kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие и совершенствование психоэмоциональной и двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии через танцевальную игру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предложены танцевальные игры для детей дошкольного возраста. Такие игры могут проводиться как на занятиях хореографии,так и на занятиях физической культурой,могут быть применены на всевозможных развлечениях,открытых просмотрах. Дают возможность педагогу сблизиться с ребятами,провести диагностику знаний и умений каждого ребенка в отдельности,научить детей слушать и слышать педагога. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и совершенствование психоэмоциональной и двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии через танцевальную игру »

«Развитие и совершенствование психоэмоциональной и двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии через танцевальную игру».


Цель: Развитие детского творчества через танцевальные движения.

Задачи:

  1. Оптимальная физическая активность, направленная на развитие навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений.

  2. Дать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений.

  3. Раскрыть артистические способности.

  4. Воспитывать умение работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли и задания.


Примечание: игры для детей4-7 лет.


Танцевальные игры.

1.«ТОПОТ И ХЛОПКИ».(6 МИНУТ)

Цель: Полная концентрация внимания на объяснении преподавателя и его действиях.

Задача: акцент на выполнении движений всем телом, а также отдельных его частей.

Музыкальное сопровождение: барабан или бубен, возможен любой другой шумовой инструмент.

Ход:

Маленький танец с хлопками и шагами. Стоять и хлопать в ладоши, когда барабан молчит, досчитав до восьми, а затем маршировать под звуки барабана, тоже считая до восьми.

«Приготовились.. начали! Стоять и хлопать,5,6,7,8; стоять и хлопать, 5,6,7,8; барабан и шаги, барабан и шаги5,6,7,8.

Стоп! Это замечательно. Давайте повторим все это в последний раз, но теперь будем поднимать руки с каждым хлопком все выше и выше и делать четкие махи руками при ходьбе. Приготовились.. начали!»

Затем разделить ребят на две группы.

Каждая их этих групп должна поочередно наблюдать за другой, чтобы получить удовольствие от ее выступления и заслужить похвалу и благодарность «зрителей», часто выражаемую в форме аплодисментов.


2. «МАЛЕНЬКИЙ МЯЧИК».(7 минут)

Цель: Концентрация внимания на объяснениях и действиях преподавателей.

Задачи:

1.учить выполнять движения четко по команде;

2.учить творческому подходу к выполнению движений, реагируя на стимулы (музыку, хлопки, голосовые команды);

3.учить смене ритма, скорости и направления своих движений.

Музыкальное сопровождение: полька или песенка группы «Непоседы» «Веселый мяч».

Ход:

Встать на место по сигналу преподавателя. Если музыка играет, то все выполняют покачивание будрами из стороны в сторону. Как только музыка затихнет, дети выполняют восемь поскоков, как мячик. На хлопок воспитателя бегут мелкими, семенящими шажками, подражая катящемуся мячу. На команду преподавателя: «Замри!», - дети останавливаются и показывают «самый круглый, большой, пузатый и т.п. мяч».

«Приготовились.. под нашу веселую музыку мы раскачиваемся как неваляшки,3,4,5,6,а теперь музыка закончилась и мы превращаема в веселые мячи, дружно прыгаем на двух ногах,3,4,5,6,а теперь хлопок и мы.. бежим, бежим, бежим. «Замри!». «Ой! Какие мячики!».

Повтор игры 2-3 раза можно в дальнейшем с изменением хода заданий.

«Все отлично справились с заданием!»

Делим детей на две группы, чтобы одна группа могла сесть, отдохнуть, и посмотреть выступление другой группы. Преподаватель дает задание: «Постарайтесь заметить и рассказать мне о том, то делал правильные наклоны, подскоки, хорошо бежал мелкими шажками и принимал наиболее красивые «формы мячиков»».


3.«ВЗДУШНЫЕ ШАРЫ» .(6-8минут)

Цель: Обучение навыкам ориентировки в пространстве и понимании, что можно двигаться не только в пределах занимаемого «персонального» пространства, но и по всему залу.

Задача:

1.учить делить пространство так, чтобы получать удовольствие от выполняемых движений, не мешая друг другу.

2.Развивать умение и желание договариваться между совой при работе в парах.

Музыкальное сопровождение: медленна музыка, желательно с шумом волн или ветра, вторая композиция ритмичная и веселая.

Атрибуты: воздушные шары в количестве 3-6 шт.

Ход:

  1. вариант.

1.Найти свободное пространство – подходящее место, где можно выполнять движения руками и никого не касаться. Тот, у кого это лучше получится, получит настоящий воздушный шарик. Представить, что это пространство – большой и прозрачный воздушный шар размер, которого можно увеличить толчками рук.

2.Подняться на носки, поднять вверх обе руки и толкать «этот шар». Затем тянуть руки вперед, в стороны и даже назад, и продолжать толкать!

«Кто у нас хорошо сохраняет равновесие? А ну-ка давайте попробуем потолкать наш шар руками вверх. А теперь вперед.. а теперь одновременно в разные стороны – одной рукой вверх и сразу же, одновременно другой рукою вперед!

Теперь покажите мне как вы выходите из своих шаров и под музыку прыгаете и пляшете, передвигаясь по всему залу. Когда музыкальное сопровождение прекратиться, возвращайтесь обратно в свои «шары»».

Повторить 2-3 раза.

После того как дети хорошо усвоят игру можно проводить ее со следующим усложнением.

Те дети, которые лучше всех справились с заданием, получают по шарику и под аплодисменты исполняют с ним танец.

2вариант.

1.Надо найти себе партнера, который будет стоять вместе с вами в вашем «воздушном шаре», решить, кто у вас будет «красным шариком», а кто «синим шариком».

«Поднимите руки вверх, красные шарики.. отлично Поднимите руки вверх синие шарики.. Хорошо…, а теперь слушайте внимательно музыку и старайтесь вместе с моими командами плавно поднимать и опускать руки, стараясь не задевать своего товарища».

2.Первые номера («красные шарики»), остаются внутри «воздушного шара», стараясь «толкаться» по всем направлениям: вверху, по обе стороны от вас и позади вас, чтобы увеличить размер занимаемого пространства, т.е. «надуваем шарик». Вторые номера («синие шарики») под звуки музыки передвигаются по всему залу в различных направлениях, обходя вокруг все «чужие шары».

«Я прошу Вас вернуться к своему партнеру в свой собственный «воздушный шар». Когда музыка затихнет, вы и ваш партнер замрете, превратившись в фигурные волшебные шарики, они могут быть любые, не только круглые!

Какие вы все дружные!». То же самое выполнят дети, поменявшись ролями.


3вариант.

1.Партнёры меняются местами. Одни остаются внутри «воздушных шаров», а другие – передвигаются под музыку по залу. На сигнал преподавателя дети принимают различные позы. Принимать позы следует не только тем, то перемещается по залу, но и кто находится в пределах «своего шара».

2.Смена номеров и обязательно поощрить отличившихся.


4 вариант.

Повторить все варианты танцевальной игры дважды с коротким перерывом после первого раза, показав предварительно самые интересные «формы волшебных воздушных шаров».


Те дети, которые лучше всего справились с заданием, получают в подарок шарик и танцуют в парах, держа шарик в руках.



4.«ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК». (12 МИНУТ).

Цель: Творческий подход к выполнению движений посредством воображения.

Задачи:

1.Учить ориентироваться в пространстве, передвигаться со сменой направления.

2.Побуждать детей к созданию и исполнению образов, использую простые движения, в том числе относящиеся к различным культурам и эпохам.

3.Выражать и передавать свои мысли и чувства.


Музыкально сопровождение: попурри на тему сказок «Золушка», «Красная шапочка» и т.п. Возможно использование попурри из детских классических и народных произведений.


Ход:

1.Гордо маршировать, размахивая руками под музыкально сопровождение, на резкую остановку музыки дети маршируют на месте, на хлопок делают поворот и идут в противоположном направлении.

«Марш, марш,1,2,3,4,размахивайте руками, спину держим прямо, носик тянем вверх, ноги поднимаем высоко как гордый стойкий оловянный солдатик. Хлопок..Поворот..Еще поворот прыжком,.а теперь еще поворот …и двигаемся в совершенно другую сторону!»

2.Встать так, чтобы все части тела были расслаблены, а не напряжены, как все тело во время маршировки. Голова, плечи и руки безвольно опущены в наклоне вперед, как будто «оловянный солдатик стал мягким, как растаявшее мороженое».

«Теперь медленно поднимайтесь вверх, словно вас поднимают с помощью волшебных невидимых нитей, привязанных к вашим рукам. Поднимите руки медленно как роботы вверх до самого потолка. Ах! Кто-то перерезал нити, и вы опять бессильно наклоняетесь вперед».

(Повторить подъем рук вверх и резкое опускание рук вниз с наклоном.)

3.Наклониться вперед, сгибая туловище в талии; руки вытянуты в стороны, чуть согнуты в локтях, словно крылья орла.

«А теперь оловянного солдатика подхватила огромная птица и понесла его в волшебный лес. Покажите как вы можете « летать», плавно двигаться, вращаться и резко подниматься вверх, перемещаясь по всему залу в разных направлениях. Помните, что нужно делать наклон туловища в сторону, когда вы выполняете «полет».А теперь покажите как оловянный солдатик сидит на птице и глядит по сторонам ».

4.Наклониться вперед, сгибая туловище в талии; одна рука свободно «повисла» спереди, а другая – сзади.

«Покажите, как птица приземляется на поляну и теперь тормозит, разворачивается и снова взлетает».



5. «ФАБРИКА ИГРУШЕК».(12-15 МИНУТ).

Цель: Творческий подход к выполнению движений посредством воображения.

Задачи:

1.Побуждать детей к созданию и исполнению образов, использую простые движения, в том числе относящиеся к различным культурам и эпохам.

2.Выражать и передавать свои мысли и чувства.

Музыкально сопровождение: попурри на тему сказок «Золушка», «Красная шапочка» и т.п. Возможно использование попурри из детских классических и народных произведений.

1 вариант.

Ход:

1.В игре «Фабрика игрушек» мастер, который делает игрушки, очень устал, ведь ему надо готовиться к празднику. Он закрыл дверь на ключ и отправился домой.

2.Все игрушки любят двигаться и играть, как маленькие дети. Попробуем двигаться, как игрушечный солдатик, как кукла, как утенок, как медведь и т.п.

3.Теперь закроем глаза и представим куклу из мороженого (льда, снега ). Вот куклу достали из холодильника, и она начала таять. «Ой! Жарко! Кукла наклонилась вперед, руки болтаются ,в разные стороны, вдруг она прогнулась назад и обняла себя руками…Вдруг подул сильный ветер и стало очень холодно куклы замерли… а теперь мороз потянул в куклам свои невидимые волшебные ниточки и стал поднимать кукол вверх…морозу очень понравилось и он стал все сильнее дергать за волшебные невидимые нити и куклы стали опускаться то вниз, то вверх. А потом затанцевали ». Дети под музыку выполняют импровизированные движения, изображая танец кукол.

4. «Самолеты» летят, поднимаются и снижаются; иногда вращаются на месте; делают наклоны во время поворотов в углах зала; облетают вокруг друг друга.

5.Теперь как «громадные слоны», делайте большие шаги ,высоко поднимая ноги, но ступайте на пол очень осторожно, ведь слоны ходят очень тихо.

6.А теперь мы попали в хоровод кукол, ну-ка покажите как мы умеем водить хоровод, осторожно ступая на полупальцах, не сужая круг и не разрывая его, а теперь хоровод превратился в игрушечных змеек и они поползли по всему залу, извиваясь как ленточки на ветру.

2 вариант.

Ход:

А сейчас тихо сядем и, пока играет тихая музыка, решите какой игрушкой вы хотите быть – солдатиком, куклой, самолетом, слоном, змейкой, лошадкой и т.п. Каждая из игрушек танцует сначала отдельно, затем в кругу, затем в парах, затем с остановкой по сигналу. Можно танцевать до тех пор, пока не вернется мастер. Когда мы услышим, как открывается дверь, каждый должен вернуться на свое место и замереть.

«Приготовились,…Придумали..Начали!..Кулы..Самолеты..Слоны.. Змейки! Теперь все вместе заполните пространство фабрики игрушек увлекательным, задорным танцем.

Ага! Слышите? Открывается замок! Завершается волшебство. Все быстро садимся по своим местам на ковер. Тишина ».


6.«ТАНЕЦ С ОСТАНОВКАМИ». (8 МИНУТ)

Цель: Ориентация в пространстве и пластичность тела.

1вариант

Задача:

1.учить детей выполнять контролируемые и ритмичные перемещения и остановки, стараться не сталкиваться друг с другом.

2.Учить выполнять все движения в условиях атмосферы дружелюбия, взаимопонимания и взаимодействия.

Музыкальное сопровождение: различные варианты музыкального сопровождения.


Ход:

1.Занять в зале свободное место, проверить, не мешаешь ли ты товарищу. Запомнить это место и оставить его, сев на стул. Как только дети слышат музыку, дети перемещаются с помощью прыжков к выбранному месту. Прыгают на месте в чередовании с шагом на месте, как только музыка прекращается, надо немедленно вернуться назад, стараясь не толкать других.


2 вариант.

Цель: тренировка двигательных качеств.

Задача:

1.учить детей выполнять контролируемые и ритмичные перемещения и остановки, стараться не сталкиваться друг с другом.

2.Учить выполнять все движения в условиях атмосферы дружелюбия, взаимопонимания и взаимодействия.

Музыкальное сопровождение: различные варианты музыкального сопровождения.

Ход:

1.Занять в зале свободное место. Приготовились! Танцуем под музыку, как только музыка прекратиться, остановиться изобразить «веселую обезьянку».

2.Пока нет музыки, дети стоят не шелохнувшись, педагог дает сразу следующее задание: «Присмотреть себе другое место. Как только заиграет музыка необходимо переползти на него и принять самую маленькую позу (гном, таракан, жук и т.п.)».

«Начали! В каком положении находиться тело? В положении стоя, стоя на коленях, лежа на спине, лежа на боку? Ну-ка давайте посмотрим, у кого самая маленькая фигурка получилась?»

3.Как только вновь зазвучит музыка, дети снова ищут другое место, но теперь уже любыми танцевальными движениями. Галопом, поскоком, на пятках, на носках. Затем, используя как можно больше места, надо принять большую позу, превратившись в любимых сказочных героев.

4.До следующего места дойти на высоких полупальцах - «великаны», как только музыка прекратиться превратиться в «клубок» (лежа на боку, прижать коленки к животу и обнять ноги руками).

«Начали! Кто у нас самый большой великан.. Кто у нас самый крошечный, самый маленький клубок?»


3вариант. (проводится при хорошей базе двигательных навыков).

Цель: тренировка двигательных качеств.

Задача:

1.учить детей выполнять контролируемые и ритмичные перемещения и остановки, стараться не сталкиваться друг с другом.

2.Учить выполнять все движения в условиях атмосферы дружелюбия, взаимопонимания и взаимодействия.

Музыкальное сопровождение: различные варианты музыкального сопровождения.


Ход:

1.В «Танце с остановками» надо показать лучшие «стартовые позы», по которым можно понять, как дети будут перемещаться на новое место. Затем застыть на этом месте, приняв и застыв в самой «большой » позе. Не двигаясь, почувствовать, как тело напряженно работает во время движений.

2.Присмотрите себе следующее место и очень медленно, пока играет музыка, перейдите на него, например, ходьбой, скольжением или ползанием. Затем показать самую маленькую позу, занимая как можно меньше места.

3.Оставаясь неподвижными и «маленькими»: либо сидя на корточках, лежа на спине, или на боку, либо в стойке на плечах («березка»). «Расслабьтесь, немного отдохните. Все хорошо перемещались и принимали очень красивые и совершенно неподвижные позы».

4.А теперь ребята должны сами, без сигнала педагога, решать ,когда и как перемещаться на другое место, делая это ритмично и говоря про себя: «Я скачу, скачу, скачу и принимаю «гигантскою позу»; я бегу, бегу, бегу и принимаю маленькую позу». «Мне понравилось, как вы перемещались разними движениями – более быстрыми и более медленными, а также позы, которые вы принимали, -самые «большие» и самые «маленькие». А сейчас для вас маленькая дискотека!»

5.Теперь одна половина детей должна наблюдать за выступлением других, обращая внимание на четкие ритмичные действия, и не принимаемые «гигантские» и «маленькие» позы любимых героев.




7.«ЦИРК».(10-12 минут)

Цель: Использовать творческую фантазию для выполнения различных заданий.

Задачи:

1.Учить создавать простые музыкально- двигательные образы сюжетно – тематические картины.

2.Учить выполнять все движения в условиях атмосферы дружелюбия, взаимопонимания и взаимодействия.

Музыкальное сопровождение: марш.


Ход:

Под музыку преподаватель читает следующее стихотворение:

«К нам приходит цирк бродячий

Цирк – вот это дело.

Так что радости ребячьей

Просто нет предела.

Вот шатер раскинулся

Красно – голубой

В цирк, весь город ринулся

Широкой толпой», - дети выполняют импровизированные танцевальные движения по своему усмотрению.

Преподаватель: «Сегодня впервые в нашем городе бродячий цирк. Начинаем представленье:

1.Я внизу сижу, дрожу

Вверх почти - что не гляжу

А наши канатоходцы ничего не бояться,

Ходят по канату, весело, без страха.

Движения: имитируют движения согласно смыслу стихотворения по своему усмотрению.

2.Слон танцует на шаре,

Слон играет на гитаре.

Движения: идут, попеременно поднимая правую и левую ноги, руки в стороны, ладони раскрыты.

3.На манеже цирк медвежий

Медведи – боксеры, медведи – жонглеры,

Медведи – футболисты, медведи – артисты.

Движения: дети идут вперевалку, как медведи.

4.Седла, сбруи, черепахи….,

Это цирковые рысаки!

Движения: дети выполняют в чередовании прямой, боковой галоп, поскоки со сменой направления и т.п.


8.«НА ПОЛЯНЕ».

(эту игру можно использовать как самостоятельное занятие на закрепление ранее разученных танцевальных движений)

Ход: Преподаватель рассказывает детям небольшую предисторию, а затем дает задания: «На поляну прискакал зайчик» соответственно звучит заячья тема. Затем: «Вслед за зайчиком на поляну прибежал волк» идет тема волка и т.д. Дети должны изобразить зверя, который приходит на поляну. Передать его манеры, поведение, настроение, используя знакомые движения. В конце игры можно выбрать самого страшного волка, самого веселого или трусливого зайца и т.д. (музыкальное сопровождение к игре на CD диске 1)


9. «ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ».

(эту игру можно использовать как самостоятельное занятие на закрепление ранее разученных танцевальных движений)


И. П. - дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».

1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.

5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.

9 такт - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.

10 такт - три хлопка в ладоши друг друга.

11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза. Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.


10.«РАЗ, ДВА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

(эту игру можно использовать как самостоятельное занятие на закрепление ранее разученных танцевальных движений)


Вариант 1

Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).


Вариант 2

Дети стоят в кругу.

Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.

Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.






11.«ТАНЦЫ – ИМПРОВИЗАЦИИ».

(проводятся для хорошо подготовленных детей, имеющих большой запас танцевальных движений).


«Зеркало».

Вариант 1

Цель: Помочь ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, расковано, а также увидеть себя как бы со стороны.

Особенно полезна для пассивных, неуверенных в себе детей.

Дети стоят по кругу. Педагог предлагает нескольким детям показать движения, а остальным повторить их. Такую пляску можно разнообразить тем, что на 1-ю часть музыкального произведения несколько детей показывают движения, а все их повторяют, а на 2-ю часть все выполняют одно заранее показанное педагогом движение, например кружение.

При показе движений солистами им предлагается не повторять движений товарища, а придумать что-то свое, новое.


Вариант 2.

Танец, где дети сочиняют движения на первую ее часть, а для второй части движения показывает педагог.

Всем детям дается задание придумать плясовое движение для 1-й части музыкального произведения. Они слушают музыку, а затем по очереди показывают придуманное движение. Движение ко 2-й части показывает педагог. Он вместе с детьми отмечает наиболее красивые движения, соответствующие характеру музыки и форме музыкального произведения. Педагог записывает их и составляет фигуры пляски. Обычно дети используют такую пляску с огромным удовольствием – ведь они сами ее придумали! В ходе первичных исполнений пляски педагог подсказывает детям последовательность фигур.

Вариант 3.

Танец, где дети сочиняют движения для ее первой и второй частей.

Детям дается задание придумать танцевальные движения для обеих частей произведения. Для 1-й части педагогом и детьми отбираются 4-6 наиболее удачных движений, а для 2-й – дети выбирают из всех показанных какое-либо одно наиболее соответствующее характеру музыки движение (обычно это бывают различного вида кружения). Из отобранных движений составляется пляска. Педагог записывает последовательность ее фигур.


Вариант 4.

Дети становятся в группы по два человека. Звучит музыка. Дети смотрят друг на друга. Как только музыка заканчивается, сразу начинают улыбаться, хлопать в ладоши. По команде преподавателя «Давайте подружимся!» дети обнимают друг друга.


Вариант 5.

Дети становятся в линию. Выбирается ведущий. Он становиться напротив линии. Звучит музыка и под музыку ведущий выполняет танцевальные движения (по необходимости педагог помогает ребенку). Дети стараются повторить за ним. Как только музыка затихает, дети награждают ведущего аплодисментами.


Вариант 6.

Дети стоят друг напротив друга, в парах. Один ребенок «смотрится» в «зеркало» (другой ребенок). Тот, кто выполняет роль «зеркала», повторяет все движения своего партнера. Затем они меняются местами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бандурина Любовь Владимировна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства