kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Широкая дорожка-узкая дорожка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Образовательные задачи:

-Закреплять знания о  понятиях "широко" - "узко".

Развивающие задачи:

-Упражнять в  умение  сравнивать два предмета по ширине;

-Развивать умение  находить признаки  сходства и различия;

-Развивать интерес к решению проблемных задач.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

К детям приходят Хрюша и Степашка. Они рассказывают, что на улице все дороги замела метель, загадывают загадки про снег, рассказывают, по каким дорожкам (узким или широким) они любят ходить. Дети упражняются в определении широкой и узкой дорожки сначала на цветных полосках, сравнивают их методом наложения, попутно определяя цвет полосок. Потом они выбирают для себя дорожки, сделанные на полу из скакалок. Дети ходят и прыгают по дорожкам. Далее дети играют в "снежки", отвечая на разные вопросы. После "ухода" кукол детям предлагается выйти на свой участок и расчистить дорожки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Широкая дорожка-узкая дорожка»

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: Широкая дорожка - узкая дорожка

Образовательные задачи:

-Закреплять знания о понятиях "широко" - "узко".



Развивающие задачи:

-Упражнять в умение сравнивать два предмета по ширине;

-Развивать умение  находить признаки  сходства и различия;

-Развивать интерес к решению проблемных задач.



Воспитательные задачи:

- Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

-Куклы Хрюша и Степашка;

-Разноцветные полоски широкие и узкие;

-Скакалки (или веревочки);

-Небольшой мячик.



Ход занятия:



В.Ребята! Какое сейчас время года?

Д.Зима!

В.Давайте посмотрим в окно, какая у нас погода зимой?

Д.Снег, метель, мороз, холодный ветер.

В.Ребята, несмотря на мороз и холод к нам пришли гости: Хрюша и Степашка.

Х. Здравствуйте, дети! Мы хотим вам загадать загадку:

Загадка:

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

Д.Это снег!

Х. Правильно, это снег. Сегодня выпало так много снега, что мы еда добрались до вашего садика. Все дороги засыпало снегом. Надо новые дорожки сделать. Эх, хорошо бы большую и широкую дорогу к садику сделали...

С. А я люблю по узенькой, аккуратной дорожке погулять...

В.Дети! Давайте вспомним, какие дорожки узкие, а какие широкие?

Перед вами на столах разные полосочки из цветной бумаги. Посмотрите внимательно и возьмите в руки узенькие полосочки.

Правильно, молодцы, все справились. А теперь скажите, какого они цвета?

Д.Красные!

В. А теперь возьмите в руки широкие полосочки. Какого они цвета?

Д.Разные! Желтые, зеленые, синие.

В. А по каким дорожкам вы любите ходить: по широким или по узким?

Дети делятся на две группы.

Воспитатель из длинных скакалок на полу выкладывает две дорожки.

В.Давайте походим по дорожкам.

Физкультурная разминка. Дети ходят по "дорожкам", потом прыгают.

С.Какие вы ловкие! Я загадаю вам еще загадку. Посмотрим, так же ловко вы ее отгадаете?

Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами!

Д.Это тоже снег!!! Получился сугроб!

В.Ну раз у нас так много снега давайте поиграем в "Снежки"



Игра в "Снежки"

В. Берет небольшой мяч.

Я буду кидать в вас "снежками". Кому брошу "снежок" - тот отвечает.

- Сколько хвостиков у собачки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: комар или воробей?

- Кто больше - тигр или котенок?

- Луна наверху, а земля… (внизу)

Х. Как хорошо вы играете в снежки! Мы со Степашкой обязательно так же поиграем со своими друзьями.

С.Нам уже пора уходить. Нам очень у вас понравилось, ребята.

В.Приходите к нам еще. Мы всегда рады гостям.

Ребята, наши гости торопятся домой. А у нас еще есть время погулять.

Сейчас мы потеплее оденемся и пойдем почистим дорожки на нашем участке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Широкая дорожка-узкая дорожка

Автор: Шанина Елена Юрьевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства