Просмотр содержимого документа
«С папой можно все»
Доминантное занятие по пению в старшей группе.
Задачи. Развивать память, внимание и мышление. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.
Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.
Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
Воспитывать умение общаться через песню и танец.
Методические приемы. Образные сравнения; напоминание; ритмическая пульсация; творческие задания; выразительное исполнение; показ движений педагогом; исполнение солистов; упражнение в исполнении динамических оттенков; пение по ролям; ритмические дополнения; ритмический ансамбль; похлопывание; музыкальные загадки
Оборудование. Музыкальные инструменты (Деревянные ложки, трещетки, маракасы, бубны, колокольчики, металлофоны, барабаны), рисунки детей,
Ход занятия.
М.Р.:Здравствуйте. (муз.приветствие).
У нас скоро праздник «День защитников Отечества». Мы с вами учили песню «Бравые солдаты». Давайте сейчас будем маршировать по кругу и петь эту песню. Петь нужно дружно, четко, и энергично. Направо!
Исполняют 2 куплета, затем садятся на стульчики.
М.Р.: а сейчас давайте поздороваемся с нашими ладошками, щечками, ножками и споем наше музыкальное приветствие.
«Здравствуйте» (сл.муз., М.Картушиной)
М.Р.: ребята, сегодня мы продолжаем готовится к празднику пап. Сегодня мы познакомимся еще с одной песней. Сейчас вы ее послушаете и определите какой характер у песни.
Слушание. «Песенка о папе» (муз. В.Шаинского)
М.Р.: итак, мы послушали песню. Какого характера песня?
Д.: веселая, танцевальная, игривая.
М.Р.: молодцы. А сейчас мы еще раз послушаем и скажите о чем поется в песне?
Слушание.
М.Р.: итак, о чем же эта песня?
Д.: о папе, что папа всё может сделать, только не может быть мамой!
М.Р.: да, правильно, эта веселая, шутливая песня о папе. На следующем занятии мы начнем ее разучивать.
А сегодня мы продолжим разучивание песни «Бравые солдаты». Сели ровно, спинки выпрямили. Приготовились к исполнению.
Разучивание 3 и 4 куплета.
М.Р.: а теперь посмотрим кто лучше споет мальчики или девочки.
Исполнение по подгруппам.
М.Р.: молодцы все! Посмотрите, я вам принесла музыкальные инструменты. Назовите их.
М.Р.: молодцы! Как вы думаете, на каком инструменте можно подыграть нам в этой песне?
Д.: на барабане.
М.Р.: молодцы! Я предлагаю попробовать спеть еще раз, а Марат будет нам подыгрывать.
Исполнение песни под аккомпанемент барабана.
М.Р.: молодцы. А сейчас музыкальная загадка. Я вам сыграю вступление к песне, а вы послушаете и вспомните, как она называется.
Исполнение вступления песни «Прогулка с папой» сл., муз. Н.Мурычевой.
М.Р.: как называется песня?
Д.: «Прогулка с папой».
М.Р.: да, правильно! Сейчас я предлагаю вам ее исполнить как на празднике. Сейчас все встанут и будем петь весело, звонко, с вдохновением, но не крича.
Песня. «Прогулка с папой» сл., муз. Н.Мурычевой.
М.Р.: на прошлом занятии я вас попросила нарисовать рисунки к этой песне. Давайте посмотрим на них.
Анализ рисунков.
М.Р.: для какого праздника мы разучиваем песню о папе?
Д.: День защитника Отечества.
М.Р.: правильно, у пап есть праздник – День защитников Отечества. А у мам тоже есть свой праздник – 8 марта. И мы для мам готовим подарок. Учили песенку «Наш оркестр». Что такое оркестр?
Д.: это когда много инструментов играют вместе, одновременно.
М.Р.: правильно! Я предлагаю нам всем устроить небольшой оркестр.
«Наш оркестр» сл.,муз. Н.Б.Караваевой
М.Р.: вот мы исполнили песню с музыкальным сопровождением. Вообще песню можно подыграть на каком нибудь инструменте, тогда исполнение песни становится более привлекательным. А что делать если под рукой нет ни одного музыкального инструмента? Тогда нам помогут наши собственные руки, ноги. Ведь ладонями можно хлопать одна о другую или о колени, пальцами прищелкивать. Сейчас мы с вами исполним игру «Делай как я» и сами себе подыграем.
Игра «Делай как я».
М.Р.: но вот наше занятие подходит к концу. Какие песни, мы сегодня исполняли?
Д.: «Бравые солдаты», «Наш оркестр», «Прогулка с папой».
М.Р.: молодцы! На этом занятие окончено, До свиданья!