kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

       Учить детей создавать выразительные сказочные образы различными нетрадиционными техниками, направить на поиск средств художественной выразительности.

     Развивать способности к многоплановой композиции -  создавать изображение слоями (задний план, передний). Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

    Воспитывать интерес к изображению сказок в изобразительном творчестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"»











"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"





























Цель:

Учить детей создавать выразительные сказочные образы различными нетрадиционными техниками, направить на поиск средств художественной выразительности.

Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями (задний план, передний). Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Воспитывать интерес к изображению сказок в изобразительном творчестве.


Материал к занятию:

Цветная бумага, картон, бумажные салфетки, фантики от конфет, вата, арбузные семечки, манка, гречка, пластилин, цветные лоскутки ткани, цветные нитки, песок, клей, ножницы, кисточки для клея.


Предварительная работа:

Работа творческих мастерских по изготовлению поделок, используя бросовый, природный материал (крупа, песок, ткань, камешки, ракушки и т.д.). Выполнение коллективных работ, коллажей.

Рассматривание картин, чтение книг.

Сбор природного и бросового материала.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина "Бабушкины сказки"

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.


Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана- дурака.


И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.


Скажет бабушка несмело:

"Что ж сидеть-то до зари?"

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.


Воспитатель:

- Ребята, о чём вы прослушали стихотворение?

(предполагаемые ответы детей)


- Как вы думаете, для чего художники рисуют картинки к сказкам?

( Чтобы дети не только могли слушать текст, но и хорошо представлять, как выглядят сказочные герои: одежда, причёска, черты лица, характер и настроение.)

- Вы уже выросли и скоро уйдёте в школу. Я предлагаю вам, на память о себе, сделать своими руками и подарить детскому саду "Волшебную книгу сказок".

- Сегодня мы с вами тоже, как настоящие художники попробуем нарисовать картинки к сказкам. А так как наша книга непростая, а волшебная, то и картинки у неё должны быть необычными. я предлагаю вам не просто нарисовать, а сделать их из различных материалов.

постарайтесь показать в своих работах, как выглядят сказочные герои: какая у них одежда, причёска, что они делают, какой у них характер ( добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное) и т.д. на ваших картинах должны быть не только герои, вы должны нарисовать целый сказочный сюжет.

_ Сейчас подумайте и скажите, из какого материала можно сделать лес на картинке?( Из бумаги, ткани, зелёных салфеток, ниток.)

Используя, какие материалы можно изобразить траву и дорожку? (шерстяные нитки, салфетки, краски)

- Я предлагаю вам разделится на подгруппы. Каждая подгруппа должна решить, к какой сказке вы будете изображать картинку. Подберите необходимые материалы и начинайте работать.

После занятия все работы вклеиваются в книгу, сделанную заранее воспитателем. (Книга склеена из коробок от конфет).


Литература:

  1. Сборник стихов С.Есенина.

  2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под. Ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: изд. М.: 1979.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тактамысова Гаухар Калиякпаровна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства