Ұәждемелік- түрткілік Мотивационно- побудительный | Показываю карту Казахстана. Сообщаю о путешествии по городу Костанаю. Обращаюсь к детям: какие замечательные места есть в городе? Обыгрываю отправление в поездку по городу. Просмотр презентации. Словарная работа: аэропорт, автовокзал, банк, библиотека. Объявляю о возвращении в группу. Билингвальный компонент: қала - город, әуежай - аэропорт, кітапхана - библиотека, дүкен - магазин, аурухана - больница, саябақ - парк, қалада мектептер мен дүкендер көп - в городе много школ и магазинов, мен саябақта кыдыруды ұнатамын - мне нравится гулять в парке. | Рассматривают карту. Показывают территорию Казахстана. Называют знакомые города, с помощью педагога находят их на карте (Караганда, Тараз, Астана, Актобе, Алматы, Рудный, Костанай, Кокчетав). Проявляют заинтересованность. Делают умозаключения, что в Костанае живут костанайцы. Называют места, которые посещали с родителями (театр, кафе, парк, катались на карусели, магазины, кинотеатр). Предлагают, на чем будут ездить по городу. Смотрят презентацию, имитирующую наблюдение из окна транспорта. Проговаривают что видят. Повторяют : аэропорт, автовокзал, банк, библиотека. Вспоминают что видели: вокзал, магазины, театр, мечеть, церковь, парк, ледовый дворец, красивые скульптуры. Используют в названиях слова на казахском языке: қала - город, әуежай - аэропорт, кітапхана - библиотека, дүкен - магазин, аурухана - больница, саябақ - парк, қалада мектептер мен дүкендер көп - в городе много школ и магазинов, мен саябақта кыдыруды ұнатамын - мне нравится гулять в парке. |
Ұйымдастырушылық- ізденістік Организационно- поисковый | Д/И «Один - много». Цель: образовывать формы ед. и мн. числа существительных. Игр. упр. «Определи звук». Цель: развивать слуховое восприятие, называть слова с заданным звуком. Предлагаю составить рассказ «Как мы отдыхаем с семьей». | Называют, что в городе много: машин, магазинов, людей, садиков, банков, театров, аптек, больниц, домов, бассейнов, библиотек, школ, кафе, ресторанов, мостов, деревьев, один: вокзал, аэропорт, ледовый дворец, автовокзал, парк с каруселями, детский театр, река Тобол. Рассматривают фотографии Костаная. По заданному звуку педагога находят достопримечательность города. С - садик, бассейн, карусели. 3 - магазин, автовокзал, вокзал. Ш - школа, машины. Р - театр, аэропорт, парк, карусели. Ц - больница. Составляют небольшие рассказы из опыта. Рассказывают о деятельности семьи в выходные дни, куда ходят, чем занимаются, что им больше всего нравится делать и где бывать. |
Рефлекстік- жинақтаушы Рефлексивно – корригирующий | Конкурс чтецов. Провожу рефлексию: что понравилось. | Рассказывают стихи о городе. Мой город (отрывок) О.Г. Зыкова Мой милый добрый город, Ты очень дорог мне, Ты лучший город в мире На всей большой Земле. Наш город Как прекрасен город наш весной, Осенью сказочно красен он. Как красив он снежной зимой. А особенно чудесен летом! Светлее, и выше, и краше становится наш городок. Мы вырастем, и будем помнить наш родной уголок. Рассказывают о понравившейся деятельности. Делятся впечатлениями о полученной новой информации. |