kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Фрукты", "Овощи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателем компенсирующей группы. В файле содержатся дидактические игры по лексическим темам "фрукты", "овощи", которые можно распечатать, заламинировать и играть с детьми в режимных моментах, для закрепления лексико-грамматического строя речи. Рекомендую, для детей логопедической группы 5-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Фрукты", "Овощи".»


Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Фрукты»

с 13.09.21. по 17.09.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)

1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- вдох и выдох через нос;

- вдох и выдох через рот;

- вдох через нос, выдох через рот;

- вдох через рот, выдох через нос.


3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Апельсин»


4. Игры на развитии фонематических процессов

Игра «Кто позвал?», «Кто сказал мяу?» (Дети стоят в кругу, один ребёнок-ведущий с закрытыми глазами стоит в центре круга. Дети из круга по очереди зовут по имени ребёнка-ведущего или говорят «мяу». Ребенок-ведущий должен угадать по голосу кто назвал его по имени или сказал «мяу»).


5.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Жадина»;

Игра «Один – много»;

Игра «Назови фрукт ласково»;

Игра «Угадай, что это»;

Игра «Какой сок?», «Какое варенье?»;

Игра «Назови ласково».


6. Связная речь

Составлять рассказ о фрукте по плану:

- Что это? Пример: - Это яблоко.

- Какое по форме? - Яблоко круглое.

- Какое по цвету? - Яблоко красное.

- Какое на вкус? - Яблоко сладкое.


7. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, персик, киви, ананас, абрикос.

Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «фрукты».





Игра «Жадина»

(Представьте, что это ваши фрукты. Ответьте на вопросы: Чей это лимон? (Мой лимон.) Чья слива? (Моя слива.) Чьё яблоко? (Моё яблоко.) И т.д.







Игра «Один – много»














Игра «Один – много»














Игра «Назови ласково»

(Образование уменьшительно-ласкательных форм, яблоко-яблочко)


























































Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Овощи»

с 20.09.21. по 24.09.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)

1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- вдох и выдох через нос;

- вдох и выдох через рот;

- вдох через нос, выдох через рот;

- вдох через рот, выдох через нос.

Упражнение «Шарик» - (сидя положить руку на живот. Вдох, живот надувается, контроль рукой. Выдох, «шарик»(живот) сдувается, выполнять 3-5 раз).

Произносить «ОХ!», «АХ!», «УХ!» (шепотом, тихо, громко)


3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Капуста»


4. Игры на развитие зрительного и слухового внимания

Игра «Четвёртый лишний» (овощи, фрукты) - по карточкам.

Игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты) – на слух.


5.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Жадина»;

Игра «Один – много»;

Игра «Назови овощ ласково»;

Игра «Угадай, что это».


6. Связная речь

Составлять рассказ об овоще по плану:

- Что это? Пример: - Это помидор.

- Какой по форме? – Помидор круглый.

- Какой по цвету? - Помидор красный.

- Какой на вкус? – Помидор кислый.


7. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие овощи: помидор, огурец, картошка, капуста, свекла, кабачок, тыква, лук, кукуруза, горох, репа, баклажан, перец, чеснок, редис, патиссон.


Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «овощи».





Игра «Жадина»

(Представьте, что это ваши овощи. Ответьте на вопросы: Чей помидор? (Мой помидор.)

Чья капуста? (Моя капуста.) И т.д.












Игра «Жадина»

(Представьте, что это ваши овощи. Ответьте на вопросы: Чей кабачок? (Мой кабачок.)

Чья тыква? (Моя тыква.) И т.д.







Игра «Назови ласково»

(Образование уменьшительно-ласкательных форм, тыква - тыковка)


























Игра «Назови ласково»

(Образование уменьшительно-ласкательных форм, кукуруза - кукурузка)




















Игра «Один – много»

(одна картошка, много картошки)













Игра «Один – много»

(одна капуста, много капусты)



ОВОЩИ

(Рассмотри, назови по одному, назови, одним словом)




ФРУКТЫ

(Рассмотри, назови по одному, назови, одним словом)













ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»























































Пальчиковая гимнастика «Капуста»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Фрукты", "Овощи".

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства