Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур, их
некоторые свойства;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- конструировать фигуры из Велькройше.
- находить определённые фигуры среди множества других;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи: - развивать внимание, память, глазомер, мелкую
моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать интерес к математике.
- формировать навыки взаимоконтроля.
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры, логические пазлы, схемы.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 10 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет и геометрические фигуры.
Ход занятия:
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, давайте встанем в круг радости и пожелаем друг другу теплые пожелания.
Воспитатель:
Замечательно. Я вам поставлю оценки за сегодняшнее занятие, но вы же знаете, что оценку надо заслужить. Только если вы выполните правильно все задания. Готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю их геометрические фигуры.
Первое заданиезагадки попробуйте отгадать
Загадки про геометрические фигуры
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства; - продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; - учить различать геометрические фигуры; - конструировать фигуры из Велькройше. - находить определённые фигуры среди множества других; - соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Развивающие задачи: - развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно; - прививать интерес к математике. - формировать навыки взаимоконтроля.
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры, логические пазлы, схемы.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 10 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет и геометрические фигуры.
Ход занятия:
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, давайте встанем в круг радости и пожелаем друг другу теплые пожелания.
Воспитатель:
Замечательно. Я вам поставлю оценки за сегодняшнее занятие, но вы же знаете, что оценку надо заслужить. Только если вы выполните правильно все задания. Готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю их геометрические фигуры.
Первое заданиезагадки попробуйте отгадать
Загадки про геометрические фигуры
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)
Замечательно вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети:
Да! О геометрических фигурах.
Воспитатель:
Дети я вам покажу сейчас мультфильм. Хотите посмотреть мультфильм? Но после я вам задам вопросы.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Дети о чем был мультфильм? Какие фигуры вы увидели?
Ответы детей….
Воспитатель:
Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Вот вам второе задание собери пазлы при помощи, которых вы должны будете составить геометрическую фигуру.
Воспитатель:
Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель:
Вот следующему заданию. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в «Геометрическое домино». - Все фигуры кладём на стол, на доску кладём те фигуры, которые я буду называть. а) - Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом? б) - Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры? в) - Найдите все квадраты. Чем они отличаются? - Молодцы, ребята, садитесь за столы. 2) Индивидуальная работа с Велькрошей. - Вот мы и познакомились с геометрическими фигурами. - А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек и верёвочки и липучек). - Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник по очереди. - Проверьте друг у друга. - Выложите круг и овал. - Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника? -Молодцы! Теперь командная работа ваша, у вас в каждой команде по 5 человек, верно, слушайте задание:
Ребенок выкладывает фигуру из Велькроше
Ребенок из ленточки рисует цифру своей фигуры
Состав числа своей фигуры
Записать цифру фигуры
Дорисовать фигуры.
Игра «Чудесный мешочек». Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру и, не вытаскивая из мешочка, определяет и называет ее. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения, и выставляет ее на фланелеграф. Предлагаю детям назвать, одним словом. Правильно это геометрические фигуры.
Воспитатель проводит игру
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
Да. Молодцы. Кто может рассказать мне стихи.
Геометрические фигуры в стихах
Треугольник
Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!
Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!
Квадрат Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны.
Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.
Овал
С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!
Воспитатель:
А теперь давайте подсчитаем до 10 и обратно
Расположи цифры по порядку. Молодцы вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Что мы проходили? Какие фигуры вы узнали? Молодцы вы все заслужили оценку сегодня на занятие. Спасибо всем за внимание. Давайте дети дружно скажем до свидания.