Просмотр содержимого документа
««Развитие лексико-грамматических средств языка». Лексическая тема: «Фрукты и овощи»»
Конспект занятия дефектолога для детей с ЗПР в детском саду
Тема «Развитие лексико-грамматических средств языка»
Лексическая тема: «Фрукты и овощи»
Цель: формирование понимания и восприятия речи
Задачи: закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам; уточнение и активизация словаря; учить проговаривать основные цвета: жёлтый зелёный, красный, синий; развитие диалогической речи; развитие зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, мелкой моторики.
Ход занятия
Рассматривание картины «Летний фруктовый сад»
- Что нарисовано? (ответы детей)
Дефектолог: Мы в саду гуляли, фрукты с дерева снимали.
Поскорее посмотри, что сорвали, назови!
Игра «Чудесный мешочек»(развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти, уточнение и активизация словаря).
Беседа
-- Как одним словом назвать всё это? (фрукты)
Дефектолог: назовите только жёлтые фрукты (лимон, яблоко, банан)
-- Назовите первый звук в слове БАНАН
-- Назовите последний звук в слове: ПЕРСИК, ГРУША.
-- Молодцы, справились с заданием!!
Дефектолог: теперь посмотрите на эту картинку. Что нарисовано на ней? (огород)
-- А что растёт на огороде?(дети перечисляют)
-- Как одним словом назвать всё это? (овощи)
-- Покажите мне зелёный овощ, назовите его (огурец, перец)
-- Что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот)
--Что готовят из овощей? (салат суп)
4. Игра «Варим суп – варим компот»
Дети по очереди берут по одному овощу или фрукту, называют его, и кладут в корзинку определённого цвета.
-- Теперь давайте посчитаем овощи, фрукты.
Чего больше? Чего меньше?
Игра «4 лишний»
Дети закрывают глаза. Дефектолог на столе выкладывает овощи или фрукты. Добавляет один лишний предмет. Дети внимательно смотрят, находят «лишнее», объясняют.