цели обучения данного занятия | 0.1.1.2. Составлять аппликацию по шаблонам/памяти/с натуры, выбирая соответствующий цвет, форму, пропорции и фактуру предметов, правильно используя последовательность наклеивания деталей. 0.2.1.1. Вырезать простые предметы на основе геометрических форм (резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника). 0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре). 0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. |
I. создание положительного эмоционального настроя 0–1 минута
II. Актуализация жизненного опыта. целеполагание 2–5 минут | (к) создание положительного эмоционального настроя на оуд. В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! (к) Педагог предлагает детям просмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Бумажки». Подводит детей к теме занятия – бумажное моделирование. http://mult-karapuz.com/366-bumazhki-multfilm.htm | Музыкальное сопровождение.
Мультимедийное оборудование. |
Середина занятия III. работа по теме занятия 6–25 минут | (к) работа с иллюстрациями в азбуке-альбоме. Педагог предлагает рассмотреть рисунки и определить, из каких геометрических фигур они состоят. Даёт понятие – бумажное моделирование. Создание бумажных моделей – это очень увлекательно! Попробуем создать модель золотой рыбки из геометрических фигур. (к) пальчиковая гимнастика «поймай рыбку за хвостик». Дети, встаньте в круг. Рассчитайтесь на 1–2-й. Кто из вас получил номер один – рыбак; дети под номером два – рыбки. Повернитесь лицом друг | Азбука-альбом. Рисунки бумажных моделей. |
| к другу. Руки согнуты в локтях, соединены пальцы и ладони. Все дружно говорим: рыбак сидит на берегу и ловит рыбок в сеть свою (ладони и пальцы плотно прижаты). Раз, два, три (дети, выполняющие роль рыбки, делают скользящие движения вниз по кистям рук рыбаков до ладоней, на мгновение замирают). Лови (дети-рыбки резкими, скользящими движениями вниз по ладоням убирают пальцы –хвостики, а дети-рыбаки сгибают пальцы на обеих руках, пытаясь поймать рыбку за хвостик, т. е. за кончики пальцев; затем они меняются ролями). (и, д) технология выполнения аппликации. Педагог предлагает воспитанникам выполнить работу по алгоритму: вырезаем из квадрата (8х8 см) круг, плавно закругляя все четыре угла. Срезать углы надо от середины одной из сторон квадрата к середине соседней стороны, закругляя срез. У нас получилось тело рыбки. Сложив бумагу пополам (1,5х1,5 см) и нарисовав кружок, можно получить два глазика. Вырезаем и наклеиваем на тело рыбки. Салфеткой убираем лишний клей. Плавники и хвостик делают либо с помощью шаблона, либо из кругов. Детали располагаем на заготовке аквариума, запоминаем расположение и наклеиваем. Сначала более крупные детали, затем более мелкие. Куаныш и Айсулу предлагают дорисовать ей ротик и подселить к ней друга. Педагог поощряет детей, вырезавших нессимитричное изображение (рыбку, краба, осьминожку). Педагог помогает воспитанникам отобразить в аппликации правильное строение животных. Нацеливает детей на выполнение работы быстро, аккуратно, использование рациональных приемов вырезывания, разумно расходовать бумагу, аккуратно убирать свое рабочее место. (к) правила безопасной работы. Педагог напоминает о необходимости следить за движением лезвий во время работы, не оставлять ножницы открытыми. Поощряет проявление аккуратности и самостоятельности. Педагог следит за тем, чтобы дети вырезали точно и не искажали детали. Необходимо следить за тем, чтобы линия среза была чёткой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу. | Музыкальное сопровождение. Цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА (либо клей-карандаш), кисти для клея, салфетки, клеёнки-подкладки. Памятка. |
Конец занятия IV. итог занятия. рефлексия 26–30 минут | (к, и) рефлексивное оценивание. Педагог подводит итоги. Предлагает похлопать в ладоши тем, кому сегодня все удалось. Затем похлопать тем, кто испытывал затруднения. «светофор». Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких заданий, работ – всё выполнил. Жёлтой – понравилось, но не всё получилось, как задумал. Красной – не понравилось, скучно. | |