Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- Побудительный этап | Психологический настрой детей с помощью проблемной ситуации и мотивация к действию. | Круг радости «Пирамида желаний» Стимулирует детей к речевой активности. -Ребята давайте с вас построим пирамиду желаний, а строить мы будем из своих ладошек. Проблемная ситуация «Неизвестная Звезда» В группу входит очень грустный Звездочет -Почему ты такой грустный? -Ребята сегодня я наблюдал за ночным небом в свой телескоп и обнаружил одну очень яркую звезду, а название ее не знаю. - Ребята давайте поможем Звездочету и узнаем название этой звезды? - Что бы узнать о этой звезде куда нам нужно отправиться? Создает поисковую ситуацию через погружение в образовательную среду. | | ребенок выставляет руку вперед и проговаривает свое пожелание, следующий кладет руку на руку товарища и тоже произносит свое пожелание. Дети проявляют интерес к игровой ситуации. Решают, как можно помочь герою узнать названия звезды. Предлагают свои варианты выхода из ситуации. |
Ұйымдастыру - іздестіру Организационно -поисковый этап | Закрепить умения решать примеры в пределах 10, моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, нестандартно мыслить, развивать логическое мышление, внимательность, умение сравнивать, обобщать и классифицировать по средствам логических игр Воскабовича «Геоконта» и «Игровизорва», Блоков Дьениша, «Судоку» и «Интеллект карты»; закрепить знания о понятиях части суток, дни недели, месяцы, времена года, космос и созвездия. | Воспитатель - Для полета в космос нужны внимательные, дружные и умные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте. Ну что, готовы? Задание 1. «Знатоки» - Какое сейчас время года? -Назовите все зимние месяцы по порядку. - Сейчас утро или вечер? - Какие еще части суток вы знаете? - Кто стоит справа (слева) от тебя? - Назовите дни недели, начиная с понедельника. - Сегодня среда, а завтра? Вчера? - Назови свой любимый день недели. Какой он по счету? - Какой первый день недели? - Который по счету понедельник? - Какой четвертый день недели? - На чем можно полететь в космос? Игра «Конструирование ракеты» Для того чтобы построить ракету вам нужно на складе взять нужные детали, а помогут в этом вам схемы. - Ракета полетит если мы с вами пополним топливо. Для этого вам нужно выполнить задание. Упражнение «Интеллект карта» Вам нужно заполнить все пустые ячейки решив примеры. Игровая ситуация: «Настройка навигатора» И так мы свами в космосе ну куда же нам с вами лететь? Нам нужно настроить навигатор. Ирбис ты не запомнил какое созвездие находиться неподалеку от твоей звезды? Тренажер Геоконт Ребята давайте вспомни как выглядит созвездие Орион и на что оно похоже. Проблемная ситуация «Метеоритный дождь» - Ребята мы попали под метеоритный дождь, и наша геометрическая панель сломалась. Упражнение «Судоку» Чтобы починить панель нужно выполнить задание, расставить фигуры по местам. Физминутка: «Космос» Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, Долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим - Ребята во мы и находимся около созвездия Орион. Сейчас бортовой компьютер определит название звезды, но для этого нам нужно выполнить задание. Упражнение «Загадочная звезда» Раздает детям бортовой журнал со звездным небом. Звездочет: - Ура! Теперь я знаю, как называется эта звезда «Сириус»! Спасибо ребята. | Блоки Дьениша и карточки схемы «Интеллект карта» в пределах 10, маркеры. Геоконт Карточки с заданиями «Судоку» на каждого ребенка, карандаши. Игровизоры Воскобовича, карта ночного неба, фломастеры. | Принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы, показывают свои знания в данной теме. Дети выбирают из корзины нужные детали в соответствии со схемой и конструируют ракету. Дети решают примеры и заполняют ячейки. Дети составляют с помощью резинок на Геоконте созвездие Орион. Оно похоже на песочные часы. Дети заполняют карточку, так чтобы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали. ходьба на месте соединить руки над головой подпрыгнуть руки в стороны, покружиться покачать руками вперед-назад ходьба на месте Дети соединяют звезды созвездия Орион и находят загадочную звезду Ирбиса. Бортовой компьютер определяет ее название. |
Рефлексивті - түзетушілік Рефлексивно - корригирующий этап | сформировать положительные эмоции, чувство удовлетворение от достигнутых результатов, осознание себя участниками познавательного процесса; | Итог. - Где мы сегодня побывали? -Какие задания вам запомнились? -Кто по вашему мнению лучше и быстрее справился со своим заданием? Рефлексия «Звезды и метеориты» | Картинки звезды и метеориты. | Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы. Дети выбирают такую картинку, которая соответствует их эмоциональному состоянию. |