Работа научит подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; позволит развить чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине, познакомит со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетное. Праздничный салют в день Республики»
Технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Болімдері /Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: Сюжетное. Праздничный салют в день Республики.
Мақсаты /Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: Кішкентай- маленький. Жасыл – зеленый.Қызыл – красный.Көк - синийҮлкен – большой.
Іс-әрекет кеендері
Этапы деятельности
Тәрбиушін ің-ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно- побудительный
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого Алдара–Косе. Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается праздник День независимости Республики Казахстан.В этот день все жители нашей страны отмечают этот праздник. И на площадях мы увидим удивительное зрелище, но что это я не знаю?
Загадать детям загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными (Салют) .
Внимательно слушают воспитателя.
Отгадывают загадку.
Іздену- ұйымдастыр ушы
Организационно -поисковый
Исполняю стихотворение«Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют!!!
Показываю изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
- Что мог чувствовать художник, изображая салют?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?
Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.
Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .
Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Продолжить рисовать салют другими цветами.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.Рассматривают фотографии и иллюстрации.
Показ воспитателя.
Выполняют физминутку.
Выполняют работу.
Рефлексивтік –коррекцияла ушы
Рефлексивно- корректирующий
Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».
Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Организуют выставку.
Рассматривание работ своих товарищей.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать: - что такое салют и где ,и когда мы можем увидеть его.