kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

I Организационный момент (2 мин) 

Дети и воспитатель в музыкальном зале.

Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, новый, добрый друг!

Дети встают в круг.

Воспитатель держит в руках поделку «Солнце».

Воспитатель: - Здравствуйте! Меня зовут Оксана Алексеевна.  Посмотрите, в моих руках доброе солнышко, которое согреет нас своим теплом. Мы будем передавать его друг другу, и называть своё имя ласково и нежно.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Дети передают солнышко и называют себя ласково

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана»

I Организационный момент (2 мин)

Дети и воспитатель в музыкальном зале.

Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, новый, добрый друг!

Дети встают в круг.

Воспитатель держит в руках поделку «Солнце».

Воспитатель: - Здравствуйте! Меня зовут Оксана Алексеевна. Посмотрите, в моих руках доброе солнышко, которое согреет нас своим теплом. Мы будем передавать его друг другу, и называть своё имя ласково и нежно.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Дети передают солнышко и называют себя ласково


II Основная часть (15 мин)

Воспитатель обращает внимание на рисунок, на нём изображены два зайца:

- Смотрите, здесь кто-то забыл рисунок. Интересно, что или кто там нарисован?

Воспитатель и дети рассматривают рисунок.


Воспитатель: - Что вы видите на рисунке, ребята?

Ответы детей: - На рисунке изображены зайцы.

Воспитатель: - Я вам раскрою один секрет: это не простые зайцы, их зовут Тижик и Тижинка! Вы произнесли волшебное слово «здравствуйте», и, по-моему, вы их оживили.

Видеонарезка №1 из мультфильма

В сюжете Зайцы здороваются с ребятами, приглашают в путешествие в волшебную страну. Длительность - 23 секунды.

Воспитатель: - Зайцы предлагают поиграть в игру «Угадай-ка» и отправиться в волшебную страну! Согласны?

Ответы детей: - Да, следуем за ними!

Воспитатель: - Мы плывём в Пиратскую бухту! На чём можно поплыть?

Ответы детей: - На корабле, лодке, шхуне…

Воспитатель оглядывается по сторонам в поисках средства передвижения.

Воспитатель: - Ничего из названных средств передвижений по морю я не вижу в этом зале. Давайте сделаем корабль своими руками!

Воспитатель и дети из маркеров игрового пространства складывают корабль.

Воспитатель: - Итак! Все на борт!

Все садятся в импровизированный корабль.

Видеонарезка №2 из мультфильма

В сюжете загадывается загадка. Пират показывает карту острова, прячет её. Длительность - 23 секунды.

Воспитатель: - Солнце загадало загадку: Люблю я поспать и ночью и днём, но если проснусь, «дышу я огнем». Пират спрятал карту и подсказку от загадки. Как вы думаете, куда?

Ответы детей: - В сундук.

Воспитатель: - Проверим? Чтоб добраться до сундука, нужно пройти по волшебным дорожкам. Разуемся. Построимся друг за другом.

Воспитатель обращает внимание на правильность осанки детей при ходьбе. Выполняется ходьба по массажным дорожкам, верёвке, палочке боком.


Воспитатель: - Представьте, что мы идём по зелёной траве в лесу, по камушкам у моря, по извилистой лесной тропинке, наступая на корни деревьев.

Доходят до сундука, открывают, находят карту.

Воспитатель: - Вот наша цель – остров, про который говорил пират.

Видеонарезка №3 из мультфильма

В сюжете Фея даёт детям первую подсказку. Отгадка похожа на геометрическую фигуру. Длительность - 1 мин 07 секунд.

Воспитатель: - Фея дала нам первую подсказку! Воспользуемся ею. Как называется эта геометрическая фигура?

Ответы детей: - Конус.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг, найдите предметы, похожие на эту геометрическую фигуру.

Дети находят предметы, похожие на геометрическую фигуру «конус».

Воспитатель: - На что похож конус?

Ответы детей: - На гору, башню, пирамидку, колпак.

Видеонарезка №4 из мультфильма

В сюжете Фея даёт детям вторую подсказку. Длительность – 18 секунд.

Воспитатель: - Фея дала нам ещё одну подсказку, попробуем отгадать. Люблю я поспать и ночью и днём, но если проснусь, «дышу я огнем». Кто же этот соня, что спит всё время, а когда просыпается, «дышит огнем»?

Воспитатель: - Лев?

Ответы детей: - Нет, львы, конечно, много спят и рычат, но огнём они не дышат!

Воспитатель: - Океан?

Ответы детей: - Да, иногда океан сердится, а иногда, он спокоен и тих, но он никогда не спит.

Воспитатель: - Вулкан?

Ответы детей: - Верно, вулкан. Вулканы почти всё время «спят», но когда они «просыпаются», из них валит дым, как из трубы.

Воспитатель: - Молодцы! На нашей планете Земля много вулканов, рассматривать их лучше с высоты, но у нас нет крыльев, как у птиц, предлагаю пролететь над вулканами на самолетах.

Воспитатель одевает детям маски «Самолёты».


Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель: - Приготовиться к полету, заводим моторы.

Дети и воспитатель сгибают руки в локтях и выполняют ими круговые движения. Таким образом, создаётся впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы.

Воспитатель: - Летите!

Выпрямляют руки, как крылья самолёта, поднимают их и разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: Вот мы пролетаем над вулканом. На посадку!

Все участники опускаются на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются.


Воспитатель: - Вулканы похожи на горы, только у вулкана как бы «отрезали верхушку» у конуса. И в этом месте вулкана находится кратер.

Кратер – это огромная чаша, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются». Тогда, начинается землетрясение, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, огненный поток – лава.

Вам знакомы эти новые интересные слова?

Ответы детей: - Нет.

Дети с воспитателем повторяют новые слова:

- Кратер, жерло, лава.

Воспитатель: - Вы хотите увидеть извержение вулкана?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Добро пожаловать в «Школу Юного Исследователя». Юные учёные здесь могут экспериментировать, делать открытия, узнавать много интересного. В этой школе вы будете юными исследователями. Сейчас вы сами в этом убедитесь!

Воспитатель называет имена детей и одевает им на голову шапки «Магистра».

Воспитатель: - Пройдём в лабораторию. Наблюдать, извержение вулкана очень интересно, но опасно! Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением, «оживив» вулкан.

- Ребята, какие материалы в нашей лаборатории вы видите?

Ответы детей: - У нас имеется тесто, пластиковая бутылка, макароны, камушки, гречка, клеёнки, деревья из конструктора «Лего», песок, ракушки.

Воспитатель: - Бутылка будет жерлом вулкана. Солёное тесто на подносе – подножие. В центре сделаем отверстие и поставим нашу бутылку. Слепим из теста вулкан.

Воспитатель: - В «Школе Юного исследователя» вулкан необычный, его можно украсить камнями, крупой, макаронами, ракушками. Как подсказывает ваша фантазия!

Дети самостоятельно выбирают материалы и заканчивают поделку.

Воспитатель: - Прежде чем провести опыт по «оживлению» вулкана, напомню: будьте внимательными, осторожными, руками ничего не трогайте!

Воспитатель: - Ребята, кажется, наш вулкан «просыпается»!

Вулкан гремит!

Воспитатель предлагает изобразить грохот вулкана, топая ногами.

Вулкан пыхтит!

Дыхательная гимнастика «Пых»

Глубокий вдох через нос и выдох через рот со словами: «Пых! Пых! Пых!»

Вулканы начали «вулкать»,

Вулканы начали «вулкать»,

Воспитатель в приготовленную смесь из соды и красной краски с водой аккуратно наливает уксус.

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла и землю сильно обожгла.

Как грозен он сейчас на вид!

Дети наблюдают демонстрационный опыт «Извержение вулкана».


Но вот он начал уставать,

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул.

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: - Когда вулкан «просыпается», по его склонам течет настоящий огненный поток – лава.

III. Заключительная часть. Рефлексия (3 минуты)

Воспитатель: - Ребята, что же такое вулкан?

Ответы детей: - Вулкан – это огнедышащая гора.

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру он похож?

Ответы детей: - Вулкан похож на геометрическую фигуру «конус».

Воспитатель: - Какие новые слова вы сегодня узнали? Повторим их вместе.

Ответы детей: - Кратер, жерло, лава.

Воспитатель: - Как «оживает» вулкан?

Ответы детей: - Начинается землетрясение, грохот, из вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, огненный поток – лава.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое вулкан и как извергается.

Посмотрите, на магнитной доске изображены два вулкана: один «спит», а второй «просыпается». Если вы считаете, что отлично поработали, приклейте красный камень на «просыпающийся» вулкан. А если считаете, что поработали хорошо, но могли бы лучше – приклейте жёлтый камушек на «спящий» вулкан

- Видите, от ваших полученных знаний и впечатлений вулкан «проснулся». Спасибо. До новых встреч в школе Юного исследователя!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана»

Автор: Егорова Оксана Алексеевна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства