kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра "Магазин". Открываем магазин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Магазин"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Магазин". Открываем магазин.»

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»


Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Открываем магазин.


Цель: Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с профессиями: продавец-кассир, директора,…

  • совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

  • обобщать представления о структуре магазина, различных отделах;

  • развивать навыки диалогической и монологической речи;

  • способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;

  • развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;

  • воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.



Оборудование и материалы: кассовый аппарат, корзины, фартук, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, чеки, ценники, сумки, кошельки, пакеты, картинки  с изображением отделов.

Ролевые диалоги:

Покупатель:

«Здравствуйте. Я бы хотел посмотреть...»;

«Покажите мне, пожалуйста...»;

«А можно мне посмотреть...»;

- «Я хочу купить...»;

- «А сколько стоит?»;

- «Большое спасибо»;

Продавец:

-«Пожалуйста, посмотрите…»;

- «Продукты только что поступили в продажу…»;

- «Возьми, пожалуйста, сдачу»;

- «Приходите к нам еще»;

- «Я бы вам посоветовала…»;

-«Сумма вашей покупки…»;

-«Спасибо за покупку…» и т.д.

Охранник:

-«Здравствуйте, проходите»;

-«Будем рады вас видеть ещё».

Ход игры:

I.Введение в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация: закончились продукты, где можно взять продукты? В группе нет «Магазина» что будем делать? Какие есть предложения? Какие идеи?

Педагог с помощью побуждающего диалога подводит к идее открыть магазин в группе.

Какие магазины вы знаете? (хлебный, овощной, гастроном , хозяйственный- обычные магазины). Скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить всё сразу? Как называется такой магазин? Супермаркет.

В-ль: Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товар можно брать самим, а в обычном магазине нет.

В-ль: Правильно, ребята. В обычном магазине нам товар выдаёт продавец, а в супермаркете мы товар выбираем сами и кладём в корзинку или тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы удобно было нести их к кассе.

В-ль: Правильно, ребята. В супермаркете нам предлагают не только большой выбор товара, но и некоторые услуги, например корзины, тележки, камеры хранения, весы. А также в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что много людей.

В-ль: Правильно. Обычно в супермаркете много покупателей и каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предлагают несколько касс. В супермаркете всё разделено на отделы, чтобы удобно было найти нужный товар. Каждый отдел имеет своё название.

Отдел: Мясной.

Д: В мясном отделе можно купить: мясо, колбаса, пельмени, сосиски, шпиг, сардельки, котлеты.

Отдел: Молочный

В молочном отделе можно купить: молоко, кефир, сметану, масло, сливки, сыр, ряженку, снежок, сливочное масло, творог

Отдел: Рыбный

В этом отделе можно купить рыбу: копенную, свежемороженую, соленую, рыбные консервы

Отдел: Хлебный.

В хлебном отделе можно купить хлебобулочные изделия.

Хлеб, булочки, баранки, батоны, сушки, хлебцы.

Отдел: Овощи и фрукты

В этом отделе можно купить овощи и фрукты

 Отдел: Напитки

К напиткам относится сок, минеральная вода, лимонад

Отдел: Бакалея

К сыпучим продуктам относятся: чай, мука, сахар, соль, макаронные изделия, кофе, кисель, какао.

В бакалейном отделе можно купить не только эти продукты, а также конфеты, печенье, зефир, вафли, шоколад, пряники и т д

Бакалея – это отдел, где продают сыпучие продукты


А давайте вспомним, как должны себя вести покупатели в супермаркете?

(вспоминают правила поведения в общественных местах)

-Нужно не кричать, не баловаться.

-В магазине не шумят, не бегают.

- Нельзя заходить в магазин с животными.

- Нужно аккуратно брать товар, чтобы не свалить с полки.

- Сначала нужно расплатиться за товар, а потом его есть.

В-ль: Итак, в супермаркете работают продавцы-менеджеры, которые помогают найти нужный товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, выдают сдачу и чеки; администратор следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в карманах или не съели его по пути к кассе.

II. Игровая деятельность детей.

Ну, что ребята, откроем магазин?

Мозговой штурм

Все вместе решают:

1. какой магазин будут открывать- обычный или супермаркет;

2 какие отделы будут в магазине;

3. придумывают название магазина.

Дети совместно с воспитателем оборудуют магазин, распределяют роли: работники магазина, покупатели. Дети играют, какое- то время, затем можно усложнить сюжет.

Дальнейшее развитие сюжета:

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, как их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Игра «Магазин» может параллельно проходить с такими сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Кофе».












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно-ролевая игра "Магазин". Открываем магазин.

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства