Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»
Образовательные цели:
Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
Развивающие цели:
Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Чтение стихотворений об осени :
Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.
Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.
Конспект занятия по теме: «Осень»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях. - В этот осенний день Нам здороваться не лень. Шлем привет мы всем вокруг, Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям Очень, очень рады вам! Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости но сначало к Осени. А вы знаете, какая бывает осень? Ответы детей.
Отгадайте загадки
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(Дождь)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Солнце светит иногда,
Тучи на небе всегда.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Без рук, без ног,
А окна открывает
(Ветер)
В: Загадки вы отгадали так к кому мы отправимся?
Ответы детей
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)
Педагог читает стихотворение:
Осень
Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
(Т.Павлова)
2. Беседа по вопросам: (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах)