Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковой | - Я вам хочу рассказать про своего кота, послушайте, что с ним недавно случилось. - Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда, полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать. - Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (За дверью слышится «Мяу») «Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! - Очень холодно зимой. Пушок просится домой». - Ребята, посмотрите, а вот и мой Пушок. - Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся. - Какой бывает снег? - С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? - А когда много снега падает с неба, как это называется? - А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? - Ребята, а как воет вьюга? (Произносят тихо-громко) - Предлагаю с вами поиграть. (Звучит спокойная мелодия) «Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок». Ну что, Пушок, понравилось тебе играть с нашими ребятами? А еще наши ребята знают стихи о зиме. Ты хочешь их послушать? - Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи? - Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега. - А что мы с вами забыли сделать? А зачем? (имитация одевания) - Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво. - Из чего состоит снег? - Посмотри, Пушок, это снежинка. - Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? - А что снежинки умеют делать? - Давайте покружимся, как снежинки. (Звучит спокойная мелодия) - Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем. - Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. - Пушок, а наши дети не только могут рассказывать стихотворения и играть, но и составлять рассказы про тебя. - Хочешь послушать? - Понравилось Пушок, слушать рассказы? | Слушают внимательно рассказ воспитателя Снег Дети гладят его, рассматривают Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий… на полотно, ковер, одеяло, шапку снегопад вьюга, метель у-уууууу дети выполняют движения, согласно стихотворению чтение стихотворения о зиме, детьми одеться, холодно дети «играют» идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом из снежинок рассматривают снежинку легкая, воздушная, ажурная летать, кружиться, падать, таять дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики рассказывают несколько рассказов Н-р: Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать. |