kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник "Организация процесса творческого развития детей дошкольного возраста с применением системы звучащих жестов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник игр для детей старшего возраста, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник "Организация процесса творческого развития детей дошкольного возраста с применением системы звучащих жестов"»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: [email protected]



СБОРНИК



«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЗВУЧАЩИХ ЖЕСТОВ»








Автор-составитель

музыкальный руководитель

Приуполина А.И.















Г рибы



























В тёмном лесу


Стоят дубы.


Вырастают там грибы.



Раз, два, три, четыре, пять,


Мы пойдём их собирать.


Поднять руки над головой.


Сложить руки над головой.


Накрыть правой ладонью кулачок левой руки.


Ритмичные хлопки.


Сложить ладони корзиночкой.



Пальчики


Раз, два, три, четыре, пять,


Будут пальчики играть.


Раз, два, три, четыре, пять,


Я иду их догонять.


Раз, два, три, четыре, пять,


Убежали, не догнать!



Разжимать и сжимать кулачки обеих


рук.


Погрозить правой рукой.


Погрозить левой рукой.


Сжать кулачк


Приставить пальчик к губам



. Каравай (русский народный фольклор)







































































Валяй, валяй каравай.







Имитировать







движениями







«замешивание

Пришёл к Дуне дед Бабай.

теста»



Давай, Дуня, тесто

Хлопать.



Приторочим к месту.

Топать.



Шу-у-выль,

Чередовать хлопки по груди и бёдрам.



  • печку на лопаточку.Протянуть руки вперёд перед собой.




Прятки





























  • прятки пальчики играли и головки убирали.



Разбежались кто куда, Не найти их никогда.

Сжимать и разжимать кулачки.

Спрятать ручки за спину.



Река Нил



























































































Крокодил вчера спросил:



«Где найти, скажите, Нил?»





Шлёпать ладонями по коленям.



Топать ногами.



  • ответили мартышки: Чередовать поочерёдные хлопки по груди и



«Почитайте лучше книжки.



Это знают даже дети,



Нил – река



И течёт издалека».





бёдрам.



Хлопать в ладоши.



Хлопок перед собой – хлопок за спиной.



Хлопок перед собой.



В воздухе показать волнообразные



движения руками.













Кошка и шарик





































Надувала шарик кошка, Иллюстрировать движениями текст.



  • потрогала немножко.Поцарапать ручками перед собой.



Шарик лопнул – бах, бах!





Топнуть.



И сказала кошка: «Ах!» Хлопнуть.



Считалка





























































































На заборе три тетери,



Хлопать.

Три сороки прилетели,



Топать.



Три отважных воробья.



Пошлёпать по коленям.



Выходи и ты и я!



Посчитаться в парах.





























Мы идём



Мы идём пешком, пешком,

А потом идём гуськом,

А потом бежим бегом.

Остановка: бом-бом!

































Шагать ритмично по залу.

Идти на согнутых ногах.

Ускорить движение.

Хлопнуть в ладоши на слово «бом».

Топнуть ногой.



Дом





























































































На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.





Сложить ладони домиком над головой.

Сомкнуть ладони в замок.

Накрыть правой ладонью кулачок левой руки.

Ладони поставить вертикально перед собой.

– Тук, тук, тук, дверь открой!

Постучать кулачком по левой ладони.

– Заходите, я не злой! Развести руки в сторону



Теремок



Между двух лесных дорог

Стоит терем-теремок.

В этом тереме тетери

Захотели печь пирог.

Если хочешь пироги,

Заходи, заходи!













































Протянуть руки друг другу.

Соединить руки, сделать крышу.

Помахать руками над головой.

«Стряпать» пирожок руками.

Протянуть руки с пирогами друг другу.

Ритмичные хлопки.

Ладушки



Едем, едем к бабе, к деду.



Ладушки, ладушки!



В гости едем мы к обеду



К дедушке, к бабушке!



Будет чай с пирогом,



Будет крынка с молоком.



Вся семья вместе



И душа на месте!



Хлоп-топ, хлоп-топ.

Хлопки.



Хлоп-топ, хлоп-топ.



Хлопки.



«Стряпать» пирожок руками.



Хлоп-топ, хлоп-топ.



Соединить пальцы в «замок».



Показать большие пальцы
















Чих-Пых



























































































Ехал важный господин

По дороге не один!

По мосточку: чих-пых,

Через кочку: чих-пых,

По ухабам: чих-пых,

Через ямы: чих-пых.

Ты узнал, конечно, их?

Две лошадки: Чих и Пых!

Ритмично шлепать по коленям.

Подпрыгнуть два раза.

Наклоны туловища вправо-влево.

Подпрыгнуть два раза.

Ритмично кивать головой вправо-влево

Ритмично шагать, поднимая колени.



Ритмично кивать головой вверх-вниз.




























Птички





Птички в гнездышке сидели

И на улицу глядели.

Песенку пропели

И тихо улетели.





































Сложить руки в замок.

Вращать по кругу большими пальцами.

Раскрывать и закрывать «клювики».

Размахивать руками, как крылышками.













































Дождик





Дождик бегает по крыше,



Кап, кап, кап!



То сильней идёт, то тише,



Кап, кап, кап!



Лучше дома посидим,



Кап, кап, кап!



И в окошко поглядим,



Кап, кап, кап!



Дождь пройдёт, и мы опять



Побежим с тобой гулять!



Говорить ритмично текст.



Хлопки в парах.



Говорить ритмично текст.



Топать.



Говорить ритмично текст.



Хлопки в парах.



Погрозить пальцем друг другу.



Шлёпать по плечикам друг друга.



Покружиться в парах, держась за руки.



Хлопки над головой.
























Красота





Тра-та-та, тра-та-та!



Вот какая красота!



Солнце в гости к нам идёт,



С нами водит хоровод.



Веселится и играет,



Всех собою



Согревает!



Ритмично хлопать.



Ритмично топать.



Поднять руки над головой.



Хлопки над головой.



Взять за руки друг друга.



Похлопать в ладоши в парах.



Обнять друг друга.







































Смешные человечки




























Бежали мимо речки

Смешные человечки,

Прыгали-скакали,



Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом – бултых в речку!

Где же человечки?



Человечки-пальчики бегут по дорожкам-рукам детей,стоящих друг напротив друга.

Прыгать ладонями по плечам друг друга.

Нежно положить ладони на щёки друг другу.

Сложить мостик из рук.

Постучать кулачками друг другу.

Наклониться и свободно покачать руками.

Спрятать ладошки в подмышки друг другу.





Новоселье у зверят



































Под осиновым пеньком Кулачок левой руки накрыть ладонью правой руки.



Зайка строит новый дом. Сжать кулачок, поднимать и опускать указа-



Ёжик строит под сосной тельный и средний пальцы.



На опушке лесной. Опустить руки ладонями вниз.



– Здравствуй, ёжик, мой сосед, Соединить руки в замок, поднимать и опускать



Приглашаю на обед. прямые пальцы.






Семья могучая































  • одном лесу дремучем Покачать руками-«деревьями» над головой.



Жила семья могучая. Сложить ладони в замок.



  • них был дом огромный Поднять руки над головой, сделать крышу.



  • крыша с трубой тёмной. Поднять средние пальцы рук, сделать трубу.


Из трубы в колечки дым

Плим, плим, плим.





Сделать колечки из пальцев: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.



Пощёлкать пальцами.

Вьюги (модель И. Сафаровой)































Игра в парах

Вьюги, вьюги, вьюги вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю,

Заколачиваю.





Круговые движения руками.

Хлопать друг с другом ладошками.

Стучать друг с другом кулачками.

Притопывать ногами.





Я по лесу шла





























Игра в парах



Я по лесу шла,



Две дорожки нашла,



Золотые два кольца,



Повстречала молодца.



Хлопки друг с другом ладошками.



Взяться за руки.



Руки-тарелочки в воздухе.



Обняться друг с другом.





Снег

























































На дорожке снег, снег.

На тропинке снег, снег.

И на шапке снег, снег.

На ботинках снег, снег.

Будет снежная игра,

Собирайся, детвора!





Хлопки на слова «снег, снег».

Притопы на слова «снег, снег».

Шлепки по коленям.

Потереть ладошками.

Хлопки над головой.



Бросать воображаемые снежки друг в друга.









Кошка и мышки



































Дом нарядный строят мыши,



































Постучать кулачками.

Задымит труба на крыше.



Потереть ладошками.

Выйдет кошка на балкон



Два хлопка, два притопа.

Скажет: «Здрасьте!» и поклон.



Приседания «пружинка».





Кузнец



















































Пригласили кузнеца

Подковать жеребца.

Молотком стучал кузнец,

Наковал, молодец!

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

.



Зовём к себе руками

Кулачок сжать, большой палец сжимать

и разжимать.

Стучать кулачками.

Круговые движения руками.

Выставить поочерёдно каждую ладошку.

Два хлопка, два притопа.





Кошки-мышки



































Кошки с мышками играли Пальчики правой руки бегут по левой руке, и

И друг друга догоняли. наоборот.

Хвостиками помахали, Сложить руки в замок, помахать мизинчиками.

«До свидания», – сказали. Помахать ладонями.







Хорошо























































Дождик – это хорошо!

Солнце – тоже хорошо!

Хорошо с тобой играть,

Вместе прыгать и скакать.

Хорошо сказать: «Привет!»,

Хорошо, когда секрет.

Хорошо, когда ты спишь.

Хорошо, когда шалишь!







Показать большой палец.

Ритмичные хлопки.

Чередовать шлепки по груди и коленям.

Подпрыгивать на месте.

Помахать рукой друг другу.

Приставить указательный палец ко рту.

Сложить ручки под щёчку.

Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками.









Пошли пальчики гулять





















































Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальчики гулять.

Побежали вот так,

Посидели вот так,

Постучали вот так,

Повертели вот так,

Покружились вот так,

Подружились вот так,

Поклонились вот так.

Сжимать и разжимать кулачки.

Подвигать пальцами в воздухе.

Соединить ладони тыльными сторонами в «гребешок».

Стучать кулачками.

Круговые движения руками.

Сделать руками фонарики.

Хлопки.

Помахать руками.





Сороконожки (М. Пинская, модель И. Сафаровой)























































Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружечку обняли.

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли.







Пальчики бегут по рукам друг друга одновременно.

Руки встретились на шее за головой.

Сцепить ручки за головой партнёра.

Крепко держаться в обнимку друг с другом.

Развести руки в сторону от удивления







Маша





















































Маша шила и кроила.

Для мартышки,

Крокодила

Очень модные наряды.

Звери рады, очень рады!

Приходи жираф и слон,

Открывается салон.



Сжимать и разжимать кулачки.

Хлопать в ладоши.

Шлепать по коленям.

Топать ногами.

Хлопки над головой.

Чередовать хлопок и показ больших пальцев

вверх-вниз;

Хлопать в ладоши.











Курочки























































































Пошли курочки гулять, А цыплята догонять.

Вперевалочку гуськом

Пошли уточки пешком.



Сжать кулачки, поднимать и опускать большие пальцы.

Открывать и закрывать соединённые пальцы («клювики»).

Чередовать соединение большого пальца с указательным и средним пальцами. Чередовать соединение большого пальца

с указательным, средним и безымянным.

Я за

Ними

побежал,

Но споткнулся и упал!







Соединить большой палец со средним.

Соединить большой палец с безымянным.

Соединить большой палец с мизинцем.

Шлёпать по коленям.





Цапли























































Цапли вышли на охоту:

Цап, цап, цап.

Ходит дождик по болоту:

Кап, кап, кап.

Цапли стряхивают капли:

Шмык, шмык, шмык,

А лягушки убегают:

Прыг, прыг, прыг.







Шагать, высоко поднимая колени.

Закрывать и открывать руки-клювики.

Шагать пальчиками в воздухе.

Стучать пальцами по ладони.

Чередовать шлепки по груди и коленям.

Стряхивать «капли» руками в воздухе.

Шлепать по коленям.

Щёлкать пальцами.











Лодочка























































Две ладошки у меня:

Это – лодочка моя,

Это – парус на ветру!



  • по морю поплыву.



  • отважный капитан,



Мне не страшен ураган.





Соединить ладони.

Волнообразные горизонтальные движения руками.

Поднять вверх сложенные над головой руки.

Волнообразные горизонтальные движения руками.

Поднять указательный палец вверх.

Раскачиваться вправо-влево с поднятыми вверх руками



Братья























































Пальцы-братья удальцы, Соединить пальцы рук «гребешком».



Молодцы и храбрецы. Правая ладонь горизонтально соединяется с левым кулачком, и наоборот.



Каждый будет помогать, Сложить руки в замок.



Защищать и выручать. Постучать основаниями ладоней в кулачке.



Вот Большак, Сжать кулачки, показать большие пальцы.



Вот Середняк, Соединять средний палец с большим пальцем

Между ними Указательный, Соединять указательный с большим пальцем

Безымянный-неназванный Соединять безымянный с большим пальцем.

И Мизинец обязательно. Соединять мизинец с большим пальцем.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя. Сжимать и разжимать кулачки. Ритмично хлопать.











Зима





























































































Где-то в чаще есть изба,



Там живёт сама Зима.



Ледяные окна,

Пол,



Ледяные стул

И стол.



Ледяные даже слуги у неё – Круговые вращения руками перед собой



Метель и вьюги.



В лес зимою не ходите

И избушку не ищите

Вы заблудитесь в пути, Вам дороги не найти.









Построить домик из ладоней.



Обнять (согреть) себя руками.



Закрыть лицо ладонями.



Сложить ладони горизонтально перед собой.



Приставить к правой ладони кулачок левой руки



Накрыть левой ладонью кулачок правой руки.



Круговые вращения руками перед собой



Пальцами правой руки шагать по левой руке.

Пальцами левой руки шагать по правой руке.



  • Погрозить указательным пальцем


  • Соединить руки тыльными сторонами ладони












Гномы



















































































В горной пещере гномы живут, До самой зари куют, куют.

Стучат молотки, стучат молотки.



Построить домик из ладоней. Стучать кулачном правой руки по ла-дони левой руки и наоборот. Стучать кулачками.



  • пещере горят фонари, фонари. Приставлять «щепотку» правой руки



к левой ладони и наоборот.



И лишь когда замолкает стук, Приставить указательный Пальчик ко рту – тишина.



Музыка всё наполняет вокруг.

Это принцесса поёт для них,

Может, услышит её жених?

Но снова стучат молотки, молотки,

Только скрипят башмаки, башмаки.



Раскрыть руки в «цветок».

Шагать пальчиками-ножками.

Соединить ладони в перевёрнутый «гребешок» – это борода,

Стучать кулачками.

Щёлкать пальцами.





Разминка

























































































Две весёлых обезьянки

Разыгрались на полянке.

Сели на качели,



Прыгали и пели,

В дудочку дудели,

Вверх и вниз глядели,

Бублики жевали,

Шарик надували,

Злились и смеялись,

А потом обнялись.







Чередовать притопы с хлопками со звуком «А-а».



Подпрыгивать со звуком «У-А».



Имитировать движениями руки вверх-вниз со зву-



ком «И-и».



Покачивать головой со звуками «А-О»



Имитировать движениями со звуком «Ду-ду»

Смотреть глазами вверх-вниз.

Имитировать жевание.



Выдувать воздух губами.



Корчить рожицы.



Обнять друг друга.











Дружба























































































Дружит дождик с тучкой,

Дверца дружит с ручкой.

Дружит солнце с небом,

Колос дружит с хлебом.

Лепесток с цветочком, Мамочка с сыночком. Дружит шок и дружит лад, Получился шоколад!





Стучать кулачками друг другу.

Поздороваться друг с другом за руки.

Перекрёстные хлопки друг с другом.

Покачать за плечи друг друга.

Сложить цветочек из ладоней.

Положить руки друг другу на щёки.

Приседать по одному по очереди.

Подпрыгивать парами на месте.













У бабы Ёжки





























































































Как у бабушки у Ёжки



Жили в маленькой сторожке



Семь родных сыновей,



Они все без бровей,



Да с большими ушами,



Да с большими зубами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они кашу варили,

Бабу Ёжку кормили,

На скамеечку садили, Вместе дружно говорили!







Поставить руки на пояс.

Соединить руки над головой.



Показать рукой разный рост сыновей.



Очертить руками брови.



Приложить ладони к ушам.



Приставить пальцы ко рту.

Очертить руками голову.

Показать длинную бороду.

Мешать ложкой.

Кормить воображаемого персонажа. Соединять ладонь с кулачком, меняя руки. Повторять за ведущим звуки и фонемы разными интонациями голоса.





Моя семья























































Раз, два, три, четыре, пять,

Научился я считать.

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Мама, папа, брат Тимошка,

Попугай и Мурка кошка,

Самый главный – это я!

Вот и вся моя семья.

Ритмичные хлопки.

Разжимать и сжимать пальцы рук.

Соединять пальцы обеих рук: большой с большим и т. д.

Считать по пальцам, складывая их в кулачок.

Ритмичные хлопки над головой.

Ритмичные притопы ногами.







Две подружки



























































































На лужайке две подружки, Ква-ква-ква,



Ква-ква-ква.



Две зелёные лягушки, Ква-ква, ква-ква,



Ква!

Хором песни распевают:



«Ква-ква-ква!



Ква-ква-ква!»



И всю ночь мне спать мешают,



Ква-ква, ква-ква,



Ква!

Шлепки по коленям.

Раскрывать ладони (ротики).





Ритмичные хлопки.



Притопы двумя ногами.



Раскрывать ладони (ротики).



Притопы двумя ногами.



Шлепки по коленям.



Ритмичные хлопки.





Притоп одной но











  1. вариант: говорить ритмично, сопровождая текст звучащими жестами.



  1. вариант: выбрать характер лягушкам, используя мимические картинки; отве-



чать «ква-ква-ква» в соответствии с выбранным образом: «грустные» − плаксивым голосом, «злые» − грубым голосом, «деловые» − скороговоркой в быстром темпе, «удивлённые» − растягивая слова.



3 вариант: лягушки ушли гулять. Вводим музыкальную паузу. Вместо голоса ответ: а) звучащими жестами, б) игрой на музыкальных инструментах, в) ударами палочек-клавесов, г) молчанием, д) пантомимическими движениями и т.п.



4 вариант: игра «Волки-зайцы»: а) партия лягушек говорим, как волки, страшно и грубо, подняв угрожающе руки; партия автора – говорим, как зайцы, трусливо, дрожащим голосом и тоненьким языком, трясёмся от страха; б) поменять партии ролями.















Разыгра



























































































Девочки и мальчики,



Спрятать руки за спину.



Где же ваши пальчики?



Пошли пальчики с утра В гости к тёте Разыгра. На скамеечке сидели



Да в окошечко глядели,

Напилися чаю,

Чаю-разыграю, Солнышко-ладошку Погладили немножко, Пальчики подняли Лучиками стали.





Показать руками фонарики.

Ритмично хлопать.

На большом пальце левой руки посидеть каждым

пальцем правой руки, начиная с указательного.

Сложить из пальцев колечки-окошечки.

Чередовать хлопок и показ больших пальцев вверх-вниз.

Погладить каждую ладошку, легко массируя.

Раскрыть пальчики из кулачка.



Перебирать пальчиками-лучиками.















На футболе

































































Мы пришли на футбол. Громко крикнем: «Гол! Гол!» Руки выше, вот так,































































Притопывать ногами.



Ритмично хлопать в ладоши.



Размахивать руками над головой вправо-влево.



Мы болеем за «Спартак».



«Спартак» – чемпион,





Показать большими пальцами знак «хорошо».



  • это верит стадион.Размахивать руками над головой вправо-влево.



Пять ь: ноль – счёт игры,



Россия



впереди!





Хлоп-топ, хлоп-топ.



Хлопок.



Хлоп – два притопа.





122

Дедушка-молчок













































Чики-чики-чики-чок, Стучать поочерёдно правой-левой палочками по полу.



Кто ты, дедушка-молчок? Стучать палочкой о палочку.

Может, ты боровичок? Стучать шляпками палочек при горизонтальном положении палочек.



Или ты лесовичок? Приставить палочки к голове.



Только лес шуршит: шу-шу, Перекатывать палочки в ладонях.



Только лес шумит: ша-ша, Стучать основаниями палочек при вертикальном



положении палочек.



Только лес поёт: ши-ши, Стучать шляпками палочек при вертикальном по-



ложении палочек.



Спать пора вам, малыши. Катать палочки ладонями по полу.





КамАЗ























































В гараже стоит КамАЗ. Ритмично топать ногами.



У него есть тормоз,





Хлопок.





Газ.



Притоп одной ногой.



Буду точно я шофёром,





Подружусь со светофором!



Там, где строятся дороги,



Ждут строители подмоги.

Там, где строят новый дом,

Кирпичей везу пять тонн!



Ритмично идти вперёд, выбирая партнёра для игры, руками имитируя управление рулём.

Поздороваться друг с другом правой-левой рука-ми по очереди.

Первый ребёнок ритмично кладёт правую, затем левую руку на плечи партнёра.

Второй ребёнок повторяет движения.

Хлопки в парах друг с другом.



Класть поочерёдно ладонь на ладонь: первый ребёнок – правую ладонь, второй ребёнок – левую.





Опустить руки вниз – разгрузить КамАЗ.







Черепашка























































Как у нашей черепашки Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней.



Костяная есть рубашка. Сжать кулачки, стучать косточками пальцев.



Очень крепкая рубашка, Стучать кулачками.



Хоть носи её сто лет. Круговые вращения руками в воздухе.

  • такую же рубашку Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней.



Носит мама черепашка, Хлопать.



Носит папа черепашка, Шлёпать ладонями по груди.

Носит баба, Шлёпать ладонями по коленям.

Носит дед. Притопнуть ногами



.











Ой, чук (В.Волина)























































Ой, чук, чук, чук! Хлопать в ладоши друг с другом.



Наловил дед щук. Ритмично приседать по очереди, держась за руки.



На базар повёз, Раскачиваться вправо-влево, руки положить на плечи друг другу.



Продал целый воз! Нарисовать в воздухе руками круг.



Вот и деньги, старик, 1-й участник протягивает ладони 2-му участнику.



На один медовик! 2-й участник хлопает по ладоням 1-го участника.











Машина (Л. Рахлис)





















































Шла машина дождевая,

Словно туча шла живая.

Два фонтана впереди:

Берегись, не подходи!

Между тем из тучи чёрной



  • громыханьем во всю мощь

  • Лил весёлый, лил задорный,

  • Долгожданный летний дождь!

Шагать на месте.

Шагать и хлопать одновременно.

Шагать, хлопать и качать головой.

Вращать руками в воздухе.

Сильно топать ногами.

Шлёпать по груди и бёдрам.

Хлопать над головой.







На футболе (В.Волина)

























































































Синьор



Лимонад

И мадам



Пепси-кола

Домой



Недовольно

Спешили



Хлопок.



Показать большими пальцами знак «хорошо».

Хлопок.



Положить руки на плечи.

Ритмично шагать, правую руку положить на голову.

Шагать, левую руку положить под подбородок.

Шагать, правую руку положить на правую щёку.



  • футбола.Шагать, левую руку положить на левую щёку.



Обычно их пьёт

На футболе весь мир,



Болельщики ели сегодня

Шлёпки по груди и бёдрам.

Ритмично хлопать.



Притоп.

Пломбир!





































































































































































.









































































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приуполина Александра Ивановна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства