kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи Мой любимый Костанай

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта по развитию речи на тему "Мой любимый Костанай

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи Мой любимый Костанай»




« ___»_________20 ж.

ГККП «Новонежинский детский сад «Балдәурен» акимата Аулиекольского района

Технологическая карта организованной учебной деятельности №10

Средняя группа «Балапан»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Бөлім /Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы/Тема: Мой любимый Костанай.

Мақсаты/Цель: Составление рассказа из опыта.

Бағдарламалық міндеттері /Задачи: упражнять в произношении звуков [с], [з], [ш], [р], [ц], различать слова с заданным звуком. Расширять и активизировать словами, относящимися к разным частям речи.

Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: разучивание стихотворений о горо­де, просмотр видеоматериала о Костанае, слушание песен о Костанае, экскурсии по городу, посещение кукольного театра, прогулки с родителями в парке, по улицам города.

Ұйымдастырылған оқыту әрекетінің материалы/ Оборудование и материалы: карта Казахстана, презентация о городе, фотографии с достопримечательностями города.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: аэропорт, автовокзал, банк, библиотека.

Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: қала - город, әуежай - аэро­порт, кітапхана - библиотека, дүкен - магазин, аурухана - больница, саябақ - парк, қалада мектептер мен дүкендер көп - в городе много школ и магазинов, мен саябақта кыдыруды ұнатамын - мне нравится гулять в парке.

Іс-әрекет кезеңі/Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұәждемелік-

түрткілік

Мотивационно-

побудительный


Показываю карту Казахстана.

Сообщаю о путешествии по городу Костанаю.



Обращаюсь к детям:

  • как называют людей, живущих в городе Костанае?

какие замечательные места есть в городе?

Обыгрываю отправление в поездку по городу.


Просмотр презентации.



Словарная работа: аэропорт, автовокзал, банк, библиотека.


Объявляю о возвращении в группу.


Билингвальный компонент: қала - город, әуежай - аэро­порт, кітапхана - библиотека, дүкен - магазин, аурухана - больница, саябақ - парк, қалада мектептер мен дүкендер көп - в городе много школ и магазинов, мен саябақта кыдыруды ұнатамын - мне нравится гулять в парке.



Рассматривают карту.

Показывают территорию Казахстана. Называют знакомые города, с помощью педагога находят их на карте (Караганда, Тараз, Астана, Актобе, Алматы, Рудный, Костанай, Кокчетав). Проявляют заинтересованность. Делают умозаключения, что в Костанае живут костанайцы.

Называют места, которые посещали с родителями (театр, кафе, парк, катались на карусели, магазины, кинотеатр). Предлагают, на чем будут ездить по городу. Смотрят презентацию, имитирующую наблюдение из окна транспорта.

Проговаривают что видят. Повторяют : аэропорт, автовокзал, банк, библиотека.

Вспоминают что видели: вокзал, магазины, театр, мечеть, церковь, парк, ледовый дворец, красивые скульптуры.

Используют в названиях слова на казахском языке: қала - город, әуежай - аэро­порт, кітапхана - библиотека, дүкен - магазин, аурухана - больница, саябақ - парк, қалада мектептер мен дүкендер көп - в городе много школ и магазинов, мен саябақта кыдыруды ұнатамын - мне нравится гулять в парке.

Ұйымдастырушылық-

ізденістік

Организационно- поисковый












Д/И «Один - много».

Цель: образовывать формы ед. и мн. числа существительных.

Игр. упр. «Определи звук». Цель: развивать слуховое восприятие, называть слова с заданным звуком.

Предлагаю составить рассказ «Как мы отдыхаем с семьей».












Называют, что в городе много: машин, магазинов, людей, садиков, банков, театров, аптек, больниц, домов, бассейнов, библиотек, школ, кафе, ресторанов, мостов, деревьев, один: вокзал, аэропорт, ледовый дворец, автовокзал, парк с каруселями, детский театр, река Тобол. Рассматривают фотографии Костаная.

По заданному звуку педагога находят достопримечательность города.

С - садик, бассейн, карусели.

3 - магазин, автовокзал, вокзал.

Ш - школа, машины.

Р - театр, аэропорт, парк, карусели.

Ц - больница.

Составляют небольшие рассказы из опыта.

Рассказывают о деятельности семьи в выходные дни, куда ходят, чем занимаются, что им больше всего нравится делать и где бывать.


Рефлекстік-

жинақтаушы

Рефлексивно – корригирующий



Конкурс чтецов.





















Провожу рефлексию:

что понравилось.

Рассказывают стихи о городе. Мой город (отрывок) О.Г. Зыкова

Мой милый добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Наш город

Как прекрасен город наш весной,

Осенью сказочно красен он.

Как красив он снежной зимой.

А особенно чудесен летом!

Светлее, и выше, и краше становится наш городок.

Мы вырастем, и будем помнить наш родной уголок. Рассказывают о понравившейся деятельности.

Делятся впечатлениями о полученной новой информации.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Ұғынады / Воспроизводят: называют города Казахстана, составляют не­большой рассказ, читают стихи.

Түсінеді / Понимают: что такое достопримечательности города, для чего создаются парки, театры и другие развлекательные центры.

Қолданады / Применяют: опыт семейного воспитания и наблюдения из жизни в составлении рассказов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи Мой любимый Костанай

Автор: Кабыкенова Жулдызай Багытовна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства