Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для детей, которым сложно удержать внимание и усидеть на месте»
Сюжетно-ролевая игра для детей, которым сложно удержать внимание и усидеть на месте
Цель: Совершенствование навыков самоконтроля и развитие внимания.
Задачи: — Создать условия для развития ВПФ через ведущую деятельность с включением нейропсихологических упражнений. — Закрепить навыки работы в коллективе. — Способствовать социализации. — Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом. — Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. — Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Для игры понадобятся: 1. Фигурки, маски, куклы и тд. (для обозначения персонажа сказки). (Я использовала деревянные фигурки персонажей). 2. Материалы для творчества (у меня был пластилин). 3. Мягкие коврики-пазлы или сенсорные коврики, которые образуют дорожку. Возраст: 6-7 лет. Кол. детей: 3-4 человека.
Педагог (педагог-психолог) выбирает сказку, которая может стать наиболее актуальна для данного возраста или данной группы. Сначала детям озвучивается инструкция: «Сегодня мы будем играть в «Сказка». Но игра у нас получится только если мы будем внимательно слушать друг друга. Не перебивать, не кричать и не вставать без моего разрешения. Мы договорились?«
После инструкции педагог в случае, если группа первый раз собирается) предлагает всем познакомиться. Для этого из рук в руки говорящего передается предмет. Это может быть игрушка или мяч. Только тот, у кого в руках игрушка, может говорить. Например, «Здравствуйте, меня зовут Ваня. У меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице снег!» Первым начинает всегда педагог и показывает пример.
Если же группа уже знакома и между собой и с педагогом, то можно создать ритуал приветствия и прощания. Например, сегодня у нас сказка про зверей, значит, здороваемся, как медведи и тд.
Когда все дети готовы играть. Педагог напоминает сказку, которую он выбрал. (Я выбрала для данной группы сказку «Три поросенка»). После быстрого прочтения. Детям предлагается выбрать роли. Например, Вася — волк, Аня — Ниф-ниф, Ваня — Наф-наф, Петя — Нуф-нуф. Педагог в данном случае (так как, детей ровно на все роли) выступает рассказчиком и органом контроля. После ролей, педагог обращает внимание детей на то место, где расположена полоса «препятствий». Иначе говоря, у меня это были сенсорные коврики, расположенные в виде классиков (детская игра). Педагог сообщает: «Это тропинка, по которой волк идет из леса к домикам и обратно. И поросята бегают от домика к домику. Когда волк или поросёнок идет из леса или из дома, то он начинает с этого конца *показать*, если волк или поросёнок идет в лес или к себе домой, то он идет с другого конца *оказать*. Но по этой тропинке нельзя просто пройти. По ней только прыгают.» *Педагог показывает комбинацию прыжков в одну сторону и в другую*. Например, идя из леса все животные прыгали на 2-е клеточки 2-мя ногами, на 1-у 1-ой ногой (классический ход в классиках). «Все запомнили? А теперь сами пробуем!» *Дети пробуют сами пропрыгать нужные комбинации*
После того, как дети попробовали (по 2-3 раза каждый). Педагог усаживает детей обратно за место игры. Он поэтапно озвучивает ход игры. И каждый раз, когда персонаж должен идти по тропинке, напоминает ребенку, что он должен пройтись. Если ребенок хорошо справляется с задачей тропинки, то следует добавить хлопки руками на каждый прыжок. В идеале можно добавить еще и речевое сопровождение. Например, волк при выходе из леса может на двух ногах говорить «дуть», приставив к лицу руки, будто он готов сильно дуть, а на одной ноге говорить «есть» и хлопать руками. Это поможет ребенку не только сконцентрироваться на выполнении сразу нескольких задач, но и играючи развивать межполушарное взаимодействие.
Игра доходит до логического конца сказки, и теперь мы можем сделать что-то из продуктивной деятельности. Например, чтобы больше волк не нападал на них, поросята решили сделать ему тарелки с едой (из пластилина каждый ребенок делает что-то свое из еды: фрукты, овощи, выпечку, мясные продукты и тд.) После каждый поросенок дарит волку тарелку и называет все предметы на ней. Волк, конечно же, меняется и извиняется, в свою очередь даря поросятам что-то из пластилина.
После занятия педагог напоминает всем про ритуал прощания. Например, прощаемся как зайцы.
Данная концовка помогает детям не только хорошо провести время, чередуя виды деятельности, что помогает им удерживать вниманием, но и дает понять об иных социально приемлемых средствах, которые всегда можно найти для достижения цели.