kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка коррекционного занятия в старшей группе на тему: "Башкирский национальный костюм, Башкирский национальный орнамент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия, региональный компанент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционного занятия в старшей группе на тему: "Башкирский национальный костюм, Башкирский национальный орнамент"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся










Конспект

коррекционного занятия в старшей дошкольной группе


Тип занятия: Развитие зрительного восприятия


Тема: Башкирский национальный костюм и

башкирский народный орнамент








Учитель-дефектолог

Р.И.Калимуллина

Тип занятия: Развитие зрительного восприятия (региональный компонент)

Тема: Башкирский национальный костюм и башкирский народный орнамент.

Коррекционные и образовательные задачи:

  1. Развитие целостности восприятия.

  2. Повышение остроты зрения.

  3. Развитие мелкой моторики.

Программное содержание:

  1. Закрепление и расширение знаний детей о национальной культуре родного края.

  2. Развитие смысловой стороны речи, активизация словаря.

  3. Воспитание уважения к культуре башкирского народа.

Оборудование:

  • Кукла в башкирском национальном костюме;

  • Башкирская матрешка;

  • Игра «Сложи башкирский узор»;

  • Образцы башкирских матрешек;

  • Цветные карандаши, раздаточный материал;

Магнитофон, кассета с башкирской мелодией;

Ход занятия

Дети! Сегодня на занятии мы будем говорить о башкирском национальном костюме и башкирском народном орнаменте.

К нам в гости пришла кукла Айсылу. Посмотрите, какой красивый на ней костюм. Скажите, как называется такая одежда?

-Башкирский национальный костюм

Предлагаю детям сесть, и рассмотреть из каких элементов состоит костюм.

  • Дети, как называется вот эта (показываю) часть костюма.

  • Платье.

  • Какого оно цвета? (оранжевого).

  • Чем украшены подол и рукава платья? (оборками).

  • Чем украшены оборки?

  • Яркими цветными лентами.

  • Дети, кто вспомнит, как по-башкирски называется платье? (кулдэк).

  • Повторим это слово вместе.

  • Что одето поверх платья? (безрукавка).

  • Безрукавка, а почему она так называется?

  • А кто вспомнит, как по-башкирски называется безрукавка? (камзол).

  • А чем украшают камзол?

  • Башкирским орнаментом, монетами, оторачивают яркой тканью или мехом.

  • Итак, что означает слово камзол? (Безрукавка, жилет)

  • Дети, посмотрите, какой красивый у Айсылу головной убор, кто скажет, как он называется?

  • Хараус.

  • Чем украшали хараус? (монетами).

  • Дети, такой убор носили девочки и молодые девушки, а замужние женщины носили другой убор, который тоже украшали монетами, и назывался он - тубэ.

  • Повторим это слово вместе (тубэ).

  • На груди башкирские девушки носят украшения из серебряных монет, которое называется сельтэр.

В старину башкиры верили, что звон серебряных монет отгоняет болезни и злых духов. Поэтому они нашивали монеты на одежду и использовали в различных украшениях.

  • Дети. Как называется нагрудное украшение? (сельтэр).

  • Сегодня к нам в гости захотела прийти еще и башкирская матрешка. Зовут её Айгуль.

  • Дети, внимательно посмотрите на матрешку и скажите, какие знакомые элементы башкирского костюма вы видите?

  • Камзол, сельтэр, тубэ.

  • Скажите, чем украшен камзол матрешки?

  • Башкирским орнаментом, монетами.

  • Дети, обратите внимание, низ матрешки тоже украшен орнаментом, он называется кускар, это в переводе означает – бараний рог.

  • Давайте слово кускар произнесем вместе.

  • Я узнала, что у Айгуль сегодня день рождения.

  • Давайте поиграем с ней в игру «Ак калас».

  • Дети встают вокруг матрешки и проговаривая слова, одновременно выполняют соответствующие движения.

Физкультминутка «Ак калас»

Предлагаю детям пройти и сесть за стол.

  • Сегодня мы будем раскрашивать камзол матрешки.

  • Внимательно посмотрите на образец.

  • Каким карандашом будете работать в начале, после каким карандашом будете раскрашивать орнамент?

Дети работают под ритмичную башкирскую мелодию.

После окончания работы рассматриваем их.

  • Дети, вы молодцы, хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним упражнение «Пальминг».

  • Снимем очки, разогреем ладони, пальцы, скрестим их, и в образовавшиеся «домики» спрячем глаза. Если упражнение выполняете правильно, вы должны видеть черный цвет.

Звучит медленная башкирская мелодия.

  • Закончили упражнение, поморгали, одели очки.

А теперь поиграем в игру «Сложи башкирский узор».

Рассматриваем фигуры, цвет, размер.

Показываю детям последовательность действий.

Предлагаю детям самим составить узор.

Рефлексия деятельности.

Сюрпризный момент – у матрёшки Айгуль сегодня День рождения, и она принесла детям сладкое угощение к чаю, которое называется «Чак-чак».

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калимуллина Роза Ибрагимовна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства