*Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята мне сегодня пришло СМС письмо, адресованное вам, а от кого узнаете, если загадку отгадаете:
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох,
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается.
Все виновную простили,
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещала.
Их не пачкать и почаще мыть.
- От кого это письмо?
(от Федоры)
- Правильно, но только, это письмо написали внуки бабушки Федоры.
Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, ребята группы «Репка».
Помогите, пожалуйста, нашей бабушке Федоре.
У нее перепуталась вся посуда и вообще она такая старенькая, что ничего про посуду не помнит. Ждем от вас фотографии».
- Поможем?
- Тогда давайте вспомним, что мы знаем о посуде. - Ребята, а что такое посуда? (посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи)
- По своему назначению посуда бывает разной,
на какие группы (виды) её можно разделить? (кухонная, столовая, чайная)
- Для чего нужна посуда?
- Кухонная – (посуда, в которой готовят еду).
- Столовая – (посуда, из которой мы едим).
- Чайная – (посуда, из которой мы пьём чай).
- В чем хранят посуду? (в шкафу)
- Как ухаживают за посудой? (ее моют и чистят специальными средствами)
- Молодцы, ребята! Я предлагаю все ваши знания о посуде разместить на специальной карте. Её мы будем называть «карта ума».
- Я думаю, что посмотрев на нее, Федора сможет легко и быстро расставить
свою посуду по местам и все про нее вспомнить.
- Но сначала мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.
А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.
За лопатою метла Пальчики здороваются
Вдоль по улице пошла. .
А за нею вилки, Чередование положений, «коза»-ладони.
Рюмки да бутылки
Чашки да ложки Круговые движения.
Скачут по дорожке. 4 хлопка.
Составление интеллект – карты
На столе: лист бумаги , в середине которого расположено изображение предметов различной посуды.
На подносе: изображения предметов разных видов посуды.
Дети помогают определить, какого вида посуда (кухонная, столовая, чайная) раскладывают картинки, воспитатель наклеивает изображение на интеллект – карту.
Воспитатель предлагает детям подумать и решить, что еще о посуде можно «рассказать» Федоре. (Как за ней ухаживают, какая посуда хрупкая, а какая прочная, из каких материалов сделана, какие части есть у посуды).
Дети помогают воспитателю подобрать нужные картинки, воспитатель наклеивает изображения и рисует стрелки.