kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шакнерс Татьяна Алексеевна воспитатель я/с "Балапан" Казахстан город Риддер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания детей о лесе и о его обитателях. Познакомить с жизнью растений и животных в зимний период. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шакнерс Татьяна Алексеевна воспитатель я/с "Балапан" Казахстан город Риддер»

 Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Орта топ/Средняя группа

Күні/дата

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Оқу іс-әрекеті/ Организованная учебная деятельность:

Лексикалық тақырып/Лексическая тема: «Лес, деревья»

Бөлім/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Тайны леса»


Мақсаты/Цель и задачи: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях. Познакомить: с жизнью растений и лесных животных в зимний период; что растения бывают (лиственные и хвойные); с частями деревьев (ствол, ветви). Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию. Воспитывать желание проявлять интерес к окружающей природе; охранять природу и ухаживать за лекарственными растениями.


Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: лес, деревья - орман, тал-шыбықтар; forest, trees

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: лес, деревья, сосна, осина, ель, береза, кедр…

Жеке жұмыс/Индивидуальная работа: д./и. «Расскажи о дереве»

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші:

Технологическую карту заполнила воспитатель: Шакнерс Т.А.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель говорит детям:

Доброе утро!
Ребятам!
Доброе утро!
Солнцу и птицам! 
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!

Дети повторяют за воспитателем.


Организационно-поисковый

1. Проводит беседу:

- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям средней группы «Василек». «Лес. Лесовичок».
- Послушайте, что написано в самом письме.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход.
И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»).
- Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?
2. Предлагает вспомнить правила поведения в лесу:

- Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер?
3. - А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится».
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится лес, деревья, солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, лиса, ромашка и т. д.
4.Проводит валеопаузу

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (топают ногами)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)

5. Продолжает беседу:

- Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли.
- Вы знаете, что такое водоросли?
-Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья.
- Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами.
- Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев.

6. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?».

Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды.
7. Продолжает беседу:

- Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают. Зимой все деревья спят, а с наступлением весны пробуждаются и выпускают листочки.

- Ребята, лес живет не сам по себе, в нем существуют лесничества, в которых работают лесники — люди, чье основное дело — забота о лесе. Они любят природу, хорошо знают повадки животных, помогают им в трудное зимнее время.

8. Вносит картину «Зимняя подкормка диких животных»

Рассматривает ее с детьми, задавая примерно следующие вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делает лесник?

- Куда он складывает сено?

- Откуда лесник привез сено?

- Кто заготовил сено?

- Кто построил кормушку для лесных животных? - Кто будет есть сено?

- Что делают лоси, которых видно из-за деревьев?

- Как лесники заботятся о лесе?

- Хорошее ли это дело — зимняя подкормка зверей?

9. Продолжает беседу:

- Ребята, как вы думаете, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям?

- Кому мы с вами помо­гаем всю зиму?

- Правильно, птицам зимой голодно: ночь длинная, день короткий, где найдешь много еды? В сильный мороз птички даже погибают. Но есть добрые люди, которые их подкармливают.

- Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения?
- Лесовичок прощается с вами и предлагает выпить витаминный отвар из плодов шиповника.

1. Слушают. Отвечают на вопросы воспитателя.























2. Вспоминают правила поведения в лесу.






3. Отвечают на вопросы.






4.Выполняют движения под текстовку.







5. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.












6. Называют с какого дерева плод.




7. Слушают. Отвечают на вопросы.












8. Рассматривают картину, отвечают на вопросы.














9. Слушают, отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

1. Проводит д/и. «Выбери картинку».

На столе лежат картинки с изображением разных деревьев. Воспитатель, например, предлагает детям выбрать картинку, на которой изображена ель и т.д.

2. Подводит итог занятия. Задает вопросы по теме.

1.Каждый ребенок объясняет, почему выбрал эту картинку.



2. Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Нені білу керек/Знать: о том, что растения бывают (лиственные и хвойные); с частями деревьев (ствол, ветви).

Нені игереді/Иметь: представление о жизни растений и лесных животных в зимний период.

Нені білді/Уметь: рассказать о лесе и его обитателях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Шакнерс Татьяна Алексеевна воспитатель я/с "Балапан" Казахстан город Риддер

Автор: Шакнерс Татьяна Алексеевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства