Оригами в детском саду. Конспект занятия «Снеговик»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция: «Художественное творчество», «познание», «коммуникация», «чтение», «труд».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Тема «Снеговик».
Цель: Развивать умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
Задачи:
Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей.
Закреплять навыки выполнения базовой формы “воздушный змей”;
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца,
Воспитывать самостоятельность, любознательность;
Материалы: На каждого ребёнка – бумажные квадраты белого цвета 6 * 6 см., 5 * 5см., 4 * 4см. ; квадрат цветной бумаги (синий, зелёный) 5 * 5см. ; квадрат оранжевого цвета 2 * 2см., клей.
Содержание
Звучит музыка. Чайковский «Времена года. Декабрь»
Воспитатель: Какое настроение вызывает эта музыка?
Чем многие дети любят заниматься зимой? Как вы думаете?
Какие зимние забавы вы знаете?
Вносится игрушка – малыш. Здравствуйте ребята. У нас во дворе случилась
беда.
Чтение стихотворения: «Снеговик собрался прочь» (Семен Островский)
Снеговик собрался прочь.
Громко лаял пёс всю ночь.
Думал пёс, придут помочь…
Слышал, снег сползает
С крыши. Но никто
На зов не вышел.
Отворилась дверь чуть свет…
"Люди, где наш Снежный дед?"
На земле морковка-нос… " Сам ушёл,
И снег унёс!"
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик собрался прочь?
Когда вечером все уходили по домам, снеговик оставался один.
- Как вы думаете, ему было хорошо?
Дети: Снеговику стало грустно и скучно одному.
Воспитатель: Малышам нужна помощь.
- Вы готовы помочь?
- Что мы можем сделать?
Дети высказывают предположения. Воспитатель: (обобщение высказываний). Что бы снеговику было веселее, мы сделаем для него друзей.
В работе нам поможет схема (туловище) и пооперационные карты (ведро, морковка)
Рассмотрите схему.
Туловище.
1. Перегните каждый из белых квадратов дважды пополам.
2. Согните уголки по направлению к центру.
Рассмотрите пооперационную карту: Ведро –
3. Возьмите цветной квадрат и сложите форму «воздушный змей»
4. Согните верхний и нижний углы и переверните деталь на другую стону.
Морковка-
5. Возьмите оранжевый квадрат и сложите форму «Воздушный змей»
6. Подогните вверх нижний угол треугольника.
7. Согните деталь пополам. У вас получится морковка.
Приклейте снежные комочки, ведро, морковку, нарисуйте глаза.
Чем можно порадовать снеговиков? (сделать метлу, снежинки.)
Давайте познакомим наших снеговиков.
Звучит музыка, Вносится кукла – снеговик. Ребята, наш снеговик вернулся.
Что же произошло?
Как вы думаете?
Какое настроение у снеговика?
Вы смогли помочь малышам?
Чтение художественного произведения.
Стихотворение «Новогоднее поздравление снеговика»
Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!" (Андрей Усачев)