1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения - вдох и выдох через нос; - вдох и выдох через рот; - вдох через нос, выдох через рот; - вдох через рот, выдох через нос. Упражнение «Шарик» - (сидя положить руку на живот. Вдох, живот надувается, контроль рукой. Выдох, «шарик»(живот) сдувается, выполнять 3-5 раз). Произносить «ОХ!», «АХ!», «УХ!» (шепотом, тихо, громко) 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Капуста» 4. Игры на развитие зрительного и слухового внимания Игра «Четвёртый лишний» (овощи, фрукты) - по карточкам. Игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты) – на слух. 5.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игра «Жадина»; Игра «Один – много»; Игра «Назови овощ ласково»; Игра «Угадай, что это». 6. Связная речь Составлять рассказ об овоще по плану: - Что это? Пример: - Это помидор. - Какой по форме? – Помидор круглый. - Какой по цвету? - Помидор красный. - Какой на вкус? – Помидор кислый. 7. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие овощи: помидор, огурец, картошка, капуста, свекла, кабачок, тыква, лук, кукуруза, горох, репа, баклажан, перец, чеснок, редис, патиссон. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «овощи». |