kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Королевство кривых зеркал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для педагогов дошкольных организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Королевство кривых зеркал"»

Занятие в средней группе

«Развитие речи через театрализованную игру»

Подготовила воспитатель высшей категории

Емельяненкова С.В.

ГККП «Детский сад №3»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Подобласть: Развитие речи; Драма; Рисование.

Цель: - знакомить детей с разными проявлениями эмоций;

-учить различать эмоции

Задачи:

  • расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

  • продолжать формировать интегративное количество «Эмоционально отзывчивый», учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональной состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

  • Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты), снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

  • Закреплять умение использовать цветной мелок при создании изображения; закреплять умения располагать изображения на листе в соответствии с замыслом;

  • воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга

Оборудование:

  • слайды с изображением эмоций (грусть, радость, печаль)

  • аудиозапись – релаксация

  • бумага

  • цветные мелки

  • теневые изображения животных «Театр теней», экран, лампа

  • игрушки: мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, медведь, два мешочка.

Билингвальный компонент:

Кірпі -еж, қасқыр -волк, тышқан -мышка, аю -медведь, қоян -заяц, түлкі –лиса.

Ход занятия:

Приветствие:

Вышли дети на лужок

Сели дети все в кружок

Дети все красивые

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие!

Друг на друга погляделим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную

сказочную страну, где происходят чудеса, превращения, где

оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, кто живёт в этой стране?

Куклы, сказочные герои, артисты

Что должен уметь делать артист?

Петь, танцевать, праильно говорить

А чтобы туда попасть – надо пройти через лес.

Ритмопластика:

Только в лес мы вошли, появились комары

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём

На полянку мы заходим, много ягод мы находим

земляника там душиста (вдох – выдох)

что не лень и наклонится

Впереди из –за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрили, на носочках побежим

На болоте, две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умываются, полотенцем растираются

Лапками шлёпали, лапками хлопали

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось

Лапки здесь и лапки там, что за шум и гам?

Воспитатель: Мы пришли в лес и учутились на полянке «Смешинка».

Игровое упражнение: «Соедини ладошки»

Соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Шепотом: «Поднимись, поднимись, над нами окажись! » (дети произносят слова).

- Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. Откройте глазки. Слайд РАДОСТЬ

Какие эмоции вы сейчас ощущаете? (весело, грустно, захотелось посмеяться)

Как здорово, когда у всех весёлое, радостное настроение. Ой, кажется не у всех.

Слайд (ежик, рядом пиктограмма) «Сердитый ёжик»

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!»

Мы собираемся дальше. Ну что мы видим?

- Как вы думаете, какое настроение у мишки?

Пиктограмма « Грусть»

- Какие он испытывает эмоции? (хочется плакать)

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Физкультминутка «Сказочные животные на дискотеке»

Сейчас мы перевоплотимся в сказочных животных

Девочки будут лисичками

Мальчики – медвежатами и зайчатами

Потанцуем, кто как хочет

Игра «Кто лишний?»

Продолжаем путь!

Вокруг себя повернись,

Дружно за руки возьмись,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

Королевство зеркал

Воспитатель: Свет мой зеркальце скажи -

Нам всю правду расскажи,

Что ребятам нужно сделать,

Чтобы дальше нам идти?

Запись:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– И нахмурься, как Мальвина.


Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой» с зеркалами.

Посмотрите на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнение.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа  да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

Утром проснулись – в улыбочки губы ( улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи 

С нижними зубками тоже мы дружим 

Запись: Вы все показали верно. Продолжаем дальше путь!

Артикуляционная и интонационная сказка

- Спрячьтесь!

Вы маленькие мышки.

Спите в норке, а просыпаясь, радостно приветствуете солнышко, произнося гласный а-а-а!

- А теперь испугайте кабана у-у-у!

- Представьте, что по небу летит слон удивитесь о-о-о!

Итак, артисты готовы! Мы попали на волшебную полянку Этюдов.

«Хозяйка и кот» 

Почему ты черен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это!

«Лиса»

Дети: У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Небывалой красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.

Лиса:

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,
Как увижу — подкрадусь.

После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.

«Мишка»

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О-ох, у-ух, а-ах.

История про старые вещи

Вчера, наводя порядок в группе вот, что я нашла!

Носок, перчатка, платок

- Что же с этим делать?

Давайте положим эти вещи в волшебный мешок и увидим, что будет.

Заклинание: Сложим мы в мешок большой

Каждой вещи по одной

И носочек, и перчатку, и платок

Ты мешочек наш расти,

Что там вышло, покажи!

Давайте посмотрим, в кого превратились наши вещи?

(По – одному) носок – мышка

- Громко или тихо мышка пищит?

- Какой у неё голосок тоненький или толстый, грубый?

Ну ка, Даша, попробуй быть мышкой (берет мышку, имитирует голосом)

Платок – лисичка

- Какая лисичка? (показывают движениями)

Варежка – волк

- Когда волк голодный, вечером он садится на высокую горку и воет, как?

Воспитатель: 1,2,3,4,5 в сказку мы идём гулять.

Музыка «В гостях у сказки»

Эта музыка слышится из сказочного леса.

Это сказка приглашает нас к себе в гости

Мы попали в сказочный лес теней

Воспитатель показывает животных, а ребята придумывают сказку.

Воспитатель: Ребята, так не хочется обратно, но нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, цветочек. Какое у него настроение?

Давайте спросим, что же с ним случилось?

- Почему ты такой грустный?

Голос: я грустный, потому что у меня нет друзей. Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.

Дети рисуют на полу цветы цветными мелками на большом рулоне бумаги вкруговую.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка занятия "Королевство кривых зеркал"

Автор: Емельяненкова Светлана Васильевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Новые приключения в королевстве Кривых Зеркал / методическая разработка спортивного праздника «День Здоровья»/"
    ["seo_title"] => string(80) "novyie_prikliuchieniia_v_korolievstvie_krivykh_zierkal_mietodichieskaia_razrabot"
    ["file_id"] => string(6) "426349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503773819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства