kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Развитие певческих у дошкольников и младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие певческих навыков на заняьтиях по вокалу на попевках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Развитие певческих у дошкольников и младших школьников"»



Развитие певческих навыков на вокальных упражнениях и музыкальных миниатюрах


Номинация «Обучение + увлечение»


Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса c помощью игровых обучающих технологий. Обучай играя и увлекай.


Форма проведения: группа (возраст 5 - 6 лет)

Дисциплина: вокал

Год обучения: 1

Тип занятия: комбинированный


Цель: Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата вокалиста посредством обучающих и развивающих игр.


Задачи:

Образовательные:

  • обучение правильному дыханию

  • обучение правильному произношению скороговорок.

  • обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале.

Развивающие:

  • Развитие певческого и артикуляционного аппарата.

  • Формирование навыка специфического дыхания.

Воспитательные:

  • Формирование речевой культуры.

  • Воспитание внимательности и активности на занятиях.

  • Воспитание осознанного подхода к обучению и умению работать в группе.

Методы обучения:

  • наглядный (слуховой и зрительный);

  • словесный (рассказ, объяснение, диалог);

  • иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальный показ педагогом и воспроизведение услышанного воспитанниками).

  • эмпирический метод (метод практического, опытного поиска понятных для ребенка слов, определений для описания вокальных приемов).

Методические приёмы:

  • творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

  • побуждение к самоконтролю; – проговаривание текста песни «нараспев»;

  • поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

  • просторное светлое помещение;

  • синтезатор, перкуссия, аудио техника, микрофон.

Методическое обеспечение занятия:

Структура занятия

I. Организационный момент. (1– 2 мин.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем работать над дыханием и над четким и правильным произношением слов при исполнении наших попевок.

II. Практическая часть.

На этом этапе обучения воспитанники должны научиться брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, не поднимать плечи, удерживать дыхание до конца фразы, брать дыхание через рот и нос одновременно. В работе над певческим дыханием применяется главным образом указание: не «разрывать» слово. Систематический показ правильного исполнения, напоминание помогают детям справиться с заданием. Спокойный, но достаточно активный вдох, с последующей мгновенной задержкой обеспечит необходимые условия для дальнейшего экономного, длительного выдоха, а значит и для напевного, льющегося звука. Прерывистый, вялый звук – показатель неправильного дыхания.

2.1. Упражнение на дыхание: Цель – развитие навыка продолжительного певческого дыхания.

«Бегемотики стояли,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается,

То животик опускается…» – отрабатывается вдох и выдох. Активные движения передней стенки живота (“выпячивание” – при вдохе, “втягивание” – при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи. Педагог проверяет каждого малыша на правильность выполнения упражнения и корректирует нюансы. (4-5 мин).

2.2. Упражнение на дыхание:

Надуй шарик. Для правильного вдоха: «Вдохни так, чтобы воздух попал в животик». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох с сопротивлением. Надувается один средний шарик. (5-6 подходов.)

2.3. Артикуляционные упражнения.

Артикуляционная игра-гимнастика («язычок», «конфетка» работа мышц губ, неба, языка).

2.4. Упражнение на расслабление артикуляционного аппарата «Моторчик». Ребята на выдох через расслабленные губы, выталкивая воздух произносят «бр-бр-бр» (без голоса, только воздух), пока не кончится воздух (5– 6 подходов).

Промежуточная активная игра (смена деятельности для детей 4 – 5 лет) «Мышки»

(с музыкальным сопровождением) «Вышли мышки» Л. Раздобариной.

«Вышли мышки на опушку,

Поискать хотели сушку. (дети встают со своих мест и изображают мышек, ищущих сушку)

Раз-два-три-четыре-пять,

Сушку начали искать.

Вдруг раздался гром с небес! (ребята изображают эмоции испуга, страха)

Убежали мышки в лес!» (дети разбегаются по своим местам)

2.5 Скороговорки:

– «Да-да-да — в огороде лебеда,

– Ду-ду-ду — растут яблоки в саду» - на твердые согласные;

– «ЛОся ловили, ленивого лОся» – на работу кончика языка. Проговариваются по 2-3 раза на одном дыхании.

Цель - активизировать артикуляционный аппарат.


2.6 Вокальные упражнения.

– Изображая «коровку», с закрытым ртом пропеваем звук «М» I ступень в унисон до полного вдоха и заново с коротким вдохом. (3-4 подхода) Затем, с тем же звуком по ступеням I-III-V и в обратном направлении.

– Упражнение на работу кончика языка: вверх по звукам Т53 на слоги «ля-лё-лю», вниз - поступенное движение от V ступени к I на слоги «ля-ли-лё-ли-лю». В качестве аккомпанемента и контроля высотности звуков, ребятам выдаются звуковысотные колокольчики.

– Песенка - попевка «Мы жуки». Проговаривается текст на разные эмоции (весело; грустно, плаксиво и т.п.) исполняется с движениями и эмоциями (инсценирование). (см. Приложение 1) Ребята по одному приглашаются исполнить самостоятельно песенку-попевку. Аплодисменты обязательны по окончании каждого исполнения.

2.7 Ритмическо-шумовое упражнение.

Первой группе ребят предлагаются стаканчики с водой, под счет педагога ребята выдувают в трубочки воздух, создавая эффект бурлящей воды. (долгий выдох).

Второй группе раздаются перкуссия-треугольники. (дети звенят под счет педагога).

Третьей группе детей раздаются листы бумаги, и под счет ребята издают в ритм «бумажные» звуки. Со всеми группами раздельно отрабатываются их ритмическо-шумовые партии. Педагог выступает в качестве дирижера.

Затем включается музыкальное сопровождение (разнообразные инструментальные композиции), где педагог показывает ребятам кому и когда вступить. В итоге получается веселый экспромт-оркестр. Можно затем и самим ребятам предложить роль дирижера такого оркестра.


III. Заключительный этап. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над новой песней- попевкой. Поиграли в весёлый оркестр.

Формулировка домашнего задания: – К следующему занятию проговаривать скороговорки и играть в игру «Бегемотики».

Встаем на прощальный фейерверк с «уррра!» хлопают руками с низу вверх, изображая фейерверк.

– До встречи!















Приложение:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Развитие певческих у дошкольников и младших школьников"

Автор: Шактаева Марина Анатольевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства