kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление интеллект-карты по теме "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление интеллект-карты по теме посуда старшая группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление интеллект-карты по теме "Посуда"»

Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе


Цель : Закрепить знания о предметах посуды, познакомить с методом объединения полученных знаний в интеллект-карту.


Задачи:


*Активизировать словарь по теме «Посуда».


- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная).

- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.


*Развивать логическое мышление; зрительное внимание; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук.


*Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.


Ход:


Воспитатель:


- Ребята мне сегодня пришло СМС письмо, адресованное вам, а от кого узнаете, если загадку отгадаете:


Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!


Здесь такой переполох,


Все бегут, несутся, скачут.


Им кричат: «Куда? Куда?»


Ну а кто-то горько плачет


От досады и стыда.


Но отлично всё кончается,


Всё на место возвращается.


Все виновную простили,


Без хозяйки плохо быть.


А она им обещала.


Их не пачкать и почаще мыть.


- От кого это письмо?


(от Федоры)


- Правильно, но только, это письмо написали внуки бабушки Федоры.


Послушайте, что они пишут:


«Здравствуйте, ребята группы «Репка».


Помогите, пожалуйста, нашей бабушке Федоре.


У нее перепуталась вся посуда и вообще она такая старенькая, что ничего про посуду не помнит. Ждем от вас фотографии».


- Поможем?


- Тогда давайте вспомним, что мы знаем о посуде. - Ребята, а что такое посуда? (посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи)


- По своему назначению посуда бывает разной,


на какие группы (виды) её можно разделить? (кухонная, столовая, чайная)


- Для чего нужна посуда?


- Кухонная – (посуда, в которой готовят еду).


- Столовая – (посуда, из которой мы едим).


- Чайная – (посуда, из которой мы пьём чай).


- В чем хранят посуду? (в шкафу)


- Как ухаживают за посудой? (ее моют и чистят специальными средствами)


- Молодцы, ребята! Я предлагаю все ваши знания о посуде разместить на специальной карте. Её мы будем называть «карта ума».


- Я думаю, что посмотрев на нее, Федора сможет легко и быстро расставить


свою посуду по местам и все про нее вспомнить.


- Но сначала мы подготовим наши пальцы.


Пальчиковая гимнастика


Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.


А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.


За лопатою метла Пальчики здороваются


Вдоль по улице пошла. .


А за нею вилки, Чередование положений, «коза»-ладони.


Рюмки да бутылки


Чашки да ложки Круговые движения.


Скачут по дорожке. 4 хлопка.


Составление интеллект – карты


На столе: лист бумаги , в середине которого расположено изображение предметов различной посуды.


На подносе: изображения предметов разных видов посуды.


Дети помогают определить, какого вида посуда (кухонная, столовая, чайная) раскладывают картинки, воспитатель наклеивает изображение на интеллект – карту.

Воспитатель предлагает детям подумать и решить, что еще о посуде можно «рассказать» Федоре. (Как за ней ухаживают, какая посуда хрупкая, а какая прочная, из каких материалов сделана, какие части есть у посуды).


Дети помогают воспитателю подобрать нужные картинки, воспитатель наклеивает изображения и рисует стрелки.


Воспитатель фотографирует интеллект – карту и отправляет фотографию внукам бабушки Федоры.


Хвалит детей за выполненную работу и говорит о том, что эта карта поможет надолго запомнить полученные знания о посуде.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление интеллект-карты по теме "Посуда"

Автор: Татьяна Валерьевна Максименкова

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства