kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие лексико-грамматических средств языка». Лексическая тема: «Фрукты и овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятия для воспитателей, логопедов, дефектологов  для формирования понимания и восприятия речи по лексической теме "Овощи  и фрукты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие лексико-грамматических средств языка». Лексическая тема: «Фрукты и овощи»»

Конспект занятия дефектолога для детей с ЗПР в детском саду


Тема «Развитие лексико-грамматических средств языка»

Лексическая тема: «Фрукты и овощи»


Цель: формирование понимания и восприятия речи

Задачи: закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам; уточнение и активизация словаря; учить проговаривать основные цвета: жёлтый зелёный, красный, синий; развитие диалогической речи; развитие зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, мелкой моторики.

Ход занятия

  1. Рассматривание картины «Летний фруктовый сад»

- Что нарисовано? (ответы детей)


Дефектолог: Мы в саду гуляли, фрукты с дерева снимали.

Поскорее посмотри, что сорвали, назови!

  1. Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти, уточнение и активизация словаря).

  2. Беседа

-- Как одним словом назвать всё это? (фрукты)

Дефектолог: назовите только жёлтые фрукты (лимон, яблоко, банан)

-- Назовите первый звук в слове БАНАН

-- Назовите последний звук в слове: ПЕРСИК, ГРУША.

-- Молодцы, справились с заданием!!


Дефектолог: теперь посмотрите на эту картинку. Что нарисовано на ней? (огород)

-- А что растёт на огороде? (дети перечисляют)

-- Как одним словом назвать всё это? (овощи)

-- Покажите мне зелёный овощ, назовите его (огурец, перец)

-- Что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот)

--Что готовят из овощей? (салат суп)



4. Игра «Варим суп – варим компот»

Дети по очереди берут по одному овощу или фрукту, называют его, и кладут в корзинку определённого цвета.

-- Теперь давайте посчитаем овощи, фрукты.

Чего больше? Чего меньше?

  1. Игра «4 лишний»

Дети закрывают глаза. Дефектолог на столе выкладывает овощи или фрукты. Добавляет один лишний предмет. Дети внимательно смотрят, находят «лишнее», объясняют.

  1. Итог занятия.

- Что мы делали? Что собирали?

- Ребята молодцы. Занимались хорошо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Развитие лексико-грамматических средств языка». Лексическая тема: «Фрукты и овощи»

Автор: Туктибаева Карлыгаш Мухарамовна

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 625001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства