3.Учить заканчивать предложение ,начатое воспитателем.
4.Развивать творческое воображение
Материалы: интерактивная доска, иллюстрации весны с ярким солнцем, рамочки с различными геометрическими фигурами (круги ,квадраты, треугольники), цветные карандаши, листочки белой бумаги 10 на 10 для каждого ребенка, музыка П.И.Чайковского «Апрель», мяч среднего размера
Предварительная работа:
Разучивание стихов о весне ( Е. Трутнева «Весна»), чтение других стихов о весне. Словарная работа по подбору прилагательных к словам «весна», « солнце», « ветер», рассматривание картин с изображением различных весенних пейзажей.
Ход занятия:
В гости к детям стучится зайчишка. Он очень хотел прийти к детям в гости, но его не пускала холодная Зима,ему было не добраться через сугробы. Но вот они растаяли и он смог прийти в детский сад.
Зайчик: Ребята, скажите, какое время года изображено на всех этих картинах (показывает иллюстрации весны)
Дети : Весна.( Если дети затрудняются , подсказать ,на что обратить внимание.)
Зайчик: Да, ребята, действительно наступила весна, А с ней и выглянуло солнышко . (Показывает еще иллюстрацию весеннего солнца). Какое солнышко на этих картинах?
Дети: Ласковое,веселое, теплое…
Зайчик : (дополняет) Да,еще оно игривое, лучистое, весеннее, золотистое.
Какие красивые слова Вы знаете про солнышко. А теперь давайте немного поиграем. Вставайте в кружок. Я буду говорить вам начало предложения , а вы будете его заканчивать .
Дети встают в кружок , зайка кидает им мяч, кто ловит – заканчивает предложение.
Из-за туч вышло золотое-…
Подул теплый весенний-…
На деревьях появились клейкие -…
Капает веселая весенняя -…
Зайчик: Какие вы молодцы! Так весело играли, что солнышко заулыбалось и заглянуло к нам в гости. А пришло оно к нам со своими младшими братцами- солнечными зайчиками.
( При этом достает зеркальце и показывает солнечных зайчиков на стене)
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови , лови скорей.
Вот, вот, вот - левей , левей,
Убежал на потолок- скок!
После чтения стихотворения дать нескольким детям поиграть с солнечными зайчиками. Остальным пообещать, что они тоже их попускают попозже.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у солнышка друзья: ( Ладошки растопырены , как лучики)
Это ты и ты и я. (Загибаем пальчики)
Мы подружимся с тобой, ( Каждый пальчик здоровается с таким же на другой руке)
Мы покружимся с тобой, ( Пальчики обнимаются по очереди)
А потом пойдем домой. ( Пальчики шагают)
Зайчик: Ах, какой веселый и быстрый солнечный зайчик! Но, ребята, надо его отпустить обратно к солнышку! Но мы ведь можем нарисовать ему братцев! Давайте изобразим солнечных зайчиков разной формы и нарисуем им всем веселые, радостные лица! ( Уточняем, что солнечные зайчики желтые, как солнце)
Дети изображают улыбчивых солнечных зайчиков. Вывешивают рисунки , любуются ими.
Зайчик: Спасибо вам ребята за так хорошо проведенное время. Я обязательно еще приду к вам в гости, а сейчас мне пора домой, в лес!