Познакомить с временем суток-утро.Учить сравнивать предметы по размеру и по количеству.
Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие и математика. Время суток.Размер и количество предметов.»
Занятие воспитателя Федоровой Е.С по сенсорному развитию и математике с ребенком четвертого года жизни
на тему: «Утро. Большой-маленький. Один-много».
Цели:
1.Познакомить с частью суток-утро.
2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
3.Сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький) , употреблять эти слова в речи.
4.Сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Оборудование:
предметы большой и маленькой формы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Задание 1:
Прочитайте стихотворение Е. Благининой «С добрым утром».
Вместе с солнышком встаю.
Вместе с птицами пою:
-С добрым утром!
С ясным днем!-
Вот как славно мы поем!
Вопросы:
Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
Кто изображен на картинке? (мальчик)
Что он делает? (зарядку)
2.Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
(Выполняйте движения по тексту).
Задание 3:
Загадайте загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается-
Как называется…? (собака)
Вопросы:
Сколько собачек на картинке? (2)
Чем отличаются собачки? (одна -большая, другая-маленькая)
Познакомьтесь, большую собаку зовут Тузик, а маленькую-Булька.
Как зовут маленькую собачку? ( Булька)
Какого цвета ошейник у Бульки? (зеленого)
Как зовут большую собаку? (Тузик)
Какого цвета ошейник у Тузика? (красного)
Как называется дом для собаки? (будка)
Отгадайте, кто в какой будке живет? Почему ты так думаешь?
Задание 4:
Прочитайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Мыши».
Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши,
Под мышиным серым флагом
Маршируют шаг за шагом.
В опросы:
Сколько мышей слева? (один)
Сколько мышей справа? (много)
Что делают мышата справа? (шелестят, шумят)
Что делает мышонок слева? (стоит)
Дополнительный материал:
Посмотрите на картинки.
Назовите предметы. Спросите каких предметов много,а каких по одному?