Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария образовательной деятельности в технологии "Ситуация" в подготовительной группе «Ярмарка расписных игрушек».»
Тип ситуации: открытие нового знания.
Тема: «Ярмарка расписных игрушек»
Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской и филимоновской росписи.
Задачи.
Образовательные : Продолжать знакомить с росписями, их цветовым решением. Добиваться большего разнообразия используемых элементов. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме. поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
Развивающие задачи: развивать художественный вкус, воображение и творческое мышление
Воспитательная задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, показ слайдов, экскурсия в музей, лепка лошадок из глины, декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка»
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: выставка глиняных народных игрушек с росписью и без росписи, дымковские: барышни, козлики, уточки; филимоновские: курочки, барашки, олени.
Раздаточный материал: кисти, гуашь, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики с водой.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, арка из цветов.
Ход деятельности
1 Введение в игровую ситуацию.
Звучит русская народная песня «Ярмарка».
Воспитатель (в русском костюме встречает детей):
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Всех на ярмарку приглашаю,
Веселья и покупок желаю!
А кто знает, что такое ярмарка? (веселье, показ товаров, продают и покупают предметы посуды, продукты, одежду)
Ребята, хотите побывать на ярмарке? (Да)
Ребята, я приглашаю вас на ярмарку, вы увидите много предметов домашней
утвари и народных глиняных игрушек, они расписаны необычными узорами. Чтобы попасть на ярмарку надо пройти под красивыми воротами.
Звучит русская народная песня «Ярмарка». Дети проходят и попадают на ярмарку.
Полюбуйтесь, сколько всего интересного и красивого (дети рассматривают игрушки).
2. Актуализация знаний
Обратите внимание на экран (слайд №1 дымковские игрушки). Есть ли на прилавках такие же игрушки, как на экране? (Ответы детей).
Ребята, откуда такое название – дымковские игрушки? (Их делают в селе Дымково, рядом с русским городом Вятка)
Что за игрушки появились на экране? (слайд №2 филимоновские).
Скажите, какие игрушки вы видите, какие элементы узора, какого цвета узоры? (дымковские барышни, козлики, полоски, круги, точки зелёного, красного, желтого, черного цвета).
Что можно сказать о них? ( филимоновские курочки, барашки, олени, линии, перышки, цветочки, точки красного, зеленого, желтого цвета).
Посмотрим, где продают такие игрушки. (Дети подходят к прилавку с филимоновскими игрушками и рассматривают их)
Воспитатель: Ребята, а на ярмарке не только продают и покупают, но ещё и развлекаются. Поиграем и мы с вами.
Всех на ярмарку зовём, пригласительные движения двумя руками
Мы игрушки продаем! показать на лавки с товаром
3 Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, вы слышите, здесь кто-то плачет и жалуется на то, что на них никто не обращает внимания… Как вы думайте, кто это? Это игрушки без росписи жалуются. Мастера не успели их расписать. Хотите им помочь? А знаете, как расписывать игрушки? (Нет)
Почему не знаете? (Мы не умеем. Видели только готовые игрушки)
С чем мы столкнулись? ( С затруднением)
4. Открытие нового знания.
А вы сможете научиться расписывать игрушки (Да)
А что необходимо для этого? (Знать элементы росписи, цвет)
выберите любую понравившуюся игрушку и украсьте её соответствующей росписью.
Какую игрушку, ты Даша, выбираешь и какими узорами её украсишь? (дымковскую барышню, украшу полосками, кружочками, точками).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете украшать росписью игрушки.Прежде, чем мы будем украшать изделия, давайте вспомним, какими узорами украшают свои игрушки дымковские мастера?
Дети: кольца, круги, точки, полоски…
Воспитатель: Хорошо, а напомните мне какие – же цвета любят дымковские мастера?
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены кисти и краски для росписи.
По окончании работы, воспитатель обращает внимание на раскрашенные ими игрушки:
6. Осмысление.
Воспитатель: Вот все игрушки стали красивыми. Давайте немного пофантазируем, какое настроение появилось у игрушек:
(барышни пустились в пляс от радости, что платья и кокошники украшены красивым узором; а уточки весело крякают и машут крылышками от удовольствия; ну, а козлики с лошадками скачут и звонко цокают копытцами оттого, что стали красивыми)