Просмотр содержимого документа
«Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» Подготовительная группа Разработала воспитатель: Гетагазова Л.И.»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк»
Подготовительная группа
Разработала воспитатель: Гетагазова Л.И.
Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.
Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать , познавательный интерес к объектам природы.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом и вести ролевой диалог.
2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых и обогащать словарный запас.
3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;
5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.
6. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.
7. Развить мелкую и общую моторику .
Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; продуктивная деятельность (рисование, раскраски животных).
Оборудование: стульчики для автобуса, руль, водительское удостоверение,
костюмы ветеринара, продавца, инспектора, жезл, билеты для зоопарка, магазин, кафе, деньги и карточку, овощи и фрукты, телефон, игрушки животные, и их клетки.
ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости а мы гостям всегда рада! Да?!
Давайте поздороваемся с ними .
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй день !
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: «Сегодня утром когда я шла в детский сад на воротах я увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша»? Вывешивает.
Дети:«Афиша – это объявление о спектакле, концерте».
Воспитатель: Ребята, в наш город приехал зоопарк.
Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня поехать в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель: Наверно вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.
Воспитатель: А кто работает в зоопарке?
Дети: директор, экскурсовод, кассир ,ветеринар ,контролер, повара и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на всех животных. Но, что бы нам туда добраться, нам нужно что?
Дети: Машина или автобус.
Воспитатель: Правильно, но кто-то же должен управлять автобусом , кто хочет быть водителем?
Дети: Я
Воспитатель: Хорошо «Имя ребенка» ты будешь водитель, возьми руль и права.
Воспитатель: Ребята, но на дороге с водителем может случиться разное, кто-то должен следить правильно ли он водит машину. Как вы думаете, кто следит за порядком на дороге?
Дети: Инспектор Дорожно-Патрульной Службы.
Воспитатель: Кто будет инспектором? Давайте «Имя ребенка», будет у нас инспектором. (Одеваем фуражку, даем жезл.)
Воспитатель: Ребята, когда мы поедем в зоопарк, мы должны привезти угощения для животных? Где мы можем их приобрести?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно. А в магазине просто так дают фрукты и овощи? Дети: Нет.
Воспитатель: А кто в магазине работает?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Кто будет продавцом?
Дети:«Имя ребенка» будешь продавцом. Одевай «имя ребенка» халат и проходи в магазин за кассу.
Воспитатель: И еще в зоопарке, кто-то должен нам провести экскурсию? Рассказать про всех животных.
Воспитатель: Смотрю «имя ребенка» подняла уже руку. «Имя ребенка» будет экскурсоводом (надеваем бейджик). И прошу тебя пройти в зоопарк.
Воспитатель: Нам еще нужен кассир, кто у нас будет кассиром?
Давай «Имя ребенка» ты у нас будешь кассиром, проходи за кассу.
Воспитатель: Еще мы сказали , что в зоопарке работает директор , контролёр и ветеринар который осматривает наших животных. Кто у нас будут играть эти роли? «Распределяет роли»
Воспитатель: Ну, а мы ребята, присаживаемся в автобус и отправляемся в путь!
Дети хором: Мы поедем в зоопарк,
Побывать там каждый рад
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(звучит музыка «а в машине пассажир, кто в машине красной едет ,ты попробуй посмотри»)
- Останавливает машину инспектор ДПС.
Инспектор: Здравствуйте, я инспектор ДПС «Иванова», предъявите ваши документы. Все в порядке. А куда вы едете?
Водитель: Я везу детей в зоопарк.
Инспектор: Ой, как интересно. А можно с вами?
Водитель: Да, присаживайтесь! - И мы отправляемся дальше в путь!
(играет музыка бип-бип отгадай стекла опускай)
Воспитатель: Ребята, мы же должны заехать за угощениями. Кто сходит в магазин и купит угощения для животных? Бери «Имя ребенка» кошелек и отправляйся в магазин.
Покупатель: Здравствуйте, мне нужны угощения для животных.
Продавец: Здравствуйте, возьмите свежие фрукты и овощи, животные их очень любят.
(Продавец дает корзину с угощениями)
Воспитатель: продавец же не раздает просто так фрукты и овощи, что мы должны в магазине сделать?
Покупатель: оплатить товар, с помощью карточки или дать денег.
Продавец: С вас 200 рублей.
Ребенок: Пожалуй, я расплачусь карточкой.
Воспитатель: Продавец пробил нам чек. Берем корзину с угощениями и отправляемся дальше в путь.
Покупатель: Вышла я из магазина
У меня полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощений не жалей!
(Играет музыка дети едут).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя просовывать руки в клетку!
Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете. Теперь отправляемся покупать билеты .
Покупатель: Здравствуйте! Один билетик в зоопарк?
Кассир: Здравствуйте! С вас 100 рублей.(Все покупают билеты)
(У входа зоопарк встречает контролер )
Контролер: Здравствуйте! Виши билетики пожалуйста ? Прошу вас пройти в зоопарк.
Экскурсовод: Здравствуйте! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.
Жираф – самое высокое животное на земле. Он питается листьями с деревьев.
Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.
Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».
Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.
Сидит директор за столом и вдруг раздается телефонный звонок….
Директор: Алло! Это зоопарк. Да, конечно, приезжайте!
Выходит к детям
Директор: Мне позвонили и сказали, что привезут новых животных. И их нужно будет осмотреть и покормить с дороги.
Воспитатель: (Располагаем в зоопарк животных). Ребята ,а чего не хватает для наших животных? Вольеров (ответы детей). А из чего мы их можем построить? Из лего (ответы детей). А давайте попробуем построить?( дети строят).
А теперь ветеринар должен осмотреть всех животных, все ли животные здоровы!
Ветеринар: (осматривает) Все в порядке все животные здоровы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных животных. Сколько всего нового нам рассказал экскурсовод. Прошу вас раздать угощения животным, которые мы с вами купили в магазине. После еды им нужно отдохнуть. Да и нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Присаживайтесь в машину. И отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: Ребята, мы свами долго путешествовали и немного устали давайте немного разомнемся?!
Пальчиковая игра
Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.
Педагог обращается к шоферу, говорит, что в автобусе как - будто что-то застучало и предлагает позвонить в «Станцию технического обслуживания».
Воспитатель: Уважаемый водитель в автобусе как- будто что-то застучало я предлагаю вам позвонить в «Станцию технического обслуживания».
Примерный диалог шофера автобуса и мастера «СТО»:
Шофер: Здравствуйте!
Мастер: Здравствуйте!
Шофер: Мне нужна ваша помощь!
Мастер: Что случилось?
Шофер: У нас сломался автобус!
Мастер: Где вы находитесь?
Шофер: город Назрань, улица Дорожная .
Мастер: Сейчас приеду!
Приезжает мастер и начинает чинить автобус.Дети самостоятельно взаимодействуют в игре
Воспитатель: -Ребята, пока ремонтируют наш автобус, давайте сходим в «Кафе» по обедаем, здесь недалеко находится .(Отправляются в кофе)
Официант : Здравствуйте, Присаживайтесь вот меню!
Что вы будете заказывать?
(дети заказывают, официант приносит)
Официант : Приятного аппетита !
Воспитатель: Ребята, наш автобус починили нам пора возвращаться в детский сад.
Дети (расплачиваются уходят)
(Играет музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад! Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили? А куда мы свами заехали по дороге домой ? Что нового узнали?