Мотивациялық оятушылық Мотивационно - побудительный | Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём, И к сердечку поднесём. Добрую сказку, помню я с детства. Хочу, чтобы сказку, послушали вы. Чтобы подкралась, к самому сердцу И заронила зерно доброты. Воспитатель: - А теперь ребята, садимся на стульчики. Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Любите ли их слушать?. А какие сказки вы знаете? Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно. 1.Ах ты, Петя – простота Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко. 2.Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. 3.Отворили дверь козлята И пропали все куда-то! 4. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». 5. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел А от тебя заяц и подавно уйду». 6. Ах, дорога-далека Ах, корзина-нелегка. Сесть бы на пенек, Сесть бы пирожок. Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! | Дети здороваются с гостями на каз.яз., на анг.яз. Разминка, выполняют движения. Садятся на стульчики Ответы детей. Кот, петух и лиса. Теремок Волк и семеро козлят Репка Колобок Маша и медведь Показ картинок |
Ұйымдастырушылықізденушілік Организационно-поисковый | Методика Базарного Ф -Ой, какая же здесь сказка спряталась? - Какая по характеру лиса? -А как называется эта сказка? Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой». А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? –Ребята, а теперь давайте выполним Игровое упражнение «Скалочка». Мы скалочку в руки возьмем Сильнее по тесту ведем Выйдут вкусные лепёшки Птичкам достанутся крошки Воспитатель: - Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть, и сами показать? У меня все для этого готово.(Показывает на декорации, костюмы). Давайте вспомним сказку и разыграем отрывок из сказки как лиса мужика обманула, как скалку поменяла на курочку. А те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном. Драматизация сказки. Воспитатель: - Тише детки, не шумите Нашу сказку не спугните. Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку. Сказка эта- «Лисичка со скалочкой». - Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: Лисичка: - Стук-стук-стук! Мужик: - Кто там? Лисичка: - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! Мужик: - У нас и без тебя тесно. Лисичка: -Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку –под печку. Воспитатель: - Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку. Рано утром встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала на весь дом : Лисичка : - Где же моя скалочка? Украли скалочку! Давайте мне за неё курочку! Воспитатель: - Хозяева развели руками – делать нечего! – отдали ей за скалочку курочку! Взяла лисичка курочку, и пошла дальше. Идёт да поёт: Лисичка: -Шла лисичка по дорожке, Нашла лисичка скалочку. За скалочку взяла курочку! Представление окончено. Все артисты выходят на поклон. Воспитатель: -Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. Воспитатель предлагает детям-зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями. Итог занятия: - Что мы сегодня делали? - Как называется сказка, которую показали нам артисты? - А как лиса просилась переночевать? - Что лиса говорила? - Каким голосом? - А каким голосом требовала утром пропажу? -Скажите так, как она говорила - Хорошо или плохо поступила лиса в сказке? - Чему учит, ребята, эта сказка? Воспитатель: - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других. Народ осуждает хитрость, обман и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. | Ответы детей. Лисичка, мужик, бабка. «Лисичка со скалочкой» ? Хитрая, плутовка, обманщица. Ответы детей стоя, имитация «держим скалку в руках перед грудью». движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках. имитация «лепим лепешки». «машем крылышками»
Выходят участники, надевают шапочки, костюмы.)
Ответы детей. «Лисичка со скалочкой». Ответы детей. Сказка учит быть нас добрыми, не обманы-вать, не выпрашивать ничего. |