kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» Подготовительная группа Разработала воспитатель: Гетагазова Л.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» Подготовительная группа Разработала воспитатель: Гетагазова Л.И.»


Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Подготовительная группа


                                              Разработала воспитатель: Гетагазова Л.И. 

 


Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать , познавательный интерес к объектам природы.


Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом и вести ролевой диалог.

2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых и обогащать словарный запас.

3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;

5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.

6. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

7. Развить мелкую и общую моторику .

Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; продуктивная деятельность (рисование, раскраски животных).

Словарная работа: зоопарк, экскурсовод, директор, продавец, покупатель, кассир, ветеринар, контролер, инспектор , повара .

Оборудование: стульчики для автобуса, руль, водительское удостоверение,

костюмы ветеринара, продавца, инспектора, жезл, билеты для зоопарка, магазин, кафе, деньги и карточку, овощи и фрукты, телефон, игрушки животные, и их клетки.

 

ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости а мы гостям всегда рада! Да?!

Давайте поздороваемся с ними .

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй день !

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: «Сегодня утром когда я шла в детский сад на воротах я увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша»? Вывешивает.

Дети: «Афиша – это объявление о спектакле, концерте».

Воспитатель: Ребята, в наш город приехал зоопарк.

Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня поехать в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

Воспитатель: А кто работает в зоопарке?

Дети: директор, экскурсовод, кассир ,ветеринар ,контролер, повара и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на всех животных. Но, что бы нам туда добраться, нам нужно что?

Дети: Машина или автобус.

Воспитатель: Правильно, но кто-то же должен управлять автобусом , кто хочет быть водителем?

Дети: Я

Воспитатель: Хорошо «Имя ребенка» ты будешь водитель, возьми руль и права.

Воспитатель: Ребята, но на дороге с водителем может случиться разное, кто-то должен следить правильно ли он водит машину. Как вы думаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Инспектор Дорожно-Патрульной Службы.

Воспитатель: Кто будет инспектором? Давайте «Имя ребенка», будет у нас инспектором. (Одеваем фуражку, даем жезл.)

Воспитатель: Ребята, когда мы поедем в зоопарк, мы должны привезти угощения для животных? Где мы можем их приобрести?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. А в магазине просто так дают фрукты и овощи? Дети: Нет.

Воспитатель: А кто в магазине работает?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Кто будет продавцом?

Дети: «Имя ребенка» будешь продавцом. Одевай «имя ребенка» халат и проходи в магазин за кассу.

Воспитатель: И еще в зоопарке, кто-то должен нам провести экскурсию? Рассказать про всех животных.

Воспитатель: Смотрю «имя ребенка» подняла уже руку. «Имя ребенка» будет экскурсоводом (надеваем бейджик). И прошу тебя пройти в зоопарк. 

Воспитатель: Нам еще нужен кассир, кто у нас будет кассиром?

Давай «Имя ребенка» ты у нас будешь кассиром, проходи за кассу.

Воспитатель: Еще мы сказали , что в зоопарке работает директор , контролёр и ветеринар который осматривает наших животных. Кто у нас будут играть эти роли? «Распределяет роли»


Воспитатель: Ну, а мы ребята, присаживаемся в автобус и отправляемся в путь!

Дети хором: Мы поедем в зоопарк,

                       Побывать там каждый рад

                       Там пони, зебры, крокодилы,

                       Попугаи и гориллы.

                       Там жирафы и слоны,

                       Обезьяны, тигры, львы.

(звучит музыка «а в машине пассажир, кто в машине красной едет ,ты попробуй посмотри»)

- Останавливает машину инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, я инспектор ДПС «Иванова», предъявите ваши документы. Все в порядке. А куда вы едете?

Водитель: Я везу детей в зоопарк.

Инспектор: Ой, как интересно. А можно с вами?

Водитель: Да, присаживайтесь! - И мы отправляемся дальше  в путь!

(играет музыка бип-бип отгадай стекла опускай)

Воспитатель: Ребята, мы же должны заехать за угощениями. Кто сходит в магазин и купит угощения для животных? Бери «Имя ребенка» кошелек и отправляйся в магазин.

Покупатель: Здравствуйте, мне нужны угощения для животных.

Продавец: Здравствуйте, возьмите свежие фрукты и овощи, животные их очень любят.

(Продавец дает корзину с угощениями)

Воспитатель: продавец же не раздает просто так фрукты и овощи, что мы должны в магазине сделать?

Покупатель: оплатить товар, с помощью карточки или дать денег.

Продавец: С вас 200 рублей.

Ребенок: Пожалуй, я расплачусь карточкой.

Воспитатель: Продавец пробил нам чек. Берем корзину с угощениями и отправляемся дальше в путь.

Покупатель: Вышла я из магазина

                        У меня полная корзина

                        В зоопарке для зверей

                        Угощений не жалей!

(Играет музыка дети едут).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке.

 Нельзя дразнить животных!

 Нельзя просовывать руки в клетку!

Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете. Теперь отправляемся покупать билеты .

Покупатель: Здравствуйте! Один билетик в зоопарк?

Кассир: Здравствуйте! С вас 100 рублей.(Все покупают билеты)

(У входа зоопарк встречает контролер )

Контролер: Здравствуйте! Виши билетики пожалуйста ? Прошу вас пройти в зоопарк.

Экскурсовод: Здравствуйте! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.

 Жираф – самое высокое животное на земле. Он питается листьями с деревьев.

 Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.

 Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».

 Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.

Сидит директор  за столом и вдруг раздается телефонный звонок….

Директор: Алло! Это зоопарк. Да, конечно, приезжайте!

Выходит к детям

Директор: Мне позвонили и сказали, что привезут новых животных. И их нужно будет осмотреть и покормить с дороги.

(На грузовой машине везут клетку с животными)

Водитель: - Здравствуйте, принимайте ваших зверей.

Воспитатель: -Спасибо!

Воспитатель: (Располагаем в зоопарк животных). Ребята ,а чего не хватает для наших животных? Вольеров (ответы детей). А из чего мы их можем построить? Из лего (ответы детей). А давайте попробуем построить?( дети строят).

А теперь ветеринар должен осмотреть всех животных, все ли животные здоровы!

Ветеринар: (осматривает) Все в порядке все животные здоровы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных животных. Сколько всего нового нам рассказал экскурсовод. Прошу вас раздать угощения животным, которые мы с вами купили в магазине. После еды им нужно отдохнуть. Да и нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель: Присаживайтесь в  машину. И отправляемся в обратный путь.

Воспитатель: Ребята, мы свами долго путешествовали и немного устали давайте немного разомнемся?!

Пальчиковая игра

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.


Педагог обращается к  шоферу, говорит, что в автобусе  как - будто что-то застучало и предлагает  позвонить в «Станцию технического обслуживания».

Воспитатель: Уважаемый водитель в автобусе как- будто что-то застучало я предлагаю вам позвонить в «Станцию технического обслуживания».

Примерный  диалог шофера автобуса и мастера «СТО»:

Шофер: Здравствуйте!

Мастер: Здравствуйте!

Шофер: Мне нужна ваша помощь!

Мастер: Что случилось?

Шофер: У нас сломался автобус!

Мастер: Где вы находитесь?

Шофер: город Назрань, улица Дорожная .

Мастер: Сейчас приеду!

Приезжает мастер и начинает чинить автобус. Дети самостоятельно взаимодействуют в игре

Воспитатель: -Ребята, пока  ремонтируют наш автобус, давайте сходим в «Кафе» по обедаем, здесь недалеко находится .(Отправляются в кофе)



Официант : Здравствуйте, Присаживайтесь вот меню!

Что вы будете заказывать?

(дети заказывают, официант приносит)

Официант : Приятного аппетита !

Воспитатель: Ребята, наш автобус починили нам пора возвращаться в детский сад.



Дети (расплачиваются уходят)

(Играет музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад! Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили? А куда мы свами заехали по дороге домой ? Что нового узнали?

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лидия Израиловна Гетагазова

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства