kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту разработку я использовала на занятии для детей старшей возрастной группы. Целью было расширять знания детей о труде людей, работающих в магазине(продавец. кассир.) Такие занятия формируют взаимоотношения детей и взрослых, взаимоотношения продавца и покупателя.Расширяют творческие способности детей через сюжетно-ролевую игру. Воспитывают культуру речи и уважение к труду, нравственные качества.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»»


Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа


Білім беру саласы / Образовательная область: Социум. Коммуникация.

Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Тақырыбы / Тема: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Мақсаты / Цель: расширять знание детей о труде людей, работающих в магазине (продавца, кассира).

Міндеттері / Задачи: обучать детей, описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения детей и взрослых. Развивать творческие способности через сюжетно-ролевую игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель; прилагательные: резиновые, мкховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая; глагол: покупать, продавать, выбирать, заходить, смотрет, платить, приходите.

Тілдік компонент/Полиязычный компонент: дүкен-магазин-shoр, ойыншықтар- игрушка-toy, ақша-деньги- money, здравствуйте- сәлеметсіз бе- hello.

Технологиялық құрал-жабдықтар/ Технологическое обеспечение: маски(продавец, кассир), касса, чеки, игрушки, сердечки, посылка.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: экскурсия в магазин игрушек с родителями, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, беседа.

Қызмет кезендері/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Круг дружбы:

Приглашает детей в наш «круг дружбы». -Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки, и у  нас  получится настоящий круг дружбы.

Придумано кем — то просто и мудро, При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым  пусть доброе утро длится до вечера!

Рассказывает:

-А вы знаете, ребята, в нашем городе есть детский дом "Дельфин"

-Там живут дети без мам и пап?

-Я вам предлагаю отравиться в магазин, в котором продаются игрушки ,для того чтобы купить игрушки и отправить детям в детский дом.

-Вы согласны?

-Как называется такой магазин, в котором продаются игрушки?

Создание проблемной ситуации:

-На чём можно отправиться в магазин?

Проявление интереса к происходящему.


Здороваются с гостями (полиязычный компонент).

Слушают с интересом. Встают в круг дружбы, берутся за руки.



Проговаривают слова.

Улыбаются друг другу.













Соглашаются.

Варианты ответов.



Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на решение проблем:

Предлагает отправиться в магазин на автобусе.

Вопросы:

-Кто ведёт автобус?

-Куда мы с вами едем?

-Кто работает в магазине игрушек?

-Кто приходит в магазин за покупками?

Согласны поиграть?

Чтобы начать игру, нужно выбрать (по желанию) :шофёра, продавца, кассира, покупателей.


Предлагает сесть в автобус.

"Автобус"

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Подходит к магазину- игрушек "Детский мир".

-Ребята, кто знает, какую работу выполняет продавец в магазине?

-А какую работу выполняет кассир? Одевает маски детям( продавец, кассир) и начинает игру.

С/р игра "Магазин игрушек"

Проговаривает четверостишие:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине

Заводные зайчики, куколки и мячики.

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочке сидят.

С нами поиграть хотят.























































Объявляет:

- Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад

-Ну вот, теперь у нас есть подарки для детей в детский дом.

Предлагает положить их в посылку и отправить по почте в детский дом.

Включение детей в процесс деятельности:

Проявляют желание отправиться в магазин на автобусе.



Предполагаемые ответы.




Выбирают шофёра, продавца, кассира (по желанию), а состальные покупатели.


"Садятся" в автобус и "едут" в магазин.





Подходят к магазину


Отвечают на поставленные вопросы.


Проходят на свои места.

Ответы детей.


Рассматривают витрины.

Продавец (ребёнок):

-- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).

Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и т.д.

- Что вы хотите у нас купить?

Покупатель(ребёнок): Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Покупатель: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Покупатель: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три тенге. Проходите в кассу и заплатите кассиру.

Кассир выдаст вам чек. (ребенок проходит в кассу и платит три тенге. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Покупатель:

Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Покупатель: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и д.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Покупатель: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре тенге. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек. Платит кассиру четыре тенге, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! и т.д........


«Садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).


Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно-корригирующий

Анализ результатов деятельности:

-А почему вы решили подарить игрушки детям?

- Вы знаете как называются такие дела?

-Ребята, человек ценится не по словам, а по поступкам.

-Ребята, пусть люди видят доброту, светящуюся в ваших лицах, в ваших глазах и в вашем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем.

Предлагает подарить частичку добра и тепла( сердечки), нашим гостям.

Осознание ребёнком результата деятельности:


Думают.

Отвечают на поставленные вопросы.







Дарят сердечки гостям.

Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят: знания о взаимодействии взрослых и детей в сюжетно-ролевой игре.

Түсінеді/Понимают: как выполнять правила сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Қолданады/Применяют: ранее полученные знания и умения описывать предметы и действия с ними..







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Автор: Шрайнер Елена Валерьевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства