Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Круг дружбы: Приглашает детей в наш «круг дружбы». -Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки, и у нас получится настоящий круг дружбы. Придумано кем — то просто и мудро, При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера! Рассказывает: -А вы знаете, ребята, в нашем городе есть детский дом "Дельфин" -Там живут дети без мам и пап? -Я вам предлагаю отравиться в магазин, в котором продаются игрушки ,для того чтобы купить игрушки и отправить детям в детский дом. -Вы согласны? -Как называется такой магазин, в котором продаются игрушки? Создание проблемной ситуации: -На чём можно отправиться в магазин? | Проявление интереса к происходящему. Здороваются с гостями (полиязычный компонент). Слушают с интересом. Встают в круг дружбы, берутся за руки. Проговаривают слова. Улыбаются друг другу. Соглашаются. Варианты ответов. |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на решение проблем: Предлагает отправиться в магазин на автобусе. Вопросы: -Кто ведёт автобус? -Куда мы с вами едем? -Кто работает в магазине игрушек? -Кто приходит в магазин за покупками? Согласны поиграть? Чтобы начать игру, нужно выбрать (по желанию) :шофёра, продавца, кассира, покупателей. Предлагает сесть в автобус. "Автобус" Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Подходит к магазину- игрушек "Детский мир". -Ребята, кто знает, какую работу выполняет продавец в магазине? -А какую работу выполняет кассир? Одевает маски детям( продавец, кассир) и начинает игру. С/р игра "Магазин игрушек" Проговаривает четверостишие: Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине Заводные зайчики, куколки и мячики. Пушистые котята, матрёшки, медвежата, Все на полочке сидят. С нами поиграть хотят. Объявляет: - Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед. И мы с вами возвращаемся в детский сад -Ну вот, теперь у нас есть подарки для детей в детский дом. Предлагает положить их в посылку и отправить по почте в детский дом. | Включение детей в процесс деятельности: Проявляют желание отправиться в магазин на автобусе. Предполагаемые ответы. Выбирают шофёра, продавца, кассира (по желанию), а состальные покупатели. "Садятся" в автобус и "едут" в магазин. Подходят к магазину Отвечают на поставленные вопросы. Проходят на свои места. Ответы детей. Рассматривают витрины. Продавец (ребёнок): -- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала. Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый). Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая). Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и т.д. - Что вы хотите у нас купить? Покупатель(ребёнок): Мне нужен медвежонок. Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить? Покупатель: Мягкого, пушистого, сделанного из меха. Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.) Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха. Покупатель: Сколько стоит медвежонок? Продавец: Медвежонок стоит три тенге. Проходите в кассу и заплатите кассиру. Кассир выдаст вам чек. (ребенок проходит в кассу и платит три тенге. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.) Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! - Что вы хотели купить у нас в магазине? Покупатель: Я бы хотел купить у вас машину. Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину? Покупатель: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и д. Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.) - У нас есть такая машина. Покупатель: Сколько стоит эта машина? Продавец: Машина стоит четыре тенге. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек. Платит кассиру четыре тенге, отдает чек продавцу, благодарит и уходит). Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! и т.д........ «Садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад). |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно-корригирующий | Анализ результатов деятельности: -А почему вы решили подарить игрушки детям? - Вы знаете как называются такие дела? -Ребята, человек ценится не по словам, а по поступкам. -Ребята, пусть люди видят доброту, светящуюся в ваших лицах, в ваших глазах и в вашем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем. Предлагает подарить частичку добра и тепла( сердечки), нашим гостям. | Осознание ребёнком результата деятельности: Думают. Отвечают на поставленные вопросы. Дарят сердечки гостям. |