kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление интеллект-карты по теме  «Животные севера и жарких стран»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»»



Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»



Цель: научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о диких животных Южных стран и Севера. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают.

-Активизировать словарь по теме.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу. На окне яркая птица, в клюве письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красочная птица к нам залетела, как вы думаете откуда она прилетела? (догадки детей)

Эта птица прилетела из жарких стран, видимо кому-то нужна наша помощь, давайте прочитаем письмо. Читает: «Дорогие ребята! Помогите, злой разбойник Бармалей заточил в пещере всех маленьких зверей! Звери плачут и рыдают, Бармалея умоляют «Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами, отпусти нас поскорей к нашей милой маме! Но кровожадный и ужасный Бармалей, решил скушать всех малышей! Помогите, спасите, освободите милых, добрых зверей!»

Воспитатель: Ребята, нам срочно надо отправиться в Африку и спасти зверят. Вы готовы к путешествию, к преодолению трудностей на пути? А отправимся мы в путешествие на поезде, занимайте места в вагоне.

Вот мы с вами и в Африке.

Воспитатель: Смотрите, какая то записка. Интересно, что в ней? Вы сможете освободить зверей, если выполните все мои задания. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зверей, которых пришли спасать. Все что вы о них знаете запишите и пришлите мне.

1 задание Игра «Чья? Чье? Чьи?»

(Картинка частей тела животных, закрытые части окошечки из бумаги, дети открывают створки)

Посмотрите, в окошечках мы видим части тела, угадайте какому животному они принадлежат. Назовите правильно части тела животных. Хвост (чей?) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний ...Туловище (чье?) — крокодилье, леопардовое ...Голова (чья?) — слоновья, леопардовая, гепардовая ... .

Хвост- крокодилий

Рог- носорожий.

Уши- львиные

Шея- жирафья

Уши-слоновьи

Хобот- слоновий

Воспитатель: с 1 заданием справились! Молодцы! Бармалей выпустил из пещеры семью Жирафа.

Дети ставят картинки Называют : Жираф, жирафа, детеныш-жирафенок (теленок), Жирафята (телята).

Назовите, основной признак, который отличает жирафа от других животных.

(длинная шея- он (какой?) длинношеий)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили из плена одну семью. Давайте выполним следующее задание Бармалея.

2 ЗАДАНИЕ Игра «Распределить животных: травоядные-хищники»

Картинки с травой и мясом, поместить на них нужных животных.

(Дети делятся на 2 команды: берут карточку с животным и приклеивают их в нужное место на карте).

Травоядные: жираф, зебра, кенгуру, носорог, коала, бегемот, слон.

Хищники: крокодил, лев, леопард, ягуар, пума, пантера.

Воспитатель: Все справились с заданием и освободили еще одну семью.

Дети расставляют картинки. Называют семью: Слон, слониха, слоненок, слонята.

(Назовите основной признак, который отличает слона от других животных: большие уши –он большеухий)

«Воспитатель: Ребята, Бармалей очень разозлился, что мы так быстро справились с его заданием и отправил остальных животных на Северный полюс, подальше от нас. Надо срочно лететь на север иначе наши животные из теплых стран там замерзнут и погибнут. А поможет нам отправиться на Север волшебный цветик-семицветик. Кто помнит волшебные слова, давайте быстро произнесем: Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему-вели

Чтобы наша группа отправилась на Северный полюс.

(Ставиться картина «Животные Севера»)

Воспитатель: Ребята, а вы всех животных севера знаете?

«Прогулка на Север» пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.)

На Север мы пошли гулять! ( «Идут» по ладони указательным

и средним пальчиками)

Повстречаем мы моржа, На каждое название животного

И медведя, и песца, загибают по одному пальчику)

Доброго тюленя,

Быстрого оленя.

Вокруг света обойдём, Кулачки сжаты, выполняются

Мы их вспомним, назовём. ( круговые движения кистями рук.)



Мы назвали северных зверей, но они испугались и спрятались, играют с вами в прятки.

Игра «Угадай, кто спрятался» (по картинке)

Дай полные ответы на вопросы:

- Где спрятался морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)

- Где спрятался олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)

- Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) вый­дет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)

Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)

- Откуда выглядывает оленья голова? (Оленья голова выглядывает из-за сугроба.)

- Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти животные не мерзнут в стране, где вечный холод, снег, ледяной океан, а они плавают, охотятся в воде и даже не простывают?

(Рассуждения детей: у животных теплая шуба, жировые запасы т.д.)

Воспитатель: Ребята, этих животных тоже нужно разделить на травоядных и хищных. Дети выбирают картинки и распределяют их на травоядных и хищных.

Воспитатель: Какие мы молодцы, выполнили все задания и освободили последнюю семью, семья Крокодил, крокодильчик, крокодильчики. (Короткие лапы-коротколапый)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Итог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? На Южном? А почему животные жарких стран не могут жить на Севере? А животные Севера в теплых странах? На какие группы мы можем разделить всех животных?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»

Автор: Татьяна Валерьевна Максименкова

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства