kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка "Лисичка со скалочкой" открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи.Показ на семинаре для молодых воспитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Лисичка со скалочкой" открытое занятие»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Күні/Дата: 26.02.18г

Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Сказка «Лисичка со скалочкой»

Міндеттер /Задачи:

-учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок;

-учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопережи-ванию любимым героям, отзывчивости и т.д.)

-воспитывать диалогическую и связную речь

Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» и рассматривание иллюстраций к ней. Словарная работа – скалочка.

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: Иллюстрации из серии «Любимые сказки»; костюмы для режиссёрской игры (лиса, мужик, бабка); магнитофон, флэшка с русскими народными мотивами; макет домика, макет русской печки, лавочка, скалочка, игрушка курочка.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Лиса-,

Іс-әрекет

Сатылары

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық оятушылық

Мотивационно - побудительный

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём.

Добрую сказку, помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку, послушали вы.

Чтобы подкралась, к самому сердцу

И заронила зерно доброты.

Воспитатель:

 - А теперь ребята, садимся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Любите ли их слушать?.

А какие сказки вы знаете?

Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно.

1.Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

2.Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

3.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

4. «Тянут, потянут, вытянуть не могут».

5. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

А от тебя заяц и подавно уйду».

6. Ах, дорога-далека

Ах, корзина-нелегка.

Сесть бы на пенек,

Сесть бы пирожок.

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята!

Какие вы сообразительные!

Дети здороваются с гостями на каз.яз., на анг.яз.


Разминка, выполняют движения.







Садятся на стульчики



Ответы детей.








Кот, петух и лиса.




Теремок


Волк и семеро козлят

Репка

Колобок



Маша и медведь



Показ картинок


Ұйымдастырушылықізденушілік

Организационно-поисковый

Методика Базарного Ф

-Ой, какая же здесь сказка спряталась?

- Какая по характеру лиса?

-А как называется эта сказка?

Воспитатель:

 Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой». А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка?

–Ребята, а теперь давайте выполним

 Игровое упражнение «Скалочка».

Мы скалочку в руки возьмем

Сильнее по тесту ведем

Выйдут вкусные лепёшки Птичкам достанутся крошки

Воспитатель:

 - Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть, и сами показать? У меня все для этого готово.(Показывает на декорации, костюмы). Давайте вспомним сказку и разыграем отрывок из сказки как лиса мужика обманула, как скалку поменяла на курочку. А те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Драматизация сказки.

Воспитатель:

- Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта- «Лисичка со скалочкой».

- Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка:

- Стук-стук-стук!

Мужик:

- Кто там?

Лисичка:

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик:

- У нас и без тебя тесно.

Лисичка:

-Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку –под печку.

Воспитатель:

 - Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку. Рано утром встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала на весь дом :

Лисичка :

- Где же моя скалочка?

Украли скалочку!

Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель:

 - Хозяева развели руками – делать нечего! – отдали ей за скалочку курочку! Взяла лисичка курочку, и пошла дальше. Идёт да поёт:

Лисичка: 

-Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Представление окончено.

Все артисты выходят на поклон.

Воспитатель:

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель предлагает детям-зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями.

Итог занятия:

 - Что мы сегодня делали?

- Как называется сказка, которую показали нам артисты?

- А как лиса просилась переночевать?

- Что лиса говорила?

- Каким голосом?

- А каким голосом требовала утром пропажу?

-Скажите так, как она говорила

- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?

- Чему учит, ребята, эта сказка?

Воспитатель:

 - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других. Народ осуждает хитрость, обман и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Ответы детей. Лисичка, мужик, бабка.

«Лисичка со скалочкой» ?

Хитрая, плутовка, обманщица.





Ответы детей

стоя, имитация «держим скалку в руках перед грудью». движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках. имитация «лепим лепешки». «машем крылышками»









Выходят участники, надевают шапочки, костюмы.)












































Ответы детей.

«Лисичка со скалочкой».







Ответы детей.




Сказка учит быть нас добрыми, не обманы-вать, не выпрашивать ничего.

Рефлектік-түзету Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.

А теперь крепко за руки возьмёмся,

И друг – другу улыбнемся.

А гостям мы на прощанье

Дружно скажем «До свиданья!»

Ответы детей.


Выполняют

Прощаются с гостями на каз.яз и на анг.яз

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: Сказку «Лисичка со скалочкой»

Болу керек/Иметь: представление у детей гуманных чувств

Үйрену керек/Уметь: строить полные и выразительные ответы





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка "Лисичка со скалочкой" открытое занятие

Автор: Дутова Светлана Ильинична

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 457954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства