"Семейное дерево". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
"Семейное дерево". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Развивать моторику, логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь и уважение к своей родословной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Семейное дерево". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе»
Тема: «Семейное дерево» Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».
Программные задачи: продолжать учить детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассказывание детей о членах своей семьи, проговаривание кто они по отношению к детям, друг к другу, рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях, закрепление знаний о строении дерева, разучивание стихотворений и пословиц о семье, о деревьях. Методы: объяснительно-иллюстративный, творческий, исследовательский.
Ход занятия
1.Организация воспитанников, проверка их готовности к занятию.
2.Целеполагание
Воспитатель: Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
- Ребята, мы с вами много говорили о семье. Самые близкие и родные для вас, конечно же, ваши родители. Но мы не можем забыть о наших бабушках и дедушках.
- Ребята, а кто появился на свет раньше: ВЫ, МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА ИЛИ БАБАУШКА?
Ответы детей.(Бабушка, дедушка, мама, папа, я.)
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это родители ваших мам и пап. Показ фотографии.
Поэтому они появились на свет раньше других.
Предлагаю сейчас вылепить из теста «Семейное дерево» слайды, на которое потом мы с вами повесим портреты своих родных. Портреты дедушек и бабушек будут находиться внизу, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Каждый должен вылепить столько яблочек, сколько членов семьи у каждого из нас. 3.Актуализация опорных знаний
осуществляется в форме фронтального опроса и практических упражнений: А) Закончи предложение
.пластилин это ….. (слайд) • пластмассовый нож, которым разрезают пластилин…(слайд)
Мы вспомнили все про пластилин, а теперь давайте с вами пофантазируем: Вы любите играть в «жмурки»? Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный райский сад. Вокруг вас много красивых деревьев с яркими, дивными плодами. Какие это деревья? Какого цвета плоды на деревьях? Представили? Расскажите, что увидели?
Ответы детей
Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем:
Физкультминутка:
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем вместе)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклон туловища вправо влево)
Мой сверчок, щенок и я (поворот туловища вправо и влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
4.Практическая работа
Наша работа будет состоять из двух частей: сегодня мы с вами вылепим дерево и дадим ему время высохнуть, а когда оно высохнет, мы разукрасим наше дерево и приклеим фото.