Просмотр содержимого документа
«"Самоанализ по физической культуре по мотивам сказки"»
САМОАНАЛИЗ НОД по физической культуре во средней группе мотивам сказки "Колобок"
Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
закрепить технику выполнения ходьбы и бега по кругу, прыжков на 2 ногах с продвижением в перед из обруча в обруч при ходьбе канате сохранять устойчивое равновесие сохранить равновесия ходьба с мячом сжаты между ног, упражнять в умении ползать на гимнастической скамейке .
Учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
Соблюдать и выполнять правила игр.
Оздоровительные:
способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
развивать выразительность движений;
воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
Конспект НОД соответствует программным требованиям в детском саду под редакцией Пеньзулаеый и возрастной категории детей (4-5года).
Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;
проведение занятия в игровой форме ;
выразительное выполнение двигательных действий;
метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики"Печем колобок", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (15мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, \ подвижной игре "Чайки летают активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
Мало подвижные «Поймайменя»
.
Далее проведена дыхательная гимнастика "Морской воздух", что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность и психологическая игра "Настроение" которая позволяет определить и оценить эмоциональное состояние детей.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастикаличностно-ориентированный подход
Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам,
от простого – к сложному;
каждый ребенок – это индивидуум;
не навреди
НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально комуникативное развитие
Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.