1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения - вдох и выдох через нос; - вдох и выдох через рот; - вдох через нос, выдох через рот; - вдох через рот, выдох через нос. - Пропеть звук (а), звук (у), звук (о): шепотом, тихо, громко. 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Боровичок». 4. Игры на развитии фонематических процессов - Звук (а) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть). - Звук (у) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть). - Звук (о) – гласный. (его можно петь и тянуть, - пропеть). - Поймай звук (а), (у), (о) из ряда гласных и слогов. Хлопните в ладоши, если услышите звук (а): а, у, а, и, а, э, ы, а, ох, ум, па, ти, ма, и т.д. Со звуком (у), (о) так же. - Назовите любые слова на звук (а), на звук (у), на звук (о). 5.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Считай и называй»; Упражнение (Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов)- см. иллюстрацию; Упражнение «Ёж грибник»; Игра «Один – много»; Игра «Жадина»; Игра «Четвёртый лишний»; Упражнение «Куда спряталась гусеница?». 6. Связная речь - Чтение рассказа В. Катаева «Грибы» (беседа, вопросы). - Составление рассказа по серии сюжетных картинок В. Катаева «Грибы». 7. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие грибы: боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, опёнок, бледная поганка, мухомор. - Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «грибы». |