"Сказка для Маруси"разработка непосредствено образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности
"Сказка для Маруси"разработка непосредствено образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности
В данной разработке представлен опы тприменения элементов театрализованной деятельности в ходе интегрированного занятия по речевому развитию в группе раннего развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сказка для Маруси"разработка непосредствено образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего развития
«Сказка для Маруси».
Цели и задачи:
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова, отгадывать загадки, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова из знакомой сказки, сочетая движения и речь.
Развивающие: развитие познавательно-речевой активности у детей, ассоциативного мышления, уверенности в себе, а также психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, логического мышления, внимания, памяти и речи).
Воспитывающие: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, совершенствовать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность;
Формировать умение сотрудничать с товарищами, считаться с их мнением и интересами своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. («Социально - коммуникативное развитие»);
- систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные». («Познавательное развитие»);
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», и рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов. Игры детей в настольный театр по сказе «Колобок». Дидактические игры «Кто как кричит», «Чей малыш?»,
Материалы и оборудование : магнитофон с аудиозаписью. - сказочное панно, медали с изображением героев сказки, мешочек с загадками, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен.
Формы организации совместной деятельности:
двигательная- игра «Изобрази животное», игра «Зайка»;
игровая - сюрпризный момент, игра «Рифмованные сказочные выражения», драматизация сказки;
Музыкально – художественное - движения под музыку, музыкальное сопровождение, танец под р.н.п.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку входят в зал) Приветствие гостей (воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать гостей жестом руки).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Обращает внимание на куклу), Маруся тоже любит сказки, а самую любимую из них попробуйте, угадайте! Маруся вам в корзинке принесла подсказки: здесь загадки про героев ее любимой сказки. Я буду вам читать загадку, а вы отгадывать по ней сказочного героя, согласны?
Сюрпризный момент. Корзинка с конвертами. Дети вызываются по одному и вытягивают конверты с загадками. В конверте медали, которые дети получают, как предварительные роли.
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Хвост пушистый краса,
А зовут ее ….(лиса)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка ..
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Бабка)
Постановка игровой и учебных задач.
Воспитатель: Молодцы, героев отгадали правильно, а теперь угадайте из какой сказки все эти герои? (Колобок). Правильно! Сегодня мы с вами расскажем и покажем кукле Марусе ее любимую сказку, а я вам буду помогать. У вас у каждого уже есть свои роли. Стоп, а главного то героя мы забыли…. Самого Колобка то у нас нет. Что же делать? Давайте подумаем, что такое колобок, из чего его можно сделать? (Обращаем внимание на стол с мукой, посудой и др.) Давайте замесим тесто и испечем колобка. Бабка одевает фартук и замешивает тесто с помощью воспитателя. Детям раздаются кусочки теста и каждый из них катает колобок. Выкладываем колобки на противень, один оставляем в группе в печь кладем, а остальные уносят на кухню (помощник воспитателя).
Физминутка. А пока колобок печется мы с вами потанцуем, чтобы время быстрей скоротать.
( Танец по показу «Колобок».)
Театрализация сказки. Вынимаем «готовый» колобок из печи.
Воспитатель: Ну вот, наш колобок готов, теперь мы можем показать сказку Марусе и нашим гостям? (Обращаем внимание на стол с декорациями и куклами за ширмой). Рассаживайтесь каждый напротив своего героя, начинаем сказку. Воспитатель начинает, а дети договаривают фразу.
В.: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок»
Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»
Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»
В.: Старуха так и сделала. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Положила бабка колобок на окошко студить. А он лежал-лежал, да и убежал! Покатился Колобок в лес, а навстречу ему заяц.
Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»
В.: И запел он Зайчику свою песенку.
Песенка Колобка все вместе:
«Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребен
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!».
В.: И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.
Песенка Колобка все вместе:
«Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребен
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, и подавно уйду!».
В.: И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.
Песенка Колобка все вместе:
«Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребен
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду».
В.: И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:
Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».
В.: Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.
Песенка Колобка все вместе:
«Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребен
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, не хитро уйти».
Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на язычок, да спой еще разочек».
В.: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, сел Лисе на язычок, а Лиса его АААМ! и съела! Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилась ли Марусе ваша сказка? А вам понравилось ее рассказывать? А загадки отгадывать вам понравилось? Колобка стряпать запомнили как?. Дома маме покажете?
Релаксационное упражнение «Аплодисменты». Воспитатель стоит с детьми в кругу. «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.