kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка для Маруси"разработка непосредствено образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен опы тприменения элементов театрализованной деятельности в ходе  интегрированного занятия по речевому развитию  в группе раннего развития.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка для Маруси"разработка непосредствено образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего развития

«Сказка для Маруси».

Цели и задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова, отгадывать загадки, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова из знакомой сказки, сочетая движения и речь.

Развивающие: развитие познавательно-речевой активности у детей, ассоциативного мышления, уверенности в себе, а также психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, логического мышления, внимания, памяти и речи).

Воспитывающие: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, совершенствовать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность;

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формировать умение сотрудничать с товарищами, считаться с их мнением и интересами своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. («Социально - коммуникативное развитие»);

- систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные». («Познавательное развитие»);

- развивать диалогическую речь. («Речевое развитие»);

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», и рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов. Игры детей в настольный театр по сказе «Колобок». Дидактические игры «Кто как кричит», «Чей малыш?»,

Методические приемы: - практические (сюрпризный момент, игровые упражнения, игры, имитационные упражнения, драматизация сказки, релаксационное упражнение «Аплодисменты»);

- наглядные (рассматривание сказочного панно, иллюстраций, чудесный мешочек, сундучок, книжки, слушание музыки); показ игрушек.

- словесные (беседа, вопросы, чтение стихов, загадок, рифмованные выражения, проблемная ситуация). объяснение, поощрение,

- игровые: дидактическая игра, загадки, подвижная игра.

Материалы и оборудование : магнитофон с аудиозаписью. - сказочное панно, медали с изображением героев сказки, мешочек с загадками, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен.

Формы организации совместной деятельности:

двигательная- игра «Изобрази животное», игра «Зайка»;

игровая - сюрпризный момент, игра «Рифмованные сказочные выражения», драматизация сказки;

коммуникативная - вопросы, беседы, проблемная ситуация, релаксационное упражнение «Аплодисменты», отгадывание загадок.

Музыкально – художественное - движения под музыку, музыкальное сопровождение, танец под р.н.п.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку входят в зал) Приветствие гостей (воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать гостей жестом руки).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Обращает внимание на куклу), Маруся тоже любит сказки, а самую любимую из них попробуйте, угадайте! Маруся вам в корзинке принесла подсказки: здесь загадки про героев ее любимой сказки. Я буду вам читать загадку, а вы отгадывать по ней сказочного героя, согласны?

Сюрпризный момент. Корзинка с конвертами. Дети вызываются по одному и вытягивают конверты с загадками. В конверте медали, которые дети получают, как предварительные роли.

  1. Ходит он на двух ногах,

  2. Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

  3. Говорят, ему сто лет.

  4. Он ворчливый старый…

  5. (Дед)

  6. Обитает среди леса

  7. Ярко-рыжая принцесса –

  8. Хвост пушистый краса,

  9. А зовут ее ….(лиса)

  10. Летом скачет в шубке серой,

  11. А зимою в шубке белой

  12. Длинноухий побегайчик,

  13. Маленький трусишка ..

  14. (Зайчик)

  15. День и ночь по лесу рыщет,

  16. Для себя добычу ищет,

  17. А найдет – зубами щелк! –

  18. И поест голодный…(Волк)

  19. По размеру и по весу

  20. Этот зверь – хозяин леса.

  21. Любит он зимой храпеть,

  22. А зовут его…

  23. (Медведь)

  24. Раньше девицей была,

  25. А теперь коса бела.

  26. Поскребла и помела –

  27. Колобочка испекла. (Бабка)

  1. Постановка игровой и учебных задач.

  2. Воспитатель: Молодцы, героев отгадали правильно, а теперь угадайте из какой сказки все эти герои? (Колобок). Правильно! Сегодня мы с вами расскажем и покажем кукле Марусе ее любимую сказку, а я вам буду помогать. У вас у каждого уже есть свои роли. Стоп, а главного то героя мы забыли…. Самого Колобка то у нас нет. Что же делать? Давайте подумаем, что такое колобок, из чего его можно сделать? (Обращаем внимание на стол с мукой, посудой и др.) Давайте замесим тесто и испечем колобка. Бабка одевает фартук и замешивает тесто с помощью воспитателя. Детям раздаются кусочки теста и каждый из них катает колобок. Выкладываем колобки на противень, один оставляем в группе в печь кладем, а остальные уносят на кухню (помощник воспитателя).

  3. Физминутка. А пока колобок печется мы с вами потанцуем, чтобы время быстрей скоротать.

  4. ( Танец по показу «Колобок».)

  5. Театрализация сказки. Вынимаем «готовый» колобок из печи.

  6. Воспитатель: Ну вот, наш колобок готов, теперь мы можем показать сказку Марусе и нашим гостям? (Обращаем внимание на стол с декорациями и куклами за ширмой). Рассаживайтесь каждый напротив своего героя, начинаем сказку. Воспитатель начинает, а дети договаривают фразу.

  7. В.: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок»

  8. Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

  9. Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

  10. В.: Старуха так и сделала. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Положила бабка колобок на окошко студить. А он лежал-лежал, да и убежал! Покатился Колобок в лес, а навстречу ему заяц.

  11. Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

  12. Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

  13. В.: И запел он Зайчику свою песенку.

  14. Песенка Колобка все вместе:

  15. «Я Колобок, Колобок

  16. Я по коробу скребен

  17. По амбару метен,

  18. На сметане мешон,

  19. На окошке стужен.

  20. Я от дедушки ушел,

  21. Я от бабушки ушел,

  22. А от тебя, заяц,

  23. И подавно уйду!».

  24. В.: И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

  25. Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

  26. Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

  27. Песенка Колобка все вместе:

  28. «Я Колобок, Колобок

  29. Я по коробу скребен

  30. По амбару метен,

  31. На сметане мешон,

  32. На окошке стужен.

  33. Я от дедушки ушел,

  34. Я от бабушки ушел,

  35. Я от Зайца ушел,

  36. А от тебя, Волк, и подавно уйду!».

  37. В.: И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

  38. Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

  39. Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

  40. Песенка Колобка все вместе:

  41. «Я Колобок, Колобок

  42. Я по коробу скребен

  43. По амбару метен,

  44. На сметане мешон,

  45. На окошке стужен.

  46. Я от дедушки ушел,

  47. Я от бабушки ушел,

  48. Я от Зайца ушел,

  49. Я от Волка ушел.

  50. А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

  51. В.: И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

  52. Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

  53. В.: Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

  54. Песенка Колобка все вместе:

  55. «Я Колобок, Колобок

  56. Я по коробу скребен

  57. По амбару метен,

  58. На сметане мешон,

  59. На окошке стужен.

  60. Я от дедушки ушел,

  61. Я от бабушки ушел,

  62. Я от Зайца ушел,

  63. Я от Волка ушел,

  64. Я от Медведя ушел,

  65. И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

  66. Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на язычок, да спой еще разочек».

  67. В.: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, сел Лисе на язычок, а Лиса его АААМ! и съела! Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

  68. Итог НОД.

  69. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилась ли Марусе ваша сказка? А вам понравилось ее рассказывать? А загадки отгадывать вам понравилось? Колобка стряпать запомнили как?. Дома маме покажете?

  70. Релаксационное упражнение «Аплодисменты». Воспитатель стоит с детьми в кругу. «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исаченко Надежда Борисовна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства