Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Поездка" для детей логопедической группы»
Открытая сюжетно-ролевая игра «Поездка»
В логопедической группе.
Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм
Задачи:
Образовательные:
-Побуждать детей выполнять определенную роль в игре: шофер, пассажиры, кондуктор
-Учить взаимодействию в сюжете.
-Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); двери закрываются, автобус уезжает.
-Побуждать детей давать характеристику игрушкам
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-Закреплять ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, продавца.
Воспитательные:
-Воспитывать желание играть со сверстниками.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
-Воспитать культуру общения между продавцом и покупателем, кондуктором и пассажирами.
-Воспитывать навыки культурного общения: благодарить за оказанные услуги, не толкаться в очереди, не перебивать говорящего.
-Вспомнить и закрепить правила поведения в транспорте.
Развивающие:
-Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.
-Развивать воображение (действовать «понарошку»)
- Развивать мышление детей (т.е. действовать согласно ситуации)
- Побуждать следить за осанкой при посадке.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций с транспортными средствами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по правилам поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель начинает игру: «Сейчас буду строить что-то интересное. (Загадка)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Кто хочет мне помогать? Принесите пожалуйста много стульчиков. Можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Автобус. Такой большой. Построю автобус и буду катать моих ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на автобусе?» Воспитатель строит автобус и комментирует свои действия: «Сначала построю кабину водителя (берет стулья) « Кабина готова. Теперь сделаю руль. Буду рулить. Автобус поедет, повезет ребят, руль тоже уже готов. Буду салон автобуса. делать Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, места много, чтобы все уместились. Все. Автобус готов. Ну-ка садитесь, мои хорошие в автобус, сейчас поедем. Это место для Тимура, Алины, Симоны и т. д.… Кто будет водителем? (Выбирают) . Кто будет у нас продавать билеты? (Дети выбирают). Ребята кто в автобусе продает билеты? (Кондуктор) А вы кто? (Пассажиры). Для пассажиров существуют определенные правила. Какие правила вы знаете? (Нельзя шуметь, кричать, надо держаться за поручни, уступать место пожилым и взрослым с маленькими детьми.)
Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.
Все сели удобно? Можно заводить автобус? Чик-чик, мотор включили. А знаете, куда мы поедем? В магазин за игрушками. Би-би! Поехали.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель: Чшш-ш-ш! Остановка! Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками, которые заранее необычно расставлены). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся? Давайте выберем продавца, он будет продавать вам игрушки. Какую игрушку хочешь купить, Максим? А тебе Рома, какую игрушку продать? Ну, вот, кажется, все купили игрушки. Хорошие игрушки вы купили? Всем нравятся? Тогда садитесь в автобус. Би-бип! Поехали…»
На обратной дороге вышли на полянку.
Выполняют движения
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо! Солнышко смеётся!
А под солнышком нам
Весело живётся!
Ребята, какая красивая полянка, а сколько здесь цветов! Возьмите каждый по 1 цветочку. Положите на ладошку, понюхайте цветок, вдохните через нос, а выдохните через рот. 3-4 раза.
Снова садитесь -поедем дальше. Би-бип! Поехали…»
Следующая остановка «Магазин Мороженое»
Вы мороженое любите? Давайте сходим, купим.
Восп. Продавец, дети покупатели.
Какое бывает мороженое? (клубничное, банановое, шоколадное)
Далее следует игра по предыдущему принципу(с игрушками) Только продаем мороженое.
Ну вот все купили мороженое, пора отправляться в группу.
Бип, бип! Поехали!
Остановка «Детский сад» «Ну вот мы и вернулись в группу».