kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого занятия для второй младшей группы по образовательной области "Основы экологии" на тему "Наблюдение за попугаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие для второй младшей группы по образовательной области "Основы экологии" на тему "Наблюдение за попугаем"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия для второй младшей группы по образовательной области "Основы экологии" на тему "Наблюдение за попугаем"»



Разработка занятия для второй младшей группы

Білім беру аймазы/Образовательные области: Социум.

Бөлімдер/Разделы: Основы экологии.

Тақырыбы/Тема: Наблюдение за попугаем.

Мақсаты/Цель: знакомство детей с представителями живой природы (попугай).

Задачи:

Познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке», ее строением, особенностями внешнего вида: (перышки, клюв, крылья, лапки);

формировать экологическое сознание; развивать зрительное внимание, любознательность, умение отвечать на вопросы, обогащать словарь; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Оборудование и материалы: методическое пособие, наглядный материал, слайдовая презентация.

Использованная литература:

Методическое пособие «Зерек бала 3+», журнал «Дошкольное образование в Казахстане», использование интернет ресурсов.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: попугай, клетка.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: тотықұс-попугай, қанаттар-крылья

Ход занятия

I Мотивациялық-танымдық /Мотивационно-побудительный

Приглашаю детей подойти к столу (на котором стоит клетка с попугаем)

Сюрпризный момент: Предлагаю отгадать загадку:

В разноцветное одет,

Клюет зерна на обед.

Ты его не напугай

Кто же это ....(попугай)

 (Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Жора.

Попугай-это птица.

-Давайте мы с вами поближе рассмотрим смотрим наших попугаев.


II Ұйымдастырушылық-ізденушілік / Организационно-поисковый

1.Провожу беседу

птичка?

-Уптичек есть кры.

Билингвильный компонент: попугай- тотықұс.

-Где живут наши попугаи?

-Правильно, в клетке. Клетка- это домик для птички. Давайте вместе полюбуемся на наших Жору и Кешу, какие они красивые, подвижные.

-Посмотрите, у птичек есть туловище. Чем оно покрыто?

-Правильно, все тело покрыто перышками. Какого цвета перышки?

-Ачто еще есть у птичек?

-Да, у птичек есть голова, глазки на голове. Какие глазки у птички?

-Ачто умеет делать лья, при помощи которых она летает.

-А у вас есть крылья? Нет, у людей нет крыльев.

-Посмотрите, что сделала птичка? (перелетела, перепрыгнула), обращаю внимание, какой длинный хвост у попугая.

-На чем прыгает птичка?

Правильно, лапки крепкие, цепкие!

-Есть клюв, которым она клюет зернышки.

Чем клюет птичка?

-Что клюет птичка?

Давайте посмотрим, как наши гости-попугаи клюют корм – зернышки.

Насыпаю зерна в кормушку.

Еще попугаи питаются травой, яблоками. Попугаям обязательно нужно давать воду. Наливаю воду.

2.Предлагаю посмотреть многообразие видов попугаев, обращаю внимание детей на их цвет и размер (показываю слайды) (Приложение 1)

3.Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (Приложение 2)

Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица ... (грач).

На шесте дворец, во дворце    - певец,

А зовут его ... (скворец).

Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года-ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она-(кукушка)

Кто без нот и без свирестели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? ( Соловей)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку (Утка)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Чивик-чивик»,

Кеше пить быстрее дай,

   Кто же это-(попугай)


Билингвильный компонент: крылья- қанаттар, клюв – тұмсық.

4.Динамическая пауза.Физминутка:

Птички весело сидят,

И на нас они глядят!

Полетели, полетели!

И тихонько сели!

Зерна поклевали,

Важно пошагали!



Дидактическая игра«Найди попугая» (Приложение 3)

Раскладываю на столе где стояла клетка иллюстрации разных птиц, в том числе и попугаев и прошу детей найти иллюстрацию с изображением попугайчика. Предлагаю пограть в игру «Птички в гнездышках»



Даю возможность детям понаблюдать за птичкой, обращаю внимание детей, что громко разговаривать нельзя, а то птичка может испугаться.

III. Рефлекстік-үйлесімділік / Рефлексивно-корригирующий

1.Рефлексия. Прошу вспомнить, за кем наблюдали.

Что у него есть? Чем он питается?

2.Проводится игра «Спаси птенца». Предложить детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький, беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте и них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: название птицы- попугай, части тела птицы.

Болу/Иметь:представление о попугае , о том что, за обитателями уголка природы нужно ухаживать, заботиться о них

Істей білу/Уметь: наблюдать за живым объектом; отвечать на вопросы, делать простые выводы.


































Самоанализ занятия


Тема занятия «Наблюдение за попугаем»

На данном занятии продолжается работа по ознакомлению с животным миром (на примере имеющегося в кабинете живого уголка)

Для проведения учебной деятельности мною были поставленны следующие задачи: познакомить детей с волнистым попугайчиком; учить узнавать и отличать его от других птиц (по разноцветному оперению — перья жёлтого, голубого, зелёного цветов; на шее и спинке волнистые чёрные полоски; клюв крепкий, загнут книзу); уточнить представление о поведении попугайчика (летает, клюёт); познакомить со способами ухода за ним (кормление); учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков; воспитывать заботливое отношение к птицам.

В результате проведенной учебной деятельности, дети усвоили, уточнили знания о том, что с помощью глаз попугай хорошо видит все окружающие предметы в клетке и за ее пределами, новых, незнакомых, крупных предметов он может пугаться. К попугаю надо относиться бережно: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить возле клетки крупные игрушки. Узнали, что попугай хорошо слышит, потому что у него есть уши, но их не видно –  они на голове под перьями, попугай не только слышит слова, но и может повторять некоторые из них; что тело попугая покрыто перьями разной длины (длинные перья на хвосте и крыльях, короткие – на голове и груди), перья разные по окраске и рисунку, оперение у попугая очень красивое, птицей можно любоваться, перышки легкие. Запомнили, что громких неожиданных звуков птица может испугаться. уточнили особенности строения ног попугая (две ноги, короткие, голые: не покрыты перьями, на каждой ноге по четыре пальца с загнутыми когтями, два пальца направлены вперед, два – назад, с помощью ног попугай ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по сетке (прутьям) , лазать с такими пальцами и когтями очень удобно – они легко цепляются за все, ногами попугай чешет тело, иногда удерживает пищу).

В ходе работы сформировалось чувство любви к попугаю и животным вообще, желание видеть его всегда здоровым, сложилось мнение о том, что в зимнее время животным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут болеть, зелень овса – это  витаминный корм, который будет очень полезен птице.

Новизна учебной деятельности заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании новых инновационных технологий.

Дети работали активно, с интересом, проявили смекалку, сообразительность, показали хорошее знание животного мира. Материал усвоен всеми. По итогам занятия ребята получили большой и полезный объем информации. Рабочее время использовано рационально. Цель и задачи занятия достигнуты.


















































Солтүстік Қазақстан облысы

Ғабит Мүсірепов атандағы аудыны

Андреев орта мектебі






Занятие по основам экологии во второй младшей группе


«Наблюдение за попугаем»


Воспитатель мини-центра «Жұлдыз» Дударова Анна Владимировна












2015г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дударова Анна Владимировна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства