Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети:(поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети:
100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Музыкальный руководитель:
А о чём же в ней поётся?
Дети:
Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?
Ответы детей.
Слайд 2
На экране изображена пирамидка, состоящая из 7 ступеней.
Музыкальный руководитель:
А мне кажется, я знаю, где находится песенка…
Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.
Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.
1 –е задание:
Песню надо петь со словами,
А какими – подумайте сами.
А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?
Дети предлагают варианты
Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.
А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.
Речевая игра «Слово на ладошках»
(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)
Я найду СЛОВА везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово,
Не беда, играем в слово!
Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.
Слайд 3
В это время, на слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.
Музыкальный руководитель: Справились, молодцы!
Педагог берет другую нотку, читает задание:
Нужен аккомпанемент,
Чтобы песня зазвучала,
Инструменты нужно взять
Сказку ими обыграть.
Музыкальный руководитель: Интересное задание!
Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.
Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.
Слайд 4
Элементарное музицирование «Зимнее рондо»
(Т.Тютюнникова)
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят. (бубен)
Дятел стучит (ложки)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?
Ответы детей.
На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.
Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.
Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Слайд 5
В это время, на слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни.
Музыкальный руководитель: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.
Берёт 3нотку.
Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
Их на кубике найдите,
По рисунку спойте верно.
Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик –
Тот прохлопает «ти-та»
Слайд 6
В это время, на слайде появляется нотный стан 3 нотка, , звучит фрагмент песни.
Музыкальный руководитель: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?
Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.
Берет 4 нотку, читает задание
Есть слова, есть инструменты,
Ну а где мелодия?
Вы на схемы посмотрите
И мелодию найдите.
Слайд 7, 8, 9
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.
Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)
Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме
Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»
Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.
Слайд 10
На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.
Музыкальный руководитель: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)
Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан.
Берет5 нотку, читает задание
Начало есть у песни,
Начало есть у фразы,
Услышать вы сумеете
Начало и конец?
Музыкальный руководитель: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.
Дети занимают места.
Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.
Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)
Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт»
(Т.Рогаткина)
У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.
Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)
Видеослайдшоу
Слайд 11
В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.
Музыкальный руководитель: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.
Берет 6 нотку, читает задание
Зазвучала песня в ритме,
А теперь – с движением,
Вы на месте не сидите,
В ложки весело стучите!
Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встать рядом со мной в круг. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?
Дети показывают приёмы игры на ложках.
А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.
Ритмический танец с ложками «Калинка» (р.н.м.)
Дети исполняют игру на ложках с движениями.
По окончании танца дети кладут ложки на поднос. На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.
Слайд 12
Музыкальный руководитель: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.
Берет 7 нотку читает задание
Вы дошли до вашей песни,
Молодцы, вы справились!
Угадайте, что за песня
На ступени спряталась?
Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.
Слайд 13
Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню
Песня «Антошка»
Музыкальный руководитель подводит итог.
Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?
Потрудил
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.