kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить с творчеством С.Я.Маршака

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»»

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Педагоги

Старшая группа «Радуга», 29.09.2020 г., Бокова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»


Интеграция образовательных областей по ФГОС

Художественно-эстетическое, познавательное развитие, развитие речи

Форма организации

Подгрупповая

Цель

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Образовательная задача

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно, слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту. Прививать любовь к художественному слову. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог.

Развивающая задача

Развивать память, интонационно выразительную речь, усидчивость, внимание, мышление, воображение.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к литературе

Виды детской деятельности

Слушание, рассуждение, разучивание

Предварительная работа (если велась)

Чтение произведений С. Я. Маршака «Багаж», «Человек рассеянный с улицы Бассеиной», «Робин-Бобин», «Шалтай-Болтай»

Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

В. В. Гербова.« Развитие речи в детском саду» М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 39с.,

Оборудование, материалы

Выставка книг С. Я. Маршака



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность)

Организационный момент: Давайте встанем в круг 2 мин

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Звонит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая, очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)




Фронтально

Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.












Знакомы с творчеством С. Я. Маршака

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний


Педагог: Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:

- Котик, скажи мя-чик.

- А он: «Мя-у»

- Скажи, ло-шадь.

-А он: «Мя-у»

- Скажи э-лек-три-чест-во.

- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

Физминутка

На поляне дом стоит,

Только путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем,

К себе в гости приглашаем.

Тук, тук, дверь открой.

Заходите, я не злой.

А какие мы? Добрые (улыбнуться)

С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин»

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,

Да ещё и недоволен

Или Шалтай-болтай

Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать

А еще он сочинял много загадок.

1.Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

А вот еще загадка

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3.Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)


Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас я хочу познакомить еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

Это стихотворение Самуила Маршака, забавляет собой детей и взрослых уже много лет. В нем описывается насыщенная событиями жизнь пуделя у старушки. Пес любит шалить, а мудрая хозяйка даже не ругает любимца, но однажды им присылают по почте подарки. Чем интересно содержание посылки, и почему пудель насторожился после получения своего подарка?

На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.

И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.


Старушка сказала:
- Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.

Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.


Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.

Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.


Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.

Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.


По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.

Старушка в калошах,
А пес - босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес - кувырком!


По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.

Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.


Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.

Старушка спросила:
- Что делать, мой пес? -
А пудель подумал
И спички принес.

Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.

Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.


Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плетку
И медный ошейник.

Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.

Скажите это - быль или небылица.

Дети : небылица.

- А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем

Физминутку:

Однажды старушка (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно, (Повороты влево - вправо

А пудель исчез. С подниманием плеч)

Искала старушка (Повороты головы влево - вправо

Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее

руками)

А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками

Бегал за ней согнутыми перед грудью)

- Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

- Что больше всего насмешило?

- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

- А как называет автор собачку?

- Кто такой пудель?

- Почему пудель не рад подарку?

- Кто услышал слова, отвечающие на вопрос, "какой?" Породистый.

- Ребята скажите, а что значит косматый. У собаки много шерсти

ДИ «Кто? Что?»

Назвать название предметов, отвечающих на вопрос «что?» можно задавать только в отношении не живых предметов, не говорящих, не издающих звуки. (Дерево, стул, книга…)

Пудель это «кто или «что»

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)












Фронтально










Фронтально




Индивидуально


Фронтально






Фронтально

Индивидуально
















Фронтально

Индивидуально









Фронтально





Индивидуально








Фронтально











































































Фронтально

Индивидуально











Фронтально

Индивидуально









Фронтально

Индивидуально


Имеют представления творчеством С. Я. Маршака










Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.































Умеют отгадывать загадки















Знакомы с произведением С.Я. Маршака «Пудель»










































































































Анализируют художественное произведение. Умеют отвечать на вопросы, поддерживая диалог.





Называют названия предметов, отвечающих на вопрос «кто?» «что?»

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деят-ти, учет индивидуального темпа ребенка)

Анализ:

У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.

+❤ В Мои закладки


Фронтально ко всем детям Индивидуально


Умеют видеть красоту природы через худ. слово, развита способность к образному восприятию красоты природы. Умеют отвечать на вопросы, поддерживая диалог.

_____________ Бокова И.Н., воспитатель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства