Себептік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный | Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. - Ребята, какого цвета лето? -Ребята отгадайте загадку 1. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел 2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел - Правильно это бабочка. | Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету. Отгадывают загадки. |
Ұйымдастырылған ізденіс Организационно – поисковый | Прочитать сказку «Превращение гусенички» Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы. - Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница. И вот однажды, она решила обратиться к солнцу. - Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста! Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей». Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой. Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела. Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу. Давайте мы сегодня нарисуем с вами бабочек. И в этом зимний день нам станет теплее, и веселее. - Занимайте места за столами. Ребята скажите, чем можно рисовать? Правильно, но сегодня мы будем рисовать сразу несколькими карандашами. - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой) . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья. Молодцы! Объяснение и показ приемов работы. | Слушают сказку. Перечисляют (краски, карандаши, нитки, поролон и т. д) Отвечают. Выполняют движения в соответствии с текстом. Смотрят презентацию. Выполняют движения. Самостоятельная работа. |
Рефлекстік - түзетуші Рефлексивно – корригирующий | Прочитать стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»: Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся, Золотая в воздухе чехарда. Бабочки-красавицы детям очень нравятся: «Мы не напугаем вас никогда». Над зеленым кустиком белые капустницы — Балерины кружатся, посмотри! Балерины кружатся в белом-белом кружевце... Только в руки бабочку не бери. А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких Мы попросим полечку станцевать. Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных Лета настоящего не видать! —Подберите названия к нашим работам. —Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему? Почему бабочку нельзя брать в руки? (Она может погибнуть.) — Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.) — Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту! | Слушают стихотворение. Подбирают названия. Выбирают. Отвечают на вопросы. |