая презентация с репродукцией картины Исаака Левитана «Золотая осень»; краски, блюда под краску; лист ватмана с изображением ствола, клеёнки, влажные салфетки; колпачки; листья из картона; макеты деревьев; корзинка с листьями из цветной бумаги; поделки из природного материала; конверт; фото поделок

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычный конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Воспитатель достаёт из конверта фото лесных жителей. Рассматривают его). Помните, ребята у нас в детском саду был осенний праздник. И к нам на выставку приходило много лесных гостей. Все они потом вернулись обратно к себе домой, а вот некоторые из них заблудились. Они просят нашей помощи, хотят, чтобы мы им помогли. Так что же, поможем лесным жителям? (ответы детей). Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие в волшебную страну. Нас ждёт много испытаний. Но для того чтобы в неё попасть, нам с вами необходимо получше узнать друг друга. Для этого надо посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться друг к другу рукой или двумя руками и сказать: «Здравствуй». Молодцы. А так как мы с вами одна команда, давайте построим «башню дружбы», «башню команды» (дети ставят друг на друга сжатые в кулак руки).Раздаётся скрип двери.

-Ребята, слышите? Что это? Какая-то таинственная дверь.»).Давайте войдём в эту загадочную дверь (Заходят в тёмную комнату. Включается свет).

- Посмотрите, вокруг нас волшебная страна «Листопадия». Здесь так красиво! А вам нравиться, ребята? А что вы здесь видите?(Ответы детей). Оглянитесь вокруг, ребята. Вы ничего интересного не замечаете? Смотрите, вон там я вижу что-то. Давайте подойдём поближе (по покрывалом лежит «волшебный мячик». Здесь лежит какое-то послание для нас. Дорогие ребята, это первое наше испытание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

_ В какую страну мы попали, как она называется? А в какое время года бывает листопад? Какое время года у нас по календарю? (Осень). Как вы догадались, что сейчас осень?

- Сколько месяцев длится осень? Назовите все осенние месяца?

Ребята, вот волшебный мяч, он хочет с нами поиграть.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете на него и возвращаете мяч мне.

Д/и «Какая бывает осень?»

Если идёт часто дождь - ……(дождливая).

Если на улице холодно -……(холодная).

Если на улице сыро - …….(сырая).

Если стоит тёплая погода -……(тёплая).

Если дует ветер -……(ветреная).

Если на улице сухо - ……(сухая).

Если много жёлтых листочков -……(золотая).

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Идём дальше. Смотрите, что это? (листочки). А какие это листочки? (осенние).

Д/и «Какие бывают листочки?»

- Волшебники, скажите, пожалуйста, какие бывают осенью листочки (разноцветные, жёлтые, красные, мокрые, сухие, оранжевые, пёстрые…).

-А сейчас следующее задание. Надо дополнить предложение недостающим словом. Уважаемые ребята, слушайте внимательно.

Оделись в осенний наряд (берёза, осина, липа).

Всё реже греет осеннее (солнышко).

Грустный стоит лиственный (лес).

Облетели (листья).

Давайте превратимся с вами в осенние листочки.

 Психологический этюд «Осенние листочки» (Музыкальное сопровождение).

                             Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,

На веточках сидели

(Плавное покачивание руками

вверху над головой).

Но ветерок подул на нас,

И плавно полетели.

Мы летели, мы летели.

(Руки в стороны).

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

- Молодцы, волшебники. А сейчас у нас волшебная литературная пауза. Располагайтесь поудобнее, Можете присесть на коврик и послушайте стихотворение про осень (чтение стихотворения). Скажите, вам понравилось стихотворение? А что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- Отдохнули, идём дальше.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся не упал.

- А на лужайке чудо чудное нас ждёт. Интересно, ребята, что скрывает это полотно. Давайте подуем все дружно и посмотрим, что же получится ( дети дуют, с картины снимается ткань, которой она была закрыта). Вот это сюрприз. Это картина И.Левитана и называется она «Золотая осень». Давайте её рассмотрим.

-Чтобы вам было удобнее присядьте на лужайку. Расскажите, что изображено на картине? (Золотая осень). Что можно сказать о берёзах? (берёзы горят золотом). Что изобразил художник по берегам реки? (По берегам реки изображены желтые кустарники). Внимательно рассмотрите небо, какое оно? (голубое небо с белым облаком). Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину? Почему? Что понравилось вам на этой картине? Почему?

- Послушайте, ребята, какой я придумала рассказ по этой картине.

Примерный рассказ.

«Наступила осень. Берёзы оделись в золотые платья. По лугу протекает синяя река. По берегу реки растут жёлтые кустарники. Вдалеке виднеются зелёные деревья, поле и несколько домиков.

Небо голубое с белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: горит и переливается золотая листва солнечных лучах. А от деревьев на траву падает тень. Спокойно, тихо вокруг.»

- Скажите, ребята, вам понравился мой рассказ? А теперь я хочу послушать, как вы умеете составлять рассказы по картине. Сначала вы должны сказать, какое время года изобразил художник. Потом сказать о том, что изображено на картине. Какие берёзы? Что можно рассказать о реке? Что изображено на берегу реки?.Обратите внимание на небо? Скажите, что вы видите вдали?. А сейчас мы послушаем ваши рассказы (2-3 ребёнка).

- Молодцы. Хорошие у вас получились рассказы. А вам самим понравилось описывать картину? Это было наше последнее задание. Давайте посмотрим, получилось у нас помочь лесным жителям вернуться в волшебную страну. Вот они, посмотрите. Но они почему-то немного грустные. Давайте их развеселим и подарим наше хорошее настроение.

А для этого надо обмакнуть ладошку в тарелочку с краской и приложить к стволу. У меня сейчас хорошее, радостное настроение, поэтому я выбрала жёлтую краску. А теперь вы подарите своё настроение. Какое необычное, весёлое дерево у нас получилось.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в группу. А поможет нам вернуться наша волшебная дорожка. (Звучит музыка. Дети проходят по дорожке и выходят из зала. Раздаётся скрип двери. Дверь закрывается). Итог занятия.

- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вам не понравилось на занятии?



Конспект разработала воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 № «Жемчужина»

Подколзина О.Б.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Автор: Подколзина Ольга Борисовна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства