kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление рассказа "Как котенок зиме удивился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии развитии речи дети активно составляют рассказ о зиме. Они с удовольствием помогают котенку не бояться больше снега. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа "Как котенок зиме удивился"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру аймағы (образовательные области): коммуникация

Бөлімдер (раздел): Развитие речи

Тақырыбы (тема): Составление рассказа «Как котенок зиме удивился»

Мақсаты(цель): Продолжать учить составлению с помощью воспитателя коротких рассказов

по описанию явлений природы. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие. Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение звука (у) изолированно.

Словарная работа: снегопад, вьюга, метель

Билингвальный материал: безек-котенок, қыс-зима

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың

іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық- танымдық

Мотивационно- побудительный


- Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте мою:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки».




кошка


Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковой







 

- Я вам хочу рассказать про своего кота, послушайте, что с ним недавно случилось.

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда, полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?

(За дверью слышится «Мяу»)

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей! -

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

- Ребята, посмотрите, а вот и мой Пушок.

- Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.


- Какой бывает снег?


- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож?

- А когда много снега падает с неба, как это называется?

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

- Ребята, а как воет вьюга?

(Произносят тихо-громко)

- Предлагаю с вами поиграть.

(Звучит спокойная мелодия)

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок».

Ну что, Пушок, понравилось тебе играть с нашими ребятами? А еще наши ребята знают стихи о зиме. Ты хочешь их послушать?

- Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи?

- Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.

- А что мы с вами забыли сделать? А зачем?

(имитация одевания)



- Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.

- Из чего состоит снег?

- Посмотри, Пушок, это снежинка.

- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?

- А что снежинки умеют делать?

- Давайте покружимся, как снежинки.

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Пушок, а наши дети не только могут рассказывать стихотворения и играть, но и составлять рассказы про тебя.

- Хочешь послушать?

- Понравилось Пушок, слушать рассказы?



Слушают внимательно рассказ воспитателя





Снег






Дети гладят его, рассматривают


Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий…

на полотно, ковер, одеяло, шапку


снегопад

вьюга, метель

у-уууууу




дети выполняют движения, согласно стихотворению



чтение стихотворения о зиме, детьми




одеться, холодно

дети «играют» идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом


из снежинок

рассматривают снежинку

легкая, воздушная, ажурная летать, кружиться, падать, таять



дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики


рассказывают несколько рассказов

Н-р: Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.


Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

 Ну что Пушок, ты понял, что снега не надо бояться? Ребята, но наш Пушок такой маленький ему надо к снегу привыкнуть.


Прощаются с пушком


Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): правильность произношения звука (у)

Болу керек (иметь): представление о природных явлениях зимой

Істей білу (уметь): составлять с помощью воспитателя короткие рассказы по описанию явлений природы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Составление рассказа "Как котенок зиме удивился"

Автор: Сунцова Елена Юрьевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства