kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие "Хвосты" по социально личностному развитию дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие личностных, комммуникативных навыков дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Хвосты" по социально личностному развитию дошкольника»

Ребята, посмотрите сегодня к нам с вами на занятия пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, познакомится и подружится с главными героями нашей сказки «Лесная школа».

А теперь давайте поприветствуем друг друга улыбкой. «Дружно дети встали в круг».

Вспомним всех главных героев нашей сказки

Немного расскажем о них. Кто что помнит.

И сегодня у нас очередная серия, которая называется «Хвосты».

Сказка

В Лесной школе учились разные звери, они помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого: Медвежонок был самым сильным, поэтому, когда надо было что-то поднять или передвинуть, то на помощь звали его. У Лисенка лучше всех получались логические задачки, и он помогал другим справляться с математикой. Белка лучше всех вытирала доску. Все звери были дружелюбными. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть.

К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Заяц случайно наступил Белке на хвостик. Раздался громкий крик. Белка заплакала, а Заяц извинился дрожащим голосом:

- Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

- Нет, не прощу! - с обидой ответила Белка.

- Но почему? - испугался Заяц.

- Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты...завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!

- Это неправда! - закричал Заяц. - Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.

- Но ведь у Белки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Заяц. Признайся в этом! - вмешался Лисенок.

- Зайцу не нужен длинный хвост, - пытался убедить всех Медвежонок.

- А у тебя, Медвежонок, тоже хвост не удался, - в один голос крикнули Белка с Лисенком.

Начался настоящий спор.

Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок... И вошел Учитель-Еж. Посмотрев на учеников, Еж заметил, что произошел какой-то конфликт.

- Что случилось? - спросил Учитель. - Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?

- Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, - сказала Белка.

- И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик,- произнес Медвежонок.

- Так вас поссорили хвосты? - удивился Еж.

- Мы не дружим с бесхвостыми! - крикнул Лисенок.

- Аааааа, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся "хвостатые" и "бесхвостые"? - не спеша продолжал Еж. - Но только вы неправильно поделились.

- Почему? - возмутились звери.

- Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. - И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки.

Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть.

Все зверята молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белка теперь не играла с Зайцем, а Медвежонок уже не помогал "хвостатым". Продолжали звучать насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов...

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук. Похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен!

Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости.

"Неужели я живой?!! - подумал Волчонок. - Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?" Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья.

"Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?" - с этими мыслями Волчонок заснул...

В этом месте прервите сказку. Дайте детям предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как дети выскажут свое мнение, продолжите сказку.

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

- Иди к нам! - позвал друга Лисенок.

Опустив глаза, Волчонок сел к "бесхвостым" зверям. В классе наступила тишина. "Что с Волчонком?

Почему он так странно себя ведет? - подумали ученики. - "Неужели с ним случилась беда?"

В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга.

- Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

- Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? - спрашивал учеников Учитель.

- Мы хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, Ведь чем больше друзей, тем веселее и интересней играть! - ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.

А вы согласны с Лисенком? Хотите, что бы у вас тоже было много друзей?

Тогда, я вам предлагаю отправиться со мною в лес, найти «Лесную школу», и подружится с ребятами-зверятами. Хотите? Вы готовы пройти через все испытания препятствия, которые нам попадутся по дороге? Тогда в путь. Раз, два, три покружись, возле леса окажись.

Вот мы с вами и на лугу возле леса. Посмотрите, сколько много ярких красивых цветов. Почувствуйте аромат этих цветов.

В лесу нужно быть внимательным. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны

Игра на внимание. «Ветер, дерево, пенёк».

Вы все внимательны, пора отправляться в лес.

Идем по мху неслышно, на носочках.

Впереди непролазная чаща – идем руг за другом.

Попали в еловую полосу леса – пахнет хвоей и смолой. Сколько много шишек!

Сколько здесь поваленных деревьев. Нам придется через них перелезть, идем осторожно раздвигать ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

Ой, я укололась!

Впереди болото. Возьмите с собой палки попрочнее и подлиннее, будим измерять глубину. Если палка не проваливается можно идти. Покажите мне свои палки.

Добрались до сухого места. Можно передохнуть.

А давайте с вами присядем, отдохнем. Выкопаем яму и разведем костер, погреемся. Вы наверно устали. Я взяла с собой немного апельсинового сока и стаканчики, давайте с вами попьем.

Пальчиковая гимнастика Апельсин.

Погрелись. Давайте потушим костер, польем водой, затопчем ногами, закопаем яму землей.

Впереди большая куча сухих веток, а на ней, свернулись клубком черные змеи – гадюки. Как страшно! Ведь они могут укусить. Давайте обойдем их тихо, осторожно, на цыпочках, чтобы не потревожить.

Наконец впереди появился лес, на краю которого находится лесная поляна.

Сейчас я вам раздам корзинки, а вы в них собирайте спелые ягоды (какие они). Это будут гостинцы для наших друзей.

Давайте с вами встанем в круг и поделимся своим настроением и улыбкой с новыми вашими друзьями.

Они наверно вас тоже ждали и приготовили гостинцы для вас. Это орешки. Предлагаю вам пойти в группу и попить всем вместе чай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие "Хвосты" по социально личностному развитию дошкольника

Автор: Лямкина Ксения Николаевна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства