Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия для второй младшей группы по образовательной области "Основы экологии" на тему "Наблюдение за попугаем"»
Разработка занятия для второй младшей группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: Социум.
Бөлімдер/Разделы: Основы экологии.
Тақырыбы/Тема: Наблюдение за попугаем.
Мақсаты/Цель:знакомство детей с представителями живой природы (попугай).
Задачи:
Познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке», ее строением, особенностями внешнего вида: (перышки, клюв, крылья, лапки);
формировать экологическое сознание; развивать зрительное внимание, любознательность, умение отвечать на вопросы, обогащать словарь; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Оборудование и материалы: методическое пособие, наглядный материал, слайдовая презентация.
Использованная литература:
Методическое пособие «Зерек бала 3+», журнал «Дошкольное образование в Казахстане», использование интернет ресурсов.
Раскладываю на столе где стояла клетка иллюстрации разных птиц, в том числе и попугаев и прошу детей найти иллюстрацию с изображением попугайчика. Предлагаю пограть в игру «Птички в гнездышках»
Даю возможность детямпонаблюдать за птичкой, обращаю внимание детей, что громко разговаривать нельзя, а то птичка может испугаться.
III. Рефлекстік-үйлесімділік / Рефлексивно-корригирующий
1.Рефлексия. Прошу вспомнить, за кем наблюдали.
Что у него есть? Чем он питается?
2.Проводится игра «Спаси птенца». Предложить детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький, беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте и них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: название птицы- попугай, части тела птицы.
Болу/Иметь:представление о попугае , о том что, за обитателями уголка природы нужно ухаживать, заботиться о них
Істей білу/Уметь: наблюдать за живым объектом; отвечать на вопросы, делать простые выводы.
Самоанализ занятия
Тема занятия «Наблюдение за попугаем»
На данном занятии продолжается работа по ознакомлению с животным миром (на примере имеющегося в кабинете живого уголка)
Для проведения учебной деятельности мною были поставленны следующие задачи: познакомить детей с волнистым попугайчиком; учить узнавать и отличать его от других птиц (по разноцветному оперению — перья жёлтого, голубого, зелёного цветов; на шее и спинке волнистые чёрные полоски; клюв крепкий, загнут книзу); уточнить представление о поведении попугайчика (летает, клюёт); познакомить со способами ухода за ним (кормление); учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков; воспитывать заботливое отношение к птицам.
В результате проведенной учебной деятельности, дети усвоили, уточнили знания о том, что с помощью глаз попугай хорошо видит все окружающие предметы в клетке и за ее пределами, новых, незнакомых, крупных предметов он может пугаться. К попугаю надо относиться бережно: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить возле клетки крупные игрушки. Узнали, что попугай хорошо слышит, потому что у него есть уши, но их не видно – они на голове под перьями, попугай не только слышит слова, но и может повторять некоторые из них; что тело попугая покрыто перьями разной длины (длинные перья на хвосте и крыльях, короткие – на голове и груди), перья разные по окраске и рисунку, оперение у попугая очень красивое, птицей можно любоваться, перышки легкие. Запомнили, что громких неожиданных звуков птица может испугаться. уточнили особенности строения ног попугая (две ноги, короткие, голые: не покрыты перьями, на каждой ноге по четыре пальца с загнутыми когтями, два пальца направлены вперед, два – назад, с помощью ног попугай ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по сетке (прутьям) , лазать с такими пальцами и когтями очень удобно – они легко цепляются за все, ногами попугай чешет тело, иногда удерживает пищу).
В ходе работы сформировалось чувство любви к попугаю и животным вообще, желание видеть его всегда здоровым, сложилось мнение о том, что в зимнее время животным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут болеть, зелень овса – это витаминный корм, который будет очень полезен птице.
Новизна учебной деятельности заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании новых инновационных технологий.
Дети работали активно, с интересом, проявили смекалку, сообразительность, показали хорошее знание животного мира. Материал усвоен всеми. По итогам занятия ребята получили большой и полезный объем информации. Рабочее время использовано рационально. Цель и задачи занятия достигнуты.
Солтүстік Қазақстан облысы
Ғабит Мүсірепов атандағы аудыны
Андреев орта мектебі
Занятие по основам экологии во второй младшей группе
«Наблюдение за попугаем»
Воспитатель мини-центра «Жұлдыз» Дударова Анна Владимировна