Ынталандыру сезімді ояту Мотивационнопобудительный | Педагог и дети, встают в круг Ребята, послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Рыбке нужна – вода, птице – воздух, небо. Зверю – лес, горы, а человеку нужна -…… -Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите, сколько у меня в руках разноцветных лент. Возьмите одну из них,. -Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент? Где мы с вами встречали шанырак? Я приглашаю вас в уютную юрту, присаживайтесь поудобнее. | Приветствуют друг друга на государственном языке, русском, английском. О Родине Получилась юрта с шаныраком В юрте, на Гербе Казахстана, на денежных знаках Казахстана). Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома Дети рассаживаются полукругом |
Ізденістер, ұйымдастыру Организационно-поисковый | -Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка).Разыгрывается в кукольной постановке. «Давным-давно это было. Одному молодому,красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал. Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец: -О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь? -Я не знаю…, где-то далеко-далеко. -А как зовут твой народ? -Не знаю…. -Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа. …Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку. -Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.» -Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке. Что это? Предметы какого народа сохранил при себе джигит? -Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину,. Педагог предлагает дальше посмотреть притчу: «-И сказал старец: «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан. Старец обращается к детям: -А какие пословицы о Родине знаете вы?» «И увидел старец: -Посветлели глаза джигита, высохли слёзы. Чувствует он, что ждёт его матушка – Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела. Помогли и вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни протяжные. Поблагодарил он вас, друзья, меня – старца и отправился скорее в путь, на свою Родину.» Герои уходят, ширма убирается. Педагог предлагает детям провести разминку на английском языке « Вместе весело…» -Давайте и мы с вами посмотрим как необъятен, могуч и красив наш Казахстан. Включается запись на интерактивной доске с видами Казахстана. . -Ребята, а как называется ваша Родина? -Как называется столица нашей Родины? -Как зовут нашего Президента? -Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите их -Как называют город, в котором живём мы с вами? Я предлагаю вам игровым упражнением «Собери предложение» показать своё отношение к своему городу. | Дети внимательно слушают Дети называют: -қоржын (дорожная сумка) -орнек (орнамент, которым украшен қоржын) -торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару) -тостаған (деревянная чашка для холодных напитков) -кесе (пиала для чая) -касық (деревянная ложка) -домбыра, қобыз народные казахские инструменты) (Казахского народа) Дети рассказывают. -Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое. -Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается. -Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, вегда накрыт дастархан. -Казахский народ почитает и уважает старших. Дети называют казахские пословицы: -«Человек без Родины, что соловей без сада» -«Человек без Родины, что птица без крыльев» -«Туған жер – алтын бесік». «Родная земля – золотая колыбель» -«Отан оттан да ыстык». «Родина греет жарче огня» -«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом» -«Родина – мать. Чужбина – мачеха» Дети выполняют разминку на английском языку Дети смотрят Звучат стихи о Родине. Отан –менің ата – анам Отан - досым, бауырым, Отан – үлкем, астанам Отан – аудан, аулым I am proud of Kazakstan, I am proud of its golden sun. I love your nature It is our Kazakstan. (Ту – Флаг- Flag , Энуран – Гимн, Елтаңба – Герб). Дети рассматривают на интерактивной доске иллюстрации с изображени- ем достопримечательностей города Астаны и называют . Дети собирают предложения Мен Астананды жақсы көремін. I love Astana. Я люблю Астану. |