Оригами в детском саду. Конспект занятия «Снеговик»
  Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область «Художественное творчество».
  Интеграция: «Художественное творчество», «познание», «коммуникация», «чтение», «труд».
  Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
  Тема «Снеговик».
  Цель: Развивать умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
  Задачи:
  Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей.
  Закреплять навыки выполнения базовой формы “воздушный змей”;
  Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  Развивать мелкую моторику рук;
  Расширять коммуникативные способности детей;
  Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца,
  Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  Материалы: На каждого ребёнка – бумажные квадраты белого цвета 6 * 6 см., 5 * 5см., 4 * 4см. ; квадрат цветной бумаги (синий, зелёный) 5 * 5см. ; квадрат оранжевого цвета 2 * 2см., клей.
  Содержание
  Звучит музыка. Чайковский «Времена года. Декабрь»
  Воспитатель: Какое настроение вызывает эта музыка?
  Чем многие дети любят заниматься зимой? Как вы думаете?
  Какие зимние забавы вы знаете?
  Вносится игрушка – малыш. Здравствуйте ребята. У нас во дворе случилась
  беда.
  Чтение стихотворения: «Снеговик собрался прочь» (Семен Островский)
  Снеговик собрался прочь.
  Громко лаял пёс всю ночь.
  Думал пёс, придут помочь…
  Слышал, снег сползает
  С крыши. Но никто
  На зов не вышел.
  Отворилась дверь чуть свет…
  "Люди, где наш Снежный дед?"
  На земле морковка-нос… " Сам ушёл,
  И снег унёс!"
  Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик собрался прочь?
  Когда вечером все уходили по домам, снеговик оставался один.
  - Как вы думаете, ему было хорошо?
  Дети: Снеговику стало грустно и скучно одному.
  Воспитатель: Малышам нужна помощь.
  - Вы готовы помочь?
  - Что мы можем сделать?
  Дети высказывают предположения. Воспитатель: (обобщение высказываний). Что бы снеговику было веселее, мы сделаем для него друзей.
  В работе нам поможет схема (туловище) и пооперационные карты (ведро, морковка)
  Рассмотрите схему.
  Туловище.
  1. Перегните каждый из белых квадратов дважды пополам.
  2. Согните уголки по направлению к центру.
  Рассмотрите пооперационную карту: Ведро –
  
 
  3. Возьмите цветной квадрат и сложите форму «воздушный змей»
  4. Согните верхний и нижний углы и переверните деталь на другую стону.
  Морковка-
  5. Возьмите оранжевый квадрат и сложите форму «Воздушный змей»
  6. Подогните вверх нижний угол треугольника.
  7. Согните деталь пополам. У вас получится морковка.
  Приклейте снежные комочки, ведро, морковку, нарисуйте глаза.
  Чем можно порадовать снеговиков? (сделать метлу, снежинки.)
  Давайте познакомим наших снеговиков.
 Звучит музыка, Вносится кукла – снеговик. Ребята, наш снеговик вернулся.
 Что же произошло?
 Как вы думаете?
 Какое настроение у снеговика?
 Вы смогли помочь малышам?
 Чтение художественного произведения.
 Стихотворение «Новогоднее поздравление снеговика»
 Снеговик письмо шлет другу:
 "Я тебе желаю вьюгу…
 Чтоб метель весь год мела…
 Льда, сугробов, снежных горок,
 И морозов "минус сорок"…
 И душевного тепла!" (Андрей Усачев)