потрогала немножко.Поцарапать ручками перед собой.
Шарик лопнул – бах, бах!
Топнуть.
И сказала кошка: «Ах!» Хлопнуть.
Считалка
На заборе три тетери,
Хлопать.
Три сороки прилетели,
Топать.
Три отважных воробья.
Пошлёпать по коленям.
Выходи и ты и я!
Посчитаться в парах.
Мы идём
Мы идём пешком, пешком,
А потом идём гуськом,
А потом бежим бегом.
Остановка: бом-бом!
Шагать ритмично по залу.
Идти на согнутых ногах.
Ускорить движение.
Хлопнуть в ладоши на слово «бом».
Топнуть ногой.
Дом
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Сложить ладони домиком над головой.
Сомкнуть ладони в замок.
Накрыть правой ладонью кулачок левой руки.
Ладони поставить вертикально перед собой.
– Тук, тук, тук, дверь открой!
Постучать кулачком по левой ладони.
– Заходите, я не злой! Развести руки в сторону
Теремок
Между двух лесных дорог
Стоит терем-теремок.
В этом тереме тетери
Захотели печь пирог.
Если хочешь пироги,
Заходи, заходи!
Протянуть руки друг другу.
Соединить руки, сделать крышу.
Помахать руками над головой.
«Стряпать» пирожок руками.
Протянуть руки с пирогами друг другу.
Ритмичные хлопки.
Ладушки
Едем, едем к бабе, к деду.
Ладушки, ладушки!
В гости едем мы к обеду
К дедушке, к бабушке!
Будет чай с пирогом,
Будет крынка с молоком.
Вся семья вместе
И душа на месте!
Хлоп-топ, хлоп-топ.
Хлопки.
Хлоп-топ, хлоп-топ.
Хлопки.
«Стряпать» пирожок руками.
Хлоп-топ, хлоп-топ.
Соединить пальцы в «замок».
Показать большие пальцы
Чих-Пых
Ехал важный господин
По дороге не один!
По мосточку: чих-пых,
Через кочку: чих-пых,
По ухабам: чих-пых,
Через ямы: чих-пых.
Ты узнал, конечно, их?
Две лошадки: Чих и Пых!
Ритмично шлепать по коленям.
Подпрыгнуть два раза.
Наклоны туловища вправо-влево.
Подпрыгнуть два раза.
Ритмично кивать головой вправо-влево
Ритмично шагать, поднимая колени.
Ритмично кивать головой вверх-вниз.
Птички
Птички в гнездышке сидели
И на улицу глядели.
Песенку пропели
И тихо улетели.
Сложить руки в замок.
Вращать по кругу большими пальцами.
Раскрывать и закрывать «клювики».
Размахивать руками, как крылышками.
Дождик
Дождик бегает по крыше,
Кап, кап, кап!
То сильней идёт, то тише,
Кап, кап, кап!
Лучше дома посидим,
Кап, кап, кап!
И в окошко поглядим,
Кап, кап, кап!
Дождь пройдёт, и мы опять
Побежим с тобой гулять!
Говорить ритмично текст.
Хлопки в парах.
Говорить ритмично текст.
Топать.
Говорить ритмично текст.
Хлопки в парах.
Погрозить пальцем друг другу.
Шлёпать по плечикам друг друга.
Покружиться в парах, держась за руки.
Хлопки над головой.
Красота
Тра-та-та, тра-та-та!
Вот какая красота!
Солнце в гости к нам идёт,
С нами водит хоровод.
Веселится и играет,
Всех собою
Согревает!
Ритмично хлопать.
Ритмично топать.
Поднять руки над головой.
Хлопки над головой.
Взять за руки друг друга.
Похлопать в ладоши в парах.
Обнять друг друга.
Смешные человечки
Бежали мимо речки
Смешные человечки,
Прыгали-скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом – бултых в речку!
Где же человечки?
Человечки-пальчики бегут по дорожкам-рукам детей,стоящих друг напротив друга.
Прыгать ладонями по плечам друг друга.
Нежно положить ладони на щёки друг другу.
Сложить мостик из рук.
Постучать кулачками друг другу.
Наклониться и свободно покачать руками.
Спрятать ладошки в подмышки друг другу.
Новоселье у зверят
Под осиновым пеньком Кулачок левой руки накрыть ладонью правой руки.
Зайка строит новый дом. Сжать кулачок, поднимать и опускать указа-
Ёжик строит под сосной тельный и средний пальцы.
На опушке лесной. Опустить руки ладонями вниз.
– Здравствуй, ёжик, мой сосед, Соединить руки в замок,поднимать и опускать
Приглашаю на обед. прямые пальцы.
Семья могучая
одном лесу дремучем Покачать руками-«деревьями» над головой.
Жила семья могучая. Сложить ладони в замок.
них был дом огромный Поднять руки над головой,сделать крышу.
крыша с трубой тёмной. Поднять средние пальцы рук,сделать трубу.
Из трубы в колечки дым
Плим, плим, плим.
Сделать колечки из пальцев: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.
Пощёлкать пальцами.
Вьюги (модель И.Сафаровой)
Игра в парах
Вьюги, вьюги, вьюги вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю,
Заколачиваю.
Круговые движения руками.
Хлопать друг с другом ладошками.
Стучать друг с другом кулачками.
Притопывать ногами.
Я по лесу шла
Игра в парах
Я по лесу шла,
Две дорожки нашла,
Золотые два кольца,
Повстречала молодца.
Хлопки друг с другом ладошками.
Взяться за руки.
Руки-тарелочки в воздухе.
Обняться друг с другом.
Снег
На дорожке снег, снег.
На тропинке снег, снег.
И на шапке снег, снег.
На ботинках снег, снег.
Будет снежная игра,
Собирайся, детвора!
Хлопки на слова «снег, снег».
Притопы на слова «снег, снег».
Шлепки по коленям.
Потереть ладошками.
Хлопки над головой.
Бросать воображаемые снежки друг в друга.
Кошка и мышки
Дом нарядный строят мыши,
Постучать кулачками.
Задымит труба на крыше.
Потереть ладошками.
Выйдет кошка на балкон
Два хлопка, два притопа.
Скажет: «Здрасьте!» и поклон.
Приседания «пружинка».
Кузнец
Пригласили кузнеца
Подковать жеребца.
Молотком стучал кузнец,
Наковал, молодец!
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово!
.
Зовём к себе руками
Кулачок сжать, большой палец сжимать
и разжимать.
Стучать кулачками.
Круговые движения руками.
Выставить поочерёдно каждую ладошку.
Два хлопка, два притопа.
Кошки-мышки
Кошки с мышками играли Пальчики правой руки бегут по левой руке, и
И друг друга догоняли. наоборот.
Хвостиками помахали, Сложить руки в замок, помахать мизинчиками.
«До свидания», – сказали. Помахать ладонями.
Хорошо
Дождик – это хорошо!
Солнце – тоже хорошо!
Хорошо с тобой играть,
Вместе прыгать и скакать.
Хорошо сказать: «Привет!»,
Хорошо, когда секрет.
Хорошо, когда ты спишь.
Хорошо, когда шалишь!
Показать большой палец.
Ритмичные хлопки.
Чередовать шлепки по груди и коленям.
Подпрыгивать на месте.
Помахать рукой друг другу.
Приставить указательный палец ко рту.
Сложить ручки под щёчку.
Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками.
Пошли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли пальчики гулять.
Побежали вот так,
Посидели вот так,
Постучали вот так,
Повертели вот так,
Покружились вот так,
Подружились вот так,
Поклонились вот так.
Сжимать и разжимать кулачки.
Подвигать пальцами в воздухе.
Соединить ладони тыльными сторонами в«гребешок».
Стучать кулачками.
Круговые движения руками.
Сделать руками фонарики.
Хлопки.
Помахать руками.
Сороконожки (М.Пинская,модель И.Сафаровой)
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Побежали, побежали
И друг дружечку обняли.
Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли.
Пальчики бегут по рукам друг друга одновременно.
Руки встретились на шее за головой.
Сцепить ручки за головой партнёра.
Крепко держаться в обнимку друг с другом.
Развести руки в сторону от удивления
Маша
Маша шила и кроила.
Для мартышки,
Крокодила
Очень модные наряды.
Звери рады, очень рады!
Приходи жираф и слон,
Открывается салон.
Сжимать и разжимать кулачки.
Хлопать в ладоши.
Шлепать по коленям.
Топать ногами.
Хлопки над головой.
Чередовать хлопок и показ больших пальцев
вверх-вниз;
Хлопать в ладоши.
Курочки
Пошли курочки гулять, А цыплята догонять.
Вперевалочку гуськом
Пошли уточки пешком.
Сжать кулачки, поднимать и опускать большие пальцы.
Открывать и закрывать соединённые пальцы («клювики»).
Чередовать соединение большого пальца с указательным и средним пальцами. Чередовать соединение большого пальца
с указательным, средним и безымянным.
Я за
Ними
побежал,
Но споткнулся и упал!
Соединить большой палец со средним.
Соединить большой палец с безымянным.
Соединить большой палец с мизинцем.
Шлёпать по коленям.
Цапли
Цапли вышли на охоту:
Цап, цап, цап.
Ходит дождик по болоту:
Кап, кап, кап.
Цапли стряхивают капли:
Шмык, шмык, шмык,
А лягушки убегают:
Прыг, прыг, прыг.
Шагать, высоко поднимая колени.
Закрывать и открывать руки-клювики.
Шагать пальчиками в воздухе.
Стучать пальцами по ладони.
Чередовать шлепки по груди и коленям.
Стряхивать «капли» руками в воздухе.
Шлепать по коленям.
Щёлкать пальцами.
Лодочка
Две ладошки у меня:
Это – лодочка моя,
Это – парус на ветру!
по морю поплыву.
отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Соединить ладони.
Волнообразные горизонтальные движения руками.
Поднять вверх сложенные над головой руки.
Волнообразные горизонтальные движения руками.
Поднять указательный палец вверх.
Раскачиваться вправо-влево с поднятыми вверх руками
Братья
Пальцы-братья удальцы, Соединить пальцы рук «гребешком».
Молодцы и храбрецы. Правая ладонь горизонтально соединяется с левым кулачком, и наоборот.
Каждый будет помогать, Сложить руки в замок.
Защищать и выручать. Постучать основаниями ладоней в кулачке.
Вот Большак, Сжать кулачки, показать большие пальцы.
Вот Середняк, Соединять средний палец с большим пальцем
Между ними Указательный, Соединять указательный с большим пальцем
Безымянный-неназванный Соединять безымянный с большим пальцем.
И Мизинец обязательно. Соединять мизинец с большим пальцем.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя. Сжимать и разжимать кулачки. Ритмично хлопать.
Зима
Где-то в чаще есть изба,
Там живёт сама Зима.
Ледяные окна,
Пол,
Ледяные стул
И стол.
Ледяные даже слуги у неё – Круговые вращения руками перед собой
Метель и вьюги.
В лес зимою не ходите
И избушку не ищите
Вы заблудитесь в пути, Вам дороги не найти.
Построить домик из ладоней.
Обнять (согреть) себя руками.
Закрыть лицо ладонями.
Сложить ладони горизонтально перед собой.
Приставить к правой ладони кулачок левой руки
Накрыть левой ладонью кулачок правой руки.
Круговые вращения руками перед собой
Пальцами правой руки шагать по левой руке.
Пальцами левой руки шагать по правой руке.
Погрозить указательным пальцем
Соединить руки тыльными сторонами ладони
Гномы
В горной пещере гномы живут, До самой зари куют, куют.
Стучат молотки, стучат молотки.
Построить домик из ладоней. Стучать кулачном правой руки по ла-дони левой руки и наоборот. Стучать кулачками.
пещере горят фонари, фонари. Приставлять «щепотку» правой руки
к левой ладони и наоборот.
И лишь когда замолкает стук, Приставить указательный Пальчик ко рту – тишина.
Музыка всё наполняет вокруг.
Это принцесса поёт для них,
Может, услышит её жених?
Но снова стучат молотки, молотки,
Только скрипят башмаки, башмаки.
Раскрыть руки в «цветок».
Шагать пальчиками-ножками.
Соединить ладони в перевёрнутый «гребешок» – это борода,
Стучать кулачками.
Щёлкать пальцами.
Разминка
Две весёлых обезьянки
Разыгрались на полянке.
Сели на качели,
Прыгали и пели,
В дудочку дудели,
Вверх и вниз глядели,
Бублики жевали,
Шарик надували,
Злились и смеялись,
А потом обнялись.
Чередовать притопы с хлопками со звуком «А-а».
Подпрыгивать со звуком «У-А».
Имитировать движениями руки вверх-вниз со зву-
ком «И-и».
Покачивать головой со звуками «А-О»
Имитировать движениями со звуком «Ду-ду»
Смотреть глазами вверх-вниз.
Имитировать жевание.
Выдувать воздух губами.
Корчить рожицы.
Обнять друг друга.
Дружба
Дружит дождик с тучкой,
Дверца дружит с ручкой.
Дружит солнце с небом,
Колос дружит с хлебом.
Лепесток с цветочком, Мамочка с сыночком. Дружит шок и дружит лад, Получился шоколад!
Стучать кулачками друг другу.
Поздороваться друг с другом за руки.
Перекрёстные хлопки друг с другом.
Покачать за плечи друг друга.
Сложить цветочек из ладоней.
Положить руки друг другу на щёки.
Приседать по одному по очереди.
Подпрыгивать парами на месте.
У бабы Ёжки
Как у бабушки у Ёжки
Жили в маленькой сторожке
Семь родных сыновей,
Они все без бровей,
Да с большими ушами,
Да с большими зубами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они кашу варили,
Бабу Ёжку кормили,
На скамеечку садили, Вместе дружно говорили!
Поставить руки на пояс.
Соединить руки над головой.
Показать рукой разный рост сыновей.
Очертить руками брови.
Приложить ладони к ушам.
Приставить пальцы ко рту.
Очертить руками голову.
Показать длинную бороду.
Мешать ложкой.
Кормить воображаемого персонажа. Соединять ладонь с кулачком, меняя руки. Повторять за ведущим звуки и фонемы разными интонациями голоса.
Моя семья
Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать.
Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Мама, папа, брат Тимошка,
Попугай и Мурка кошка,
Самый главный – это я!
Вот и вся моя семья.
Ритмичные хлопки.
Разжимать и сжимать пальцы рук.
Соединять пальцы обеих рук:большой с большим и т. д.
Считать по пальцам, складывая ихв кулачок.
Ритмичные хлопки над головой.
Ритмичные притопы ногами.
Две подружки
На лужайке две подружки, Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква.
Две зелёные лягушки, Ква-ква, ква-ква,
Ква!
Хором песни распевают:
«Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква!»
И всю ночь мне спать мешают,
Ква-ква, ква-ква,
Ква!
Шлепки по коленям.
Раскрывать ладони (ротики).
Ритмичные хлопки.
Притопы двумя ногами.
Раскрывать ладони (ротики).
Притопы двумя ногами.
Шлепки по коленям.
Ритмичные хлопки.
Притоп одной но
вариант:говорить ритмично,сопровождая текст звучащими жестами.
вариант:выбрать характер лягушкам,используя мимические картинки;отве-
чать «ква-ква-ква» в соответствии с выбранным образом: «грустные» − плаксивым голосом, «злые» − грубым голосом, «деловые» − скороговоркой в быстром темпе, «удивлённые» − растягивая слова.
3 вариант:лягушки ушли гулять.Вводим музыкальную паузу.Вместо голоса ответ:а) звучащими жестами, б) игрой на музыкальных инструментах, в) ударами палочек-клавесов, г) молчанием, д) пантомимическими движениями и т.п.
4 вариант:игра«Волки-зайцы»:а)партия лягушек–говорим,как волки,страшнои грубо, подняв угрожающе руки; партия автора – говорим, как зайцы, трусливо, дрожащим голосом и тоненьким языком, трясёмся от страха; б) поменять партии ролями.
Разыгра
Девочки и мальчики,
Спрятать руки за спину.
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра В гости к тёте Разыгра. На скамеечке сидели