kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Цвета спектра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней дошкольной группе  на тему: "Цвета спектра"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Цвета спектра"»

Государственное бюджетное общеобразавательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся












Конспект коррекционного занятия

в средней группе


Тип занятия: Развитие зрительного восприятия



Тема: Цвета спектра










Учитель-дефектолог

Калимуллина Р.И.







Тип занятия: Развитие зрительного восприятия.


Тема: Цвета спектра.


Коррекционные и образовательные цели:


- Развивать представления об эталонах цвета. Закреплять названия основных цветов спектра.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, память.

-Упражнять в фиксации, локализации взора. Развивать прослеживающие функции глаз.

- Способствовать снятию спазма аккомодации после зрительной нагрузки.

- Развивать умение соотносить предметы по цвету.


Оборудование:


Кукла. Круги из цветной бумаги семи цветов спектра. Фланелеграфы настольные на каждого ребенка. Образец бус из кругов семи цветов спектра. Звезды семи цветов спектра размером 20х20см и 0,5см. Фонарики. Лабиринт. Игра «Собери по цвету». Вязанные «сапожки гномиков» семи цветов спектра. Пособия с прищепками на соотнесение по цвету. Цветы из бумаги семи цветов спектра.


Ход занятия:


1. Работа на фланелеграфах с цветными кругами.

Ребята, к нам на занятие пришла кукла Маша. Она просит помочь ей собрать рассыпавшиеся бусы, вот такие. Кроме того, прежде она не бывала в детском саду, и хочет посмотреть, в какие игры мы играем. Согласны ли вы помочь Маше? Какого цвета ваши бусинки? А теперь соединим бусы в таком же порядке, как на образце. (Дети располагают «бусинки» на фланелеграфе, в порядке соответствия цветовому спектру. Рассматриваем работы, показываем бусы кукле).

- Маше очень нравятся ваши бусы.


2. Игра «Подбери по цвету».

- Дети, теперь покажем кукле Маше, как мы можем найти каждой бабочке свое место.


3. Упражнение на снятие спазма аккомодации.

Я даю каждому из вас на ладошку маленькую звездочку, вы называете ее цвет, ищите большую звезду такого же цвета и «зажигаете» ее фонариком. (Звезды располагаются на стене. На счет «раз, два, три - звездочка гори» гаснет свет, дети фонариком светят на звезду. Затем я меняю на ладони у детей звездочку, дети вновь ищут и «зажигают» звезду соответствующего цвета).



4. Физминутка «Собери цветы».

А теперь представим себе, что мы с вами оказались в сказочном лесу. В нем много цветов. Вам нужно найти цветок такого же цвета, какую звездочку вы зажигали в первый раз.

«Дети по лесу гуляли, - ходят по комнате

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели - смотрят вверх

И их лучики согрели. – протягивают руки к солнцу и фиксируют взгляд

Бабочки летали, - дети прослеживают глазами траекторию

Крылышками махали движения бабочки.

Раз, два, три, четыре, пять - стоят, хлопают

Надо нам букет собрать» - собирают цветы, сдувают с них бабочку.


(Собираю цветы на поднос, предлагаю детям сесть за стол).


5. Игра «Найди пару».

Дети, пока мы были в лесу, здесь побывали гномы, они очень спешили и оставили свои сапоги, давайте поможем гномикам найти пару для каждого сапога.


6. Игра «Помоги художнику».

- Дети, помогите художнику подобрать нужные цветные карандаши для каждой картинки.


7. Упражнение на развитие прослеживающих функций глаз, фиксации и локализации взора. (Дети встают напротив лабиринта – тренажера)

Ребята, посмотрите на этот лабиринт. Я сейчас попрошу каждого из вас найти какой-нибудь предмет. А вы мне скажете, на стрелке какого цвета он расположен.


8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

А теперь закройте глаза и представьте себе, какой предмет был нарисован на вашей стрелке. (Предлагаю детям сесть за стол и поиграть в следующую игру).


9. Игра «Подбери прищепки по цвету». (Дети прикрепляют прищепки к пособию в соответствии с цветом фруктов и ягод. По ходу игры спрашиваю, почему они не использовали остальные прищепки. Они не подходят по цвету).


10. Итог: Что вам понравилось на занятии? В какую игру вам хотелось бы поиграть еще? (Сюрпризный момент).

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калимуллина Роза Ибрагимовна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства