Педагог: Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки: - Котик, скажи мя-чик. - А он: «Мя-у» - Скажи, ло-шадь. -А он: «Мя-у» - Скажи э-лек-три-чест-во. - А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке) А вот эти строчки откуда? Да ведь у нас убогий дом! Ни печки нет, ни крыши, Почти под небом мы живем, А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом) Физминутка На поляне дом стоит, Только путь к нему закрыт. Мы ворота открываем, К себе в гости приглашаем. Тук, тук, дверь открой. Заходите, я не злой. А какие мы? Добрые (улыбнуться) С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин» Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел телёнка утром рано, Двух овечек и барана, Съел корову целиком И прилавок с мясником, Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен, Да ещё и недоволен Или Шалтай-болтай Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны). Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать А еще он сочинял много загадок. 1.Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? (очки) А вот еще загадка 2. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жако! А за что беднягу бьют? Потому что он надут! (мяч) 3.Принялась она за дело: завизжала и запела! Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила) Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я хочу познакомить еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель» Это стихотворение Самуила Маршака, забавляет собой детей и взрослых уже много лет. В нем описывается насыщенная событиями жизнь пуделя у старушки. Пес любит шалить, а мудрая хозяйка даже не ругает любимца, но однажды им присылают по почте подарки. Чем интересно содержание посылки, и почему пудель насторожился после получения своего подарка? На свете старушка Спокойно жила, Сухарики ела И кофе пила. И был у старушки Породистый пес, Косматые уши И стриженый нос. Старушка сказала: - Открою буфет И косточку Пуделю Дам на обед. Подходит к буфету, На полку глядит, А пудель На блюде В буфете сидит. Однажды Старушка Отправилась в лес. Приходит обратно, А пудель исчез. Искала старушка Четырнадцать дней, А пудель По комнате Бегал за ней. Старушка на грядке Полола горох. Приходит с работы, А пудель издох. Старушка бежит И зовет докторов. Приходит обратно, А пудель здоров. По скользкой тропинке В метель и мороз Спускаются с горки Старушка и пес. Старушка в калошах, А пес - босиком. Старушка вприпрыжку, А пес - кувырком! По улице Курица Водит цыплят. Цыплята тихонько Пищат и свистят. Помчался вдогонку За курицей пес, А курица пуделя Клюнула в нос. Старушка и пудель Смотрели В окно, Но скоро на улице Стало темно. Старушка спросила: - Что делать, мой пес? - А пудель подумал И спички принес. Смотала старушка Клубок для чулок, А пудель тихонько Клубок уволок. Весь день по квартире Катал да катал, Старушку опутал, Кота обмотал. Старушке в подарок Прислали кофейник, А пуделю - плетку И медный ошейник. Довольна старушка, А пудель не рад И просит подарки Отправить назад. Скажите это - быль или небылица. Дети : небылица. - А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем Физминутку: Однажды старушка (Ходьба на месте) Отправилась в лес. Приходит обратно, (Повороты влево - вправо А пудель исчез. С подниманием плеч) Искала старушка (Повороты головы влево - вправо Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками) А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками Бегал за ней согнутыми перед грудью) - Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему? - Что больше всего насмешило? - Какие взаимоотношения у старушки с собачкой? - А как называет автор собачку? - Кто такой пудель? - Почему пудель не рад подарку? - Кто услышал слова, отвечающие на вопрос, "какой?" Породистый. - Ребята скажите, а что значит косматый. У собаки много шерсти ДИ «Кто? Что?» Назвать название предметов, отвечающих на вопрос «что?» можно задавать только в отношении не живых предметов, не говорящих, не издающих звуки. (Дерево, стул, книга…) Пудель это «кто или «что» |