kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи,тема осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи у дошкольников старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи,тема осень»

Государственное бюджетное образовательное учреждение


Города Москвы « Школа № 814»


( ГБОУ Школа № 814 КДО 819)






Конспект открытого занятия по развитию речи

В подготовительной группе



Тема: «Осень»


















Подготовила и провела :

Сергунина Ирина Александровна




Г.Москва 2019г.




Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Образовательные цели:

  • Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях  природы.

  • Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

  • Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Развивающие цели:

        Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Чтение стихотворений  об осени : 

  • Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.

  • Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.

  • Конспект занятия по теме: «Осень»

  • Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг, 
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости но сначало к Осени. А вы знаете, какая бывает осень?
Ответы детей.

Отгадайте загадки

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

                        (Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

                           (Осенью)

Солнце светит иногда,

Тучи на небе всегда.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

                             (Осенью)

Без рук, без ног,

А окна открывает

                              (Ветер)

В: Загадки вы отгадали так к кому мы отправимся?

Ответы детей

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)

Педагог читает стихотворение:

Осень

Что такое, что случилось?

        Почему-то вся листва

        Завертелось, закружилась

        И на землю опустилась.

        Солнце лучиком блеснуло

        И за тучки улеглось.

        Потому что белым днем,

        Небо брызнуло дождем!

                                                          (Т.Павлова)

2. Беседа по вопросам:  (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах)

- О  каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.   (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько осенних месяцев вы назвали?   (Мы назвали три осенних месяца)

Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)

- Какие листья на деревьях?  (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

-Почему картина природы, которую мы видели называется «Золотая Осень»  (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

- Что обозначает слово «листопад»? (Листопад – это когда падают с деревьев листочки)

- Какие листья на деревьях ранней осенью?  (На деревьях желтые, зеленые, красные листья, багрец и золото).

-Почему ранняя осень называется «Золотая Осень»  (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки и в багрец и золото одетые леса).

- Что обозначает слово «листопад»? (Листопад – это когда падают с деревьев листочки)

 

- Какой месяц обозначает середину осени?  (Октябрь золотой).

-В:послушайте стихотворение А.Пушкина – Октябрь


Д: Октябрь уж наступил-уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей

Дохнул осенний хлад- дорога промерзает

Журча еще бежит на мельницу ручей.

Но пруд уже застыл…

В: Дети.что вы услышали в стихотворении?

Д: Ответы по тексту

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)

Вы любите погоду, когда пасмурно, идет дождь, воздух чистый свежий? В это время года чувствуешь себя очень умиротворенно.

- Послушайте стихотворение А.Пушкина из цикла «Осень»


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

-Какую осень вы представили?(Скучную, унылую,дождливую).

-Как вы думаете позднюю осень можно представить «унылой порой»?

-Почему?Что мы увидим за окном?( Сырую, серую,мокрую осень).

3. Игра «Подбери слова-действие». ( учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

 

Лист  (Что делает?)  - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают?)  - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,

4. Игра  «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)

Осенью дни пасмурные, …..    (серые, унылые…)

Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)

Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)

Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)

Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)

В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)

Поздней осенью на улице холодно, …..  (пасмурно, ветрено…)

-Послушайте стихотворение А.Пушкина о последнем месяце осени:

-Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень…

Стоял ноябрь уж двора.

В: Вопросы по тексту и ответы детей

Педагог.  Молодцы.

5. Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри! 
— Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

 

 Воспитатель: Дети давайте порадуем Осень и на прощание подарим ей рисунок.

Дети садятся и красками на тонированном листе изображают дерево с опавшей листвой.

Осень: Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили!!! 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Осени? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей.

Воспитатель: Ну, вот на этом наше осенне путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи,тема осень

Автор: Cергунина Ирина Александровна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства