-Уточнить знания детей о природном явлении – половодье.
-Закрепить умения детей лепить животных (зайцев) в движении: сидя, стоя, лежа.
-Воспитывать желание помогать, совершенствовать навыки сотрудничества.
Практическая задача для детей: Помочь воспитателю слепить зайцев, чтобы закончить работу.
Совместно-индивидуальная (объединение вокруг идеи).
1. Постановка задачи, мотивация.
Для того чтобы заинтересовать детей я внесла в группу заранее подготовленный мной незаконченный макет по мотивам произведения Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
2. Принятие задачи всеми участниками.
Вокруг меня сразу начали собираться дети. Они с интересом рассматривали макет. Одни спрашивали что это у меня, другие сразу узнали сюжет «Дедушки Мазая и зайцев». И тут Корней спросил: - А зайцы-то где?
Я с сожалением ответила, что зайцев я сделать не успела. Хоть и очень спешила всех порадовать, но времени мне не хватило. Тогда Аня В. Предложила: - А давайте мы слепим зайцев и тогда все будет как в стихотворении.
3. Объединение вокруг идеи, подготовка места и материалов для работы.
Я радостно ответила, что было бы здорово! И пока часть детей еще толпилась вокруг меня, другие дети уже стали доставать пластилин и доски для работы. Идея принята!
4. Организация пространственного и временного соприсутствия участников
5.Договариваемся
Осталось только договориться кто в какой позе зайчишку будет лепить. Но с этим дети справились очень быстро)
6. Самостоятельная работа детей.
Подводим итоги! Довольны сотрудничеством)
Вот что у нас получилось!
Если вам захотелось перечитать Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», значит мы не зря трудились)