Организационно-поисковый | 1. Проводит беседу: - Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям средней группы «Василек». «Лес. Лесовичок». - Послушайте, что написано в самом письме. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход. И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»). - Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу? 2. Предлагает вспомнить правила поведения в лесу: - Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер? 3. - А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится лес, деревья, солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, лиса, ромашка и т. д. 4.Проводит валеопаузу Мы топаем ногами Топ, топ, топ. (топают ногами) Мы хлопаем руками Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками) Мы руки разведем И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте) 5. Продолжает беседу: - Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли. - Вы знаете, что такое водоросли? -Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья. - Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами. - Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. 6. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?». Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды. 7. Продолжает беседу: - Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают. Зимой все деревья спят, а с наступлением весны пробуждаются и выпускают листочки. - Ребята, лес живет не сам по себе, в нем существуют лесничества, в которых работают лесники — люди, чье основное дело — забота о лесе. Они любят природу, хорошо знают повадки животных, помогают им в трудное зимнее время. 8. Вносит картину «Зимняя подкормка диких животных» Рассматривает ее с детьми, задавая примерно следующие вопросы: - Кто изображен на картине? - Что делает лесник? - Куда он складывает сено? - Откуда лесник привез сено? - Кто заготовил сено? - Кто построил кормушку для лесных животных? - Кто будет есть сено? - Что делают лоси, которых видно из-за деревьев? - Как лесники заботятся о лесе? - Хорошее ли это дело — зимняя подкормка зверей? 9. Продолжает беседу: - Ребята, как вы думаете, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям? - Кому мы с вами помогаем всю зиму? - Правильно, птицам зимой голодно: ночь длинная, день короткий, где найдешь много еды? В сильный мороз птички даже погибают. Но есть добрые люди, которые их подкармливают. - Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения? - Лесовичок прощается с вами и предлагает выпить витаминный отвар из плодов шиповника. | 1. Слушают. Отвечают на вопросы воспитателя. 2. Вспоминают правила поведения в лесу. 3. Отвечают на вопросы. 4.Выполняют движения под текстовку. 5. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. 6. Называют с какого дерева плод. 7. Слушают. Отвечают на вопросы. 8. Рассматривают картину, отвечают на вопросы. 9. Слушают, отвечают на вопросы. |