"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"
"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"
Цель:
Учить детей создавать выразительные сказочные образы различными нетрадиционными техниками, направить на поиск средств художественной выразительности.
Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями (задний план, передний). Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.
Воспитывать интерес к изображению сказок в изобразительном творчестве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"»
"Синтез выразительных средств изодеятельности, как способ развития творческого мышления"
Цель:
Учить детей создавать выразительные сказочные образы различными нетрадиционными техниками, направить на поиск средств художественной выразительности.
Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями (задний план, передний). Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.
Воспитывать интерес к изображению сказок в изобразительном творчестве.
Работа творческих мастерских по изготовлению поделок, используя бросовый, природный материал (крупа, песок, ткань, камешки, ракушки и т.д.). Выполнение коллективных работ, коллажей.
Рассматривание картин, чтение книг.
Сбор природного и бросового материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина "Бабушкины сказки"
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана- дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели...
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
"Что ж сидеть-то до зари?"
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
Воспитатель:
- Ребята, о чём вы прослушали стихотворение?
(предполагаемые ответы детей)
- Как вы думаете, для чего художники рисуют картинки к сказкам?
( Чтобы дети не только могли слушать текст, но и хорошо представлять, как выглядят сказочные герои: одежда, причёска, черты лица, характер и настроение.)
- Вы уже выросли и скоро уйдёте в школу. Я предлагаю вам, на память о себе, сделать своими руками и подарить детскому саду "Волшебную книгу сказок".
- Сегодня мы с вами тоже, как настоящие художники попробуем нарисовать картинки к сказкам. А так как наша книга непростая, а волшебная, то и картинки у неё должны быть необычными. я предлагаю вам не просто нарисовать, а сделать их из различных материалов.
постарайтесь показать в своих работах, как выглядят сказочные герои: какая у них одежда, причёска, что они делают, какой у них характер ( добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное) и т.д. на ваших картинах должны быть не только герои, вы должны нарисовать целый сказочный сюжет.
_ Сейчас подумайте и скажите, из какого материала можно сделать лес на картинке?( Из бумаги, ткани, зелёных салфеток, ниток.)
Используя, какие материалы можно изобразить траву и дорожку? (шерстяные нитки, салфетки, краски)
- Я предлагаю вам разделится на подгруппы. Каждая подгруппа должна решить, к какой сказке вы будете изображать картинку. Подберите необходимые материалы и начинайте работать.
После занятия все работы вклеиваются в книгу, сделанную заранее воспитателем. (Книга склеена из коробок от конфет).
Литература:
Сборник стихов С.Есенина.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под. Ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: изд. М.: 1979.