kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Грибы", "Ягоды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка игр и упражнений по лексическим темам: "Грибы", "Яггоды" в помощь воспитателю логопедической группы в работе с детьми с ОНР (5-7 ле).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Грибы", "Ягоды".»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Грибы»

с 27.09.21. по 01.10.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)

1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- вдох и выдох через нос;

- вдох и выдох через рот;

- вдох через нос, выдох через рот;

- вдох через рот, выдох через нос.


- Пропеть звук (а), звук (у), звук (о): шепотом, тихо, громко.


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Боровичок».


4. Игры на развитии фонематических процессов

- Звук (а) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть).

- Звук (у) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть).

- Звук (о) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть).

- Поймай звук (а), (у), (о) из ряда гласных и слогов. Хлопните в ладоши, если услышите звук (а): а, у, а, и, а, э, ы, а, ох, ум, па, ти, ма, и т.д. Со звуком (у), (о) так же.

- Назовите любые слова на звук (а), на звук (у), на звук (о).


5.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Считай и называй»;

Упражнение (Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов)- см. иллюстрацию;

Упражнение «Ёж грибник»;

Игра «Один – много»;

Игра «Жадина»;

Игра «Четвёртый лишний»;

Упражнение «Куда спряталась гусеница?».


6. Связная речь

- Чтение рассказа В. Катаева «Грибы» (беседа, вопросы).

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок В. Катаева «Грибы».


7. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие грибы: боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, опёнок, бледная поганка, мухомор.

- Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «грибы».



Упражнение «Считай и называй»

(Посчитай и расскажи, сколько грибов и каких нашёл каждый грибник в лесу? Расскажи, кто нашёл съедобные грибы, а кто несъедобные.

Михайло Потапыч нашел четыре мухомора и три сыроежки)



Упражнение «Считай и называй»

(Посчитай и расскажи, сколько грибов и каких нашёл каждый грибник в лесу? Расскажи, кто нашёл съедобные грибы, а кто несъедобные.

Ёжик нашел два боровика, одну лисичку и два мухамора.)




Упражнение «Ёж грибник»

(Рассмотри картинку. Расскажи, где ежик сушил грибы (проследить за правильным использованием предлогов в речи детей). (Ёжик сушил грибы под столом. И т.п.)


Игра «Четвёртый лишний»











ГРИБЫ

(Назвать изображены грибы, обратить внимание детей на то, что гриб, растущий под осиной, называется подосиновик, под берёзой – подберёзовиком).


Познакомить детей с многозначными словами,

объяснить разницу в значениях этих слов


ЛИСИЧКИ

ШЛЯПКА

НОЖКА




Игра «Один – много»

(Одна лисичка, много лисичек)




Игра «Жадина»

(Представьте, что это ваши грибы. Ответьте на вопросы: Чей это боровик? (Мой боровик.) Чья лисичка? (Моя лисичка.) Чьи подосиновики? (Мои подосиновики.) И т.д.








Боровичок



Рассказ В. Катаева «Грибы»

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

– Ну, дети, – сказала мама, – нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

– Я лучше всех собираю, – сказал Павлик.

– Нет, я лучше, – сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны.

Через час возвращаются.

– Я лучше всех собрал! – кричит Павлик издали. – У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

– Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки да собачьи грибы. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

– Aгa! – кричит Женя. – Я же говорила, что я лучше всех собираю! Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы – красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов.

Посмотрела мама и засмеялась:

– Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

– А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.

– У меня совсем мало, – говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в желтых китайских шапочках; два двоюродных братца – подосиновик и подберезовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой крепкий пузатый боровик в бархатном берете. А сверх того, еще целое гнездо опят, удалых ребят.

Вопросы:

- Кто приехал погостить к жене и Павлику?

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

- Как вы оценили их поступки?

- Кто больше насобирал грибов?

- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

- Что увидела мама в её корзинке?

- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?


Рассказ «Грибы»


Упражнение «Куда спряталась гусеница?»



































Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Ягоды»

с 04.10.21. по 08.10.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)

1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- «Бегемотик» Дети сидят, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова: «Сели бегемотики, потрогали животики. Животики раздуваются (при этом происходит вдох), А затем животики сдуваются (выдох)».

- Пропеть звук (а), звук (у), звук (о): шепотом, тихо, громко.


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«За ягодами».


4. Игры на развитии фонематических процессов

- Звук (а), (у), (о), (и) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть).

- Поймай звук (а), (у), (о), (и) из ряда гласных и слогов. Хлопните в ладоши, если услышите звук (а): а, у, а, и, а, э, ы, а, ох, ум, па, ти, ма, и т.д. Со звуком (у), (о), (и) так же.

- Назовите любые слова на звук (а), на звук (у), на звук (о), на звук (и).


5.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Составь предложение, ягода садовая»;

Упражнение «Составь предложение, ягода лесная»;

Упражнение «Что склевал воробей?»

Игра «Какое варенье?»;

Игра «Какой сок?»;

Игра «Четвёртый лишний».


6. Связная речь

Составлять рассказ о ягодах по плану.

Упражнение «Расскажи-ка».


7. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие ягоды: клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, ежевика, черника, брусника, клюква.


Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «ягоды».


Упражнение «Расскажи-ка»

(Составь рассказы о ягодах по предложенному наглядному плану).

Упражнение «Что склевал воробей?»

(1.Рассмотри рисунки. Сравни их и определи, что склевал воробей. 2.Составь предложения.)



Игра «Четвёртый лишний»






























Упражнение «Составь предложение, ягода садовая»

(В саду растёт клубника. Клубника ягода садовая.)




Упражнение «Составь предложение, ягода лесная»

(В лесу растёт земляника. Земляника ягода лесная.)



Игра «Какое варенье?»

(Варенье из крыжовника – крыжовенное варенье)




Игра «Какое варенье?»

(Варенье из крыжовника – крыжовенное варенье)






Игра «Какой сок?»

(Сок из крыжовника – крыжовенный сок)



Игра «Какой сок?»

(Сок из крыжовника – крыжовенный сок)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Грибы", "Ягоды".

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства