Просмотр содержимого документа
«Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»»
Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»
Цель: научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о диких животных Южных стран и Севера. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают.
-Активизировать словарь по теме.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.
- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Ход занятия.
Ребята заходят в группу. На окне яркая птица, в клюве письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красочная птица к нам залетела, как вы думаете откуда она прилетела? (догадки детей)
Эта птица прилетела из жарких стран, видимо кому-то нужна наша помощь, давайте прочитаем письмо. Читает: «Дорогие ребята! Помогите, злой разбойник Бармалей заточил в пещере всех маленьких зверей! Звери плачут и рыдают, Бармалея умоляют «Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами, отпусти нас поскорей к нашей милой маме! Но кровожадный и ужасный Бармалей, решил скушать всех малышей! Помогите, спасите, освободите милых, добрых зверей!»
Воспитатель: Ребята, нам срочно надо отправиться в Африку и спасти зверят. Вы готовы к путешествию, к преодолению трудностей на пути? А отправимся мы в путешествие на поезде, занимайте места в вагоне.
Вот мы с вами и в Африке.
Воспитатель: Смотрите, какая то записка. Интересно, что в ней? Вы сможете освободить зверей, если выполните все мои задания. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зверей, которых пришли спасать. Все что вы о них знаете запишите и пришлите мне.
1 задание Игра «Чья? Чье? Чьи?»
(Картинка частей тела животных, закрытые части окошечки из бумаги, дети открывают створки)
Посмотрите, в окошечках мы видим части тела, угадайте какому животному они принадлежат. Назовите правильно части тела животных. Хвост (чей?) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний ...Туловище (чье?) — крокодилье, леопардовое ...Голова (чья?) — слоновья, леопардовая, гепардовая ... .
Хвост- крокодилий
Рог- носорожий.
Уши- львиные
Шея- жирафья
Уши-слоновьи
Хобот- слоновий
Воспитатель: с 1 заданием справились! Молодцы! Бармалей выпустил из пещеры семью Жирафа.
Дети ставят картинки Называют : Жираф, жирафа, детеныш-жирафенок (теленок), Жирафята (телята).
Назовите, основной признак, который отличает жирафа от других животных.
(длинная шея- он (какой?) длинношеий)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили из плена одну семью. Давайте выполним следующее задание Бармалея.
2 ЗАДАНИЕ Игра «Распределить животных: травоядные-хищники»
Картинки с травой и мясом, поместить на них нужных животных.
(Дети делятся на 2 команды: берут карточку с животным и приклеивают их в нужное место на карте).
Воспитатель: Все справились с заданием и освободили еще одну семью.
Дети расставляют картинки. Называют семью: Слон, слониха, слоненок, слонята.
(Назовите основной признак, который отличает слона от других животных: большие уши –он большеухий)
«Воспитатель: Ребята, Бармалей очень разозлился, что мы так быстро справились с его заданием и отправил остальных животных на Северный полюс, подальше от нас. Надо срочно лететь на север иначе наши животные из теплых стран там замерзнут и погибнут. А поможет нам отправиться на Север волшебный цветик-семицветик. Кто помнит волшебные слова, давайте быстро произнесем: Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по моему-вели
Чтобы наша группа отправилась на Северный полюс.
(Ставиться картина «Животные Севера»)
Воспитатель: Ребята, а вы всех животных севера знаете?
«Прогулка на Север» пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.)
На Север мы пошли гулять! ( «Идут» по ладони указательным
и средним пальчиками)
Повстречаем мы моржа, На каждое название животного
И медведя, и песца, загибают по одному пальчику)
Доброго тюленя,
Быстрого оленя.
Вокруг света обойдём, Кулачки сжаты, выполняются
Мы их вспомним, назовём. ( круговые движения кистями рук.)
Мы назвали северных зверей, но они испугались и спрятались, играют с вами в прятки.
Игра «Угадай, кто спрятался» (по картинке)
Дай полные ответы на вопросы:
- Где спрятался морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)
- Где спрятался олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)
- Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) выйдет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)
Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
- Откуда выглядывает оленья голова? (Оленья голова выглядывает из-за сугроба.)
- Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти животные не мерзнут в стране, где вечный холод, снег, ледяной океан, а они плавают, охотятся в воде и даже не простывают?
(Рассуждения детей: у животных теплая шуба, жировые запасы т.д.)
Воспитатель: Ребята, этих животных тоже нужно разделить на травоядных и хищных. Дети выбирают картинки и распределяют их на травоядных и хищных.
Воспитатель: Какие мы молодцы, выполнили все задания и освободили последнюю семью, семья Крокодил, крокодильчик, крокодильчики. (Короткие лапы-коротколапый)
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? На Южном? А почему животные жарких стран не могут жить на Севере? А животные Севера в теплых странах? На какие группы мы можем разделить всех животных?