kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по самопознанию "Родные и близкие" в классе предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие разработано с учетом типовой программы для детей 5-6 летнего возраста. занятие в помощь воспитателям детских садов и школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по самопознанию "Родные и близкие" в классе предшкольной подготовки»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Социум».

Раздел: «Самопознание».

Тема: «Родные и близкие».

Цель: Содействие раскрытию общечеловеческой ценности любовь через сопереживание родным и близким людям

Ценность: Любовь

Качества: Любовь ко всему, умение проявлять заботу, умение дружить.

Ресурсы: аудиозапись «Звуки природы», карандаши, домики, фото семьи, клей, кисточка, карточки с рисунками: радуга, цветок, сердце, игрушки, сладости: «подарки» для семьи

Дата:

Воспитатель:

Кол-во детей:


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Мотивационно-побудительный

Организационный момент

— Добрый день!

Тема нашей встречи сегодня: «Родные и близкие»

Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Круг радости

Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.

- Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся нашей встречи, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди.

Позитивный настрой

«Упражнение на дыхание».

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и любовь. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох…

Медленно открывайте глазки.

Что вы почувствовали? Что осталась внутри вас? А что испарилось при выдохе?




Дети встают в круг




Повторяют слова




Дети слушают музыку, закрыв глаза.



Выполняют упражнения (5-6 раз, медленно).

Отвечают на вопросы

  1. Организационно-позитивный

Рассказывание истории (беседа)

Сейчас я расскажу вам интересную

«Сказку про семью карандашей».

«Жила – была семья карандашей. Мама с радостью готовила для семьи еду, папе нравилось дарить родным подарки, дедушка с бабушкой и дети ухаживали за семейным садом, в котором все они любили отдыхать. Однажды маленький карандашик решил погулять. Он без разрешения вышел на улицу и заблудился. Папа, увидев, что карандашика нет дома, пошел его искать. Долго он не мог найти сынишку, так долго, что тот заплакал и начал думать, что его никто не любит и не ищет. А еще карандашик плакал потому, что боялся: вдруг его станут ругать родные.

Когда же папа его нашел, и они вместе пришли домой, мама сказала карандашику…»

- Как вы думаете, что ему сказала мама?

- Подумайте, что сказали бабушка с дедушкой, когда протянули карандашику свои руки?

- Скажите, что принесла карандашику его маленькая сестренка?

- Что сказали большие и маленькие карандаши друг другу?

Обобщаю ответы детей

- Да, ребята, в семье все волнуются друг за друга. Давайте не будем огорчать всех тех, кто живет рядом с нами.


Физминутка

Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Творческая работа

Ребята, на прошлом занятии «очумелые ручки», вы делали домики с помощью техники оригами. Дома, вы его раскрасили.

Откройте свои конверты и достаньте этот домик. И еще вы должны были принести фото своих членов семьи. Достаньте.

Спросить у детей, кто на фото?

Почему они принесли фото именно этих людей или животных.

Задание: Приклеить фото членов семьи в домик, но не просто так, а еще с подарком, ведь все любят подарки. Подарки будут: «Счастье» (радуга), «Любовь» (сердце), здоровье (цветок), игрушки или сладости.

любовь

счастье

здоровье

игрушки

сладости


Обобщение

- У всех людей есть близкие и родные, которые любят и волнуются за нас. Близкие и родные люди – это наша семья. Семья всегда помогает и поддерживает нас. Как хорошо, когда живем радостно, счастливо, дружно.





Слушают















Отвечают на вопрос

























Дети встают. произносят следующие слова и имитируют действия членов семьи.











Достают домики и фото

Дети вклеивают в домик члена семьи, а рядом подарок. И объясняют, почему они подарили этот подарок

  1. Рефлексивно-корректирующий

Групповое пение.

«Пусть всегда будет солнце»

Волшебные слова

-Ребята, а какие волшебные слова говорят у вас дома?

Какие бы вы хотели еще услышать?

Заключительная минута тишины

(Звучит приятная спокойная мелодия )

Давайте обнимем, друг друга и поблагодарим за общение, за дружбу, за радость:

Как хорошо, что есть семья

И у меня, и у тебя.

В семье все любят нас и ждут,

И дружно, радостно живут.

Спасибо, дети!



Поют


Отвечают: здравствуйте, люблю, счастье…




Обнимают друг друга


Ожидаемый результат:

Знать: что родные и близкие люди - это наша семья, которые берегут любят и поддерживают друг друга.

Иметь: представления о семье и взаимоотношениях в ней

Уметь: заботится о семье




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка занятия по самопознанию "Родные и близкие" в классе предшкольной подготовки

Автор: Веселова Татьяна Петровна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства