kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка "Лисичка со скалочкой" открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи.Показ на семинаре для молодых воспитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Лисичка со скалочкой" открытое занятие»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Күні/Дата: 26.02.18г

Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Сказка «Лисичка со скалочкой»

Міндеттер /Задачи:

-учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок;

-учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопережи-ванию любимым героям, отзывчивости и т.д.)

-воспитывать диалогическую и связную речь

Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» и рассматривание иллюстраций к ней. Словарная работа – скалочка.

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: Иллюстрации из серии «Любимые сказки»; костюмы для режиссёрской игры (лиса, мужик, бабка); магнитофон, флэшка с русскими народными мотивами; макет домика, макет русской печки, лавочка, скалочка, игрушка курочка.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Лиса-,

Іс-әрекет

Сатылары

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық оятушылық

Мотивационно - побудительный

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём.

Добрую сказку, помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку, послушали вы.

Чтобы подкралась, к самому сердцу

И заронила зерно доброты.

Воспитатель:

 - А теперь ребята, садимся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Любите ли их слушать?.

А какие сказки вы знаете?

Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно.

1.Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

2.Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

3.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

4. «Тянут, потянут, вытянуть не могут».

5. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

А от тебя заяц и подавно уйду».

6. Ах, дорога-далека

Ах, корзина-нелегка.

Сесть бы на пенек,

Сесть бы пирожок.

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята!

Какие вы сообразительные!

Дети здороваются с гостями на каз.яз., на анг.яз.


Разминка, выполняют движения.







Садятся на стульчики



Ответы детей.








Кот, петух и лиса.




Теремок


Волк и семеро козлят

Репка

Колобок



Маша и медведь



Показ картинок


Ұйымдастырушылықізденушілік

Организационно-поисковый

Методика Базарного Ф

-Ой, какая же здесь сказка спряталась?

- Какая по характеру лиса?

-А как называется эта сказка?

Воспитатель:

 Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой». А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка?

–Ребята, а теперь давайте выполним

 Игровое упражнение «Скалочка».

Мы скалочку в руки возьмем

Сильнее по тесту ведем

Выйдут вкусные лепёшки Птичкам достанутся крошки

Воспитатель:

 - Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть, и сами показать? У меня все для этого готово.(Показывает на декорации, костюмы). Давайте вспомним сказку и разыграем отрывок из сказки как лиса мужика обманула, как скалку поменяла на курочку. А те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Драматизация сказки.

Воспитатель:

- Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта- «Лисичка со скалочкой».

- Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка:

- Стук-стук-стук!

Мужик:

- Кто там?

Лисичка:

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик:

- У нас и без тебя тесно.

Лисичка:

-Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку –под печку.

Воспитатель:

 - Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку. Рано утром встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала на весь дом :

Лисичка :

- Где же моя скалочка?

Украли скалочку!

Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель:

 - Хозяева развели руками – делать нечего! – отдали ей за скалочку курочку! Взяла лисичка курочку, и пошла дальше. Идёт да поёт:

Лисичка: 

-Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Представление окончено.

Все артисты выходят на поклон.

Воспитатель:

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель предлагает детям-зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями.

Итог занятия:

 - Что мы сегодня делали?

- Как называется сказка, которую показали нам артисты?

- А как лиса просилась переночевать?

- Что лиса говорила?

- Каким голосом?

- А каким голосом требовала утром пропажу?

-Скажите так, как она говорила

- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?

- Чему учит, ребята, эта сказка?

Воспитатель:

 - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других. Народ осуждает хитрость, обман и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Ответы детей. Лисичка, мужик, бабка.

«Лисичка со скалочкой» ?

Хитрая, плутовка, обманщица.





Ответы детей

стоя, имитация «держим скалку в руках перед грудью». движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках. имитация «лепим лепешки». «машем крылышками»









Выходят участники, надевают шапочки, костюмы.)












































Ответы детей.

«Лисичка со скалочкой».







Ответы детей.




Сказка учит быть нас добрыми, не обманы-вать, не выпрашивать ничего.

Рефлектік-түзету Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.

А теперь крепко за руки возьмёмся,

И друг – другу улыбнемся.

А гостям мы на прощанье

Дружно скажем «До свиданья!»

Ответы детей.


Выполняют

Прощаются с гостями на каз.яз и на анг.яз

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: Сказку «Лисичка со скалочкой»

Болу керек/Иметь: представление у детей гуманных чувств

Үйрену керек/Уметь: строить полные и выразительные ответы





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка "Лисичка со скалочкой" открытое занятие

Автор: Дутова Светлана Ильинична

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 457954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства