-Упражнять в фиксации, локализации взора. Развивать прослеживающие функции глаз.
- Способствовать снятию спазма аккомодации после зрительной нагрузки.
- Развивать умение соотносить предметы по цвету.
Оборудование:
Кукла. Круги из цветной бумаги семи цветов спектра. Фланелеграфы настольные на каждого ребенка. Образец бус из кругов семи цветов спектра. Звезды семи цветов спектра размером 20х20см и 0,5см. Фонарики. Лабиринт. Игра «Собери по цвету». Вязанные «сапожки гномиков» семи цветов спектра. Пособия с прищепками на соотнесение по цвету. Цветы из бумаги семи цветов спектра.
Ход занятия:
1. Работа на фланелеграфах с цветными кругами.
Ребята, к нам на занятие пришла кукла Маша. Она просит помочь ей собрать рассыпавшиеся бусы, вот такие. Кроме того, прежде она не бывала в детском саду, и хочет посмотреть, в какие игры мы играем. Согласны ли вы помочь Маше? Какого цвета ваши бусинки? А теперь соединим бусы в таком же порядке, как на образце. (Дети располагают «бусинки» на фланелеграфе, в порядке соответствия цветовому спектру. Рассматриваем работы, показываем бусы кукле).
- Маше очень нравятся ваши бусы.
2. Игра «Подбери по цвету».
- Дети, теперь покажем кукле Маше, как мы можем найти каждой бабочке свое место.
3. Упражнение на снятие спазма аккомодации.
Я даю каждому из вас на ладошку маленькую звездочку, вы называете ее цвет, ищите большую звезду такого же цвета и «зажигаете» ее фонариком. (Звезды располагаются на стене. На счет «раз, два, три - звездочка гори» гаснет свет, дети фонариком светят на звезду. Затем я меняю на ладони у детей звездочку, дети вновь ищут и «зажигают» звезду соответствующего цвета).
4. Физминутка «Собери цветы».
А теперь представим себе, что мы с вами оказались в сказочном лесу. В нем много цветов. Вам нужно найти цветок такого же цвета, какую звездочку вы зажигали в первый раз.
«Дети по лесу гуляли, - ходят по комнате
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели - смотрят вверх
И их лучики согрели. – протягивают руки к солнцу и фиксируют взгляд
Бабочки летали, - дети прослеживают глазами траекторию
Крылышками махали движения бабочки.
Раз, два, три, четыре, пять - стоят, хлопают
Надо нам букет собрать» - собирают цветы, сдувают с них бабочку.
(Собираю цветы на поднос, предлагаю детям сесть за стол).
5. Игра «Найди пару».
Дети, пока мы были в лесу, здесь побывали гномы, они очень спешили и оставили свои сапоги, давайте поможем гномикам найти пару для каждого сапога.
6. Игра «Помоги художнику».
- Дети, помогите художнику подобрать нужные цветные карандаши для каждой картинки.
7. Упражнение на развитие прослеживающих функций глаз, фиксации и локализации взора. (Дети встают напротив лабиринта – тренажера)
Ребята, посмотрите на этот лабиринт. Я сейчас попрошу каждого из вас найти какой-нибудь предмет. А вы мне скажете, на стрелке какого цвета он расположен.
8. Упражнение на развитие зрительной памяти.
А теперь закройте глаза и представьте себе, какой предмет был нарисован на вашей стрелке. (Предлагаю детям сесть за стол и поиграть в следующую игру).
9. Игра «Подбери прищепки по цвету». (Дети прикрепляют прищепки к пособию в соответствии с цветом фруктов и ягод. По ходу игры спрашиваю, почему они не использовали остальные прищепки. Они не подходят по цвету).
10. Итог: Что вам понравилось на занятии? В какую игру вам хотелось бы поиграть еще? (Сюрпризный момент).